8) Анализ ситуаций из жизненного опыта, их обсуждение (дети предлагают свои пути и выходы из определённой ситуации).
9) Просмотр и анализ различных видеозаписей, диафильмов, касающихся темы культуры поведения и способствующих её формированию (экранизация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»: в ней хорошо прослеживается культура поведения старухи, деда и самой рыбки; мультфильм по сказке В.Одоевского «Мороз Иванович»: вопросы нравственности и способность человека к исправлению).
В наше время наряду с невероятным прогрессом человечества в сторону новых информационных технологий наблюдается регресс в развитии отношений в системе «Человек-человек». В частности, культура поведения большинства наших соотечественников далеко не соответствует тем канонам, которые складывались веками, и оставляет желать лучшего.
Проблемы культуры поведения касаются и взрослых, и детей, так как базовые знания в этой области человек получает в детском саду, а затем и в начальной школе. Именно поэтому задачами, содержанием и приоритетными направлениями деятельности педагогов во многом обусловливается тот запас жизненно необходимых знаний, с которыми школьник впоследствии вступает во взрослую жизнь. Безусловно, немаловажное значение имеет и личность педагога, его профессионализм и педагогическое мастерство, проявляющиеся в творческом поиске методов и приёмов формирования культуры поведения, способах их реализации и в осуществлении контроля над результатами своего труда.
В нашей работе мы реализовали на практике педагогический эксперимент, целью которого была проверка эффективности проведения классных часов и других форм работы на культуру поведения подростков с нарушением интеллекта. В ходе эксперимента было выявлено, что культура поведения школьников напрямую зависит от:
- культуры поведения педагогов и родителей;
- эффективного сотрудничества семьи и школы;
- максимального использования возможностей образовательного процесса;
- систематичности работы.
Данные работы могут быть использованы в качестве методических рекомендаций для педагогов коррекционной школы, родителей, а также студентов.
Статьи по педагогике:
Понятие и характеристика множества
Множество - это совокупность объектов, рассматриваемая как одно целое. Понятие множества принимается за основное, т. е. не сводимое к другим понятиям. Объекты, составляющие данное множество, называются его элементами. Элементами множества могут быть самые разнообразные предметы любой природы, как к ...
Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к проф ...
Использование компьютерных моделей на уроках физики
Компьютерное моделирование позволяет наглядно иллюстрировать физические эксперименты и явления, воспроизводить их тонкие детали, которые могут быть незамечены наблюдателем при реальных экспериментах. Использование компьютерных моделей и виртуальных лабораторий предоставляет нам уникальную возможнос ...