Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова

Страница 4

К моменту поступления в школу дети, прошедшие курс специального обучения, подготавливаются к усвоению программы общеобразовательной школы. Они умеют различать и дифференцировать на слух и в произношении все фонемы родного языка, осознанно контролировать звучание собственной и чужой речи, последовательно выделять звуки из состава слова, самостоятельно определять звуковые его элементы. Дети учатся распределять внимание между различными звуковыми элементами, удерживать в памяти порядок звуков и их позицию в слове, что является решающим фактором в предупреждении нарушений письма и чтения.

Вторая глава настоящей дипломной работы посвящена методологическим и методическим аспектам изучения проблемы звуко-слоговой дисфункции у младших школьников:

1) в общих чертах описаны достижения логопедии на современном этапе;

2) рассмотрены основные этапы логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи;

3) для увязки проблемы звуко-слоговой дисфункции с более широкой проблемой общего недоразвития речи рассмотрен онтогенез формирования звуко-слоговой структуры слова;

4) описаны основные современные методики коррекции звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

Как уже отмечалось в первой главе, дать обзор современных подходов в изучении и коррекции звуко-слоговой структуры слова позволило то, что науки, изучающие различные аспекты данной проблемы – лингвистика, логопедия, психология, логика и методология науки, педагогика – продвинулись в разработке и систематизации этой проблемы настолько далеко, что на современном этапе их развития появляется возможность в рамках одной дипломной работы рассматривать проблему звуко-слоговой дисфункции комплексно, т.е. рассматривать все грани и аспекты этой проблемы.

Таким образом, если в первой главе настоящей дипломной работы рассмотрены общенаучные основания изучения и коррекции звуко-слоговой дисфункции речи у дошкольников, во второй главе внимание было сконцентрировано на последних достижениях этих наук в области коррекции звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи. В следующей – заключительной – главе дипломной работы, опираясь на достижения современных ученых, опишем разработку, содержание, ход проведения и результаты экспериментов (констатирующего, формирующего и контрольного) по коррекции звуко-слоговой структуры слова у детей подготовительной группы Сузунского детского сада.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом ...

Проверка эффективности экспериментальной работы по формированию музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредствам музыкально-дидактических игр
Для того, чтобы проверить эффективность нашей экспериментальной работы, было проведено контрольное обследование детей среднего дошкольного возраста экспериментальной группы. Задача контрольного эксперимента: - выявить динамику сформированности уровня музыкальных способностей у детей среднего дошкол ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
В своем развитии ребенок проходит ряд этапов, или возрастных периодов, а именно: младенчество (от рождения до одного года); раннее детство (от 1 года до 3 лет); дошкольный возраст (от 3 до 7 лет); младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет); подростковый, или средний школьный возраст (от 10-11 до ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru