К моменту поступления в школу дети, прошедшие курс специального обучения, подготавливаются к усвоению программы общеобразовательной школы. Они умеют различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка, осознанно контролировать звучание собственной и чужой речи, последовательно выделять звуки из состава слова, самостоятельно определять звуковые его элементы. Дети учатся распределять внимание между различными звуковыми элементами, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове, что является решающим фактором в предупреждении нарушений письма и чтения.
Вторая глава настоящей дипломной работы посвящена методологическим и методическим аспектам изучения проблемы звуко-слоговой дисфункции у младших школьников:
1) в общих чертах описаны достижения логопедии на современном этапе;
2) рассмотрены основные этапы логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи;
3) для увязки проблемы звуко-слоговой дисфункции с более широкой проблемой общего недоразвития речи рассмотрен онтогенез формирования звуко-слоговой структуры слова;
4) описаны основные современные методики коррекции звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.
Как уже отмечалось в первой главе, дать обзор современных подходов в изучении и коррекции звуко-слоговой структуры слова позволило то, что науки, изучающие различные аспекты данной проблемы – лингвистика, логопедия, психология, логика и методология науки, педагогика – продвинулись в разработке и систематизации этой проблемы настолько далеко, что на современном этапе их развития появляется возможность в рамках одной дипломной работы рассматривать проблему звуко-слоговой дисфункции комплексно, т.е. рассматривать все грани и аспекты этой проблемы.
Таким образом, если в первой главе настоящей дипломной работы рассмотрены общенаучные основания изучения и коррекции звуко-слоговой дисфункции речи у дошкольников, во второй главе внимание было сконцентрировано на последних достижениях этих наук в области коррекции звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. В следующей – заключительной – главе дипломной работы, опираясь на достижения современных ученых, опишем разработку, содержание, ход проведения и результаты экспериментов (констатирующего, формирующего и контрольного) по коррекции звуко-слоговой структуры слова у детей подготовительной группы Сузунского детского сада.
Статьи по педагогике:
Формирование просветительской идеологии в средней Азии ХVI – ХIХвв
Культура и духовная жизнь XVI и первой половины XIX вв. В XVI в. средоточиями центров светских и религиознах знаний на Востоке являлись Бухара и Самарканд, затем Шошкент (Ташкент). Изучение светских и религиозных знаний большей частью проходило в медресе. Большие медресе в крупных городах в XVI в. ...
Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя
В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в процессе включения детей в конкретные виды деятельности. Однако уже на заре человеческой истории существовали первые институализированные формы воспитания – специальные ритуалы. Среди них особую роль играли возрастные инициации, име ...
Требования к оформлению приложений
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с нов ...