Проведение мероприятий по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Образование и воспитание » Коррекционно-педагогические мероприятия по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта » Проведение мероприятий по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Страница 1

В течение нескольких недель мы совместно с педагогами и воспитателями коррекционной школы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения школьников с нарушением интеллекта: проводили классные часы, этические беседы, а также использовали другие виды работы (обращение на уроках к темам культуры поведения, изучение «Уголка вежливости» и т.д.).

Рассмотрим некоторые мероприятия подробнее:

1. Классный час «Правила речевого поведения во время знакомства»

Цель: познакомить учащихся с правилами речевого поведения во время знакомства.

На данном классном часе мы с ребятами вели беседу о правилах речевого поведения, т.е. разучивали правила общения с окружающими людьми.

Был произведён анализ текста, т.е. обсуждались поступки героев произведения, правильность их речи, ребята говорили о том, как бы они поступили в определённой ситуации, а также разыгрывали сценки. Вопросы для анализа:

- Почему папа представляет гостье всех членов семьи?

Познакомимся и мы с семьёй Муратовых: с бабушкой и дедушкой, мамой и папой, Николаем Ильичом и, конечно, с Нюшей и Федей.

- Какие слова говорят при знакомстве?

- Какие слова говорят при знакомстве дети?

- Когда люди знакомятся, они стараются сказать друг другу приятные слова. Какие это слова? Повторите их, пожалуйста.

- Хорошо ли вёл себя вначале Федя?

2. Классный час «Поведение в общественном транспорте»

Цель: показать ребятам как принято вести себя в общественном транспорте, научить их вежливо уступать место старшим, обучить несложным правилам оплаты проезда.

Знакомство с темой проходило посредством текста:

Мама, Нюша и Федя отправились в гости к Нине Михайловне. Мама сказала:

- Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети.

Нюша села у окна, Федя – рядом с ней.

- Нюшка! – закричал Федя на весь автобус. – Ты заслоняешь всё окно. Ничего не видно!

Он вскочил на сиденье и, стоя на коленях, стал смотреть в окно.

- Мальчик, - сказала женщина, которая стояла рядом, - если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место.

Федя смутился:

- Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.

- Спасибо, мальчик.

- Пожалуйста, не стоит благодарности.

Мы обсуждали действия героев. Ребята отвечали на вопросы:

- Как вы думаете, правильно ли себя вёл в автобусе Федя?

- Но потом Федя понял свою ошибку. Можно ли сказать, что он поступил, как вежливый мальчик? Объясните.

- А вежливой ли была женщина, которой он уступил место? Повторите их разговор.

- А вы уступаете место пожилым людям? Какие слова вы при этом говорите? Никогда не забывайте: к старшим нужно относиться с уважением.

Ролевая игра «Трамвай».

Давайте поиграем в трамвай. Все сидят на местах и готовят за проезд. Пусть те, кто сидит далеко от кондуктора, передадут за проезд. Поговорите между собой. А теперь в трамвай заходит «бабушка». Как вы поступите? Кто должен встать первым? (тот, кто сидит ближе всех к «бабушке»). Что он при этом скажет? Что ответит «бабушка»? а на следующей остановке войдёт женщина с ребёнком на руках. Что будет дальше? и т.д. 5) .

3. Классный час «Правила поведения на уроке и на перемене»

Цель: способствовать усвоению школьникам круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены.

На данном классном часе было прочитано стихотворение «Урок поведения»:

Не дождутся утра промокашки,

Снится новым учебникам класс,

Дорогие друзья, первоклашки!

В добрый час!

Далее был произведён анализ данного стихотворения:

- О чём это стихотворение?

- Что нужно делать, чтобы стать хорошим человеком?

- Как вы понимаете эти строчки «Пусть ты ловко решаешь задачи, и в грамматике тоже хорош. Ничего это в школе не значит, если ты себя плохо ведёшь!»?

Мы с ребятами составляли правила поведения на уроке и на перемене:

Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.

Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем – с ребятами.

Далее мы составили правила, которые нужно выполнять, чтобы хорошо учиться:

Ежедневно учить уроки.

Этическая беседа на тему «Дружба».

Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть нравственную сущность дружеских отношений между людьми.

В начале беседы озвучивалось стихотворение «Хорошие товарищи».

После чтения стихотворения и его анализа следовало чтение рассказа:

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Причины неуспеваемости детей
Рассмотрим теперь более конкретно, какие причины чаще всего приводят к отставанию в общем развитии. Если проследить историю развития таких детей, то обнаруживается, что причиной чаще всего бывает какое-то заболевание, перенесенное в раннем детстве. Какое именно - не суть важно. Важно, что оно было ...

Система текущей проверки знаний учащихся
Значительное внимание системе текущей проверки знаний уделял Е.И. Перовский. По его мнению, большое значение для качественного осуществления функций текущей проверки знаний имеет система этой проверки. Именно от нее зависит, будут ли знания учащихся проверяться в системе, в которой они даны в учебн ...

Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru