8) Анализ ситуаций из жизненного опыта, их обсуждение (дети предлагают свои пути и выходы из определённой ситуации).
9) Просмотр и анализ различных видеозаписей, диафильмов, касающихся темы культуры поведения и способствующих её формированию (экранизация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»: в ней хорошо прослеживается культура поведения старухи, деда и самой рыбки; мультфильм по сказке В.Одоевского «Мороз Иванович»: вопросы нравственности и способность человека к исправлению).
В наше время наряду с невероятным прогрессом человечества в сторону новых информационных технологий наблюдается регресс в развитии отношений в системе «Человек-человек». В частности, культура поведения большинства наших соотечественников далеко не соответствует тем канонам, которые складывались веками, и оставляет желать лучшего.
Проблемы культуры поведения касаются и взрослых, и детей, так как базовые знания в этой области человек получает в детском саду, а затем и в начальной школе. Именно поэтому задачами, содержанием и приоритетными направлениями деятельности педагогов во многом обусловливается тот запас жизненно необходимых знаний, с которыми школьник впоследствии вступает во взрослую жизнь. Безусловно, немаловажное значение имеет и личность педагога, его профессионализм и педагогическое мастерство, проявляющиеся в творческом поиске методов и приёмов формирования культуры поведения, способах их реализации и в осуществлении контроля над результатами своего труда.
В нашей работе мы реализовали на практике педагогический эксперимент, целью которого была проверка эффективности проведения классных часов и других форм работы на культуру поведения подростков с нарушением интеллекта. В ходе эксперимента было выявлено, что культура поведения школьников напрямую зависит от:
- культуры поведения педагогов и родителей;
- эффективного сотрудничества семьи и школы;
- максимального использования возможностей образовательного процесса;
- систематичности работы.
Данные работы могут быть использованы в качестве методических рекомендаций для педагогов коррекционной школы, родителей, а также студентов.
Статьи по педагогике:
Педагогические условия развития техники чтения детей в начальной школе
Развитые страны всё больше и больше обращают внимание на то, чтобы вырастить читающее поколение, воспитать в детях любовь к книге и чтению. Ведь только читающее общество является обществом мыслящим. "Люди перестают мыслить, когда они перестают читать", – считал философ Д.Дидро. Для того ч ...
Предпосылки развития девиации и анализ их типов в подростковом возрасте
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрел ...
Подходы к отбору и формированию содержания обучения
информатике в средней школе
Преподавание информатики в общеобразовательной школе следует вести, опираясь на нормативные документы Министерства образования РФ, где представлен Государственный стандарт общего образования, прописаны обязательный минимум содержания, а также требования к уровню подготовки выпускников, как на базов ...