Коррекционно-педагогические мероприятия по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Образование и воспитание » Коррекционно-педагогические мероприятия по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Правильное поведение в обществе должно формироваться у ребенка, начиная с самого раннего возраста. Развитие нравственных качеств личности, культуры поведения в обществе, все это является необходимым элементом правил поведения в обществе.

Воспитание правил культурного поведения является необходимым фактором развития общества, и необходимым компонентом этого воспитания должно быть коррекционное развитие умственно отсталых. Общество должно учитывать необходимость расширения возможностей строить правильные взаимоотношения совместной деятельности людей с нарушением интеллекта.

Актуальность проблемы вхождения умственно отсталых в современно общество всегда будет стоять на первых местах в проблеме воспитания детей с интеллектуальными недостатками.

Проблемой развития правил культурного поведения занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученные. Среди них Леонтьев А.Н., Лисина М.И., Сильвестру А.И., А.В. Запорожец М.И., Смирнова Е.О., Эльконин Д.Б., Белкин А.С.

При нормальном умственном развитии ребенка происходит, в основном быстрое речевое развитие, увеличение активного и пассивного словаря. Дети понимают разговорную речь и сами активно вступают в беседу, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими, проявляют интерес к сверстникам и взрослым.

Общение, объединяя достижения ребенка становится важным условием социализации , а также условием воспитания правил культурного поведения. Умственно отсталый ребенок с самого рождения испытывает трудности в формировании речи, эмоциональном общении, поэтому развитие правил культурного поведения выходит на первый план при воспитании таких детей.

Проблемами воспитания правил культурного поведения у умственно отсталых детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л.С., Забрамная С.Д., Малер А.Р., Шипицина Л.М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х.

Воспитание у умственно отсталых учащихся нравственного отношения к окружающим, от которого зависит характер их поведения в обществе, важное условие успешности социальной адаптации выпускников вспомогательной школы. Отношение школьников к окружающим проявляется в готовности действовать тем или иным способом. Нравственное отношение к людям обусловливает готовность учащихся к поведению, соответствующему принятым обществе нормам и правилам.

Процесс воспитания умственно отсталых школьников требует глубокого изучения и учета особенностей их отношения к окружающим людям. Как отмечал Ушинский К Д., если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях она должна прежде изучить Всего во всех отношениях. Отношение умственно отсталых учащихся к окружающим тесно связано с их умением отражать в своем сознании людей и ситуации, возникающие в процессе общения, а также с поведением. Следовательно, объективная оценка отношения учащихся вспомогательной школы к окружающим предполагает глубокое изучение всех этих композитов, а также выявление факторов, затрудняющих воспитательную работу в данном направлении с целью поиска путей к устранению негативного воздействия или его последствий.

Объектом исследования являются основы культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта.

Предметом исследования - специализированные занятия как необходимый фактор эффективного воспитания навыков культурного поведения у умственно отсталых подростков.

Цель данной работы: рассмотреть коррекционно-педагогические мероприятия, которые будут способствовать формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта.

Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть понятие «культура поведения»;

2) описать особенности культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта;

3) рассмотреть особенности культурного поведения подростков с нарушением интеллекта;

4) описать практическую работу по диагностике и формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта.

Статьи по педагогике:

Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...

Нерациональное природопользование
Нерациональное природопользование сказывается в снижении качества, растрате и исчерпании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды, подрыве восстановительных сил природы, снижении её оздоровительных и эстетических достоинств. Таким образом, при нерациональном природопользовании происходит эк ...

История освоения и исследования Северного морского пути
Есть данные о том, что человек появился на Севере еще в глубине каменного века. Именно тогда было положено начало арктическому мореплаванию и, следовательно, арктической морской культуре. Впрочем, признаться, это «мореплавание» было ограничено пределами береговой полосы. Кожаная или деревянная лодк ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru