Коррекционно-педагогические мероприятия по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Образование и воспитание » Коррекционно-педагогические мероприятия по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Правильное поведение в обществе должно формироваться у ребенка, начиная с самого раннего возраста. Развитие нравственных качеств личности, культуры поведения в обществе, все это является необходимым элементом правил поведения в обществе.

Воспитание правил культурного поведения является необходимым фактором развития общества, и необходимым компонентом этого воспитания должно быть коррекционное развитие умственно отсталых. Общество должно учитывать необходимость расширения возможностей строить правильные взаимоотношения совместной деятельности людей с нарушением интеллекта.

Актуальность проблемы вхождения умственно отсталых в современно общество всегда будет стоять на первых местах в проблеме воспитания детей с интеллектуальными недостатками.

Проблемой развития правил культурного поведения занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученные. Среди них Леонтьев А.Н., Лисина М.И., Сильвестру А.И., А.В. Запорожец М.И., Смирнова Е.О., Эльконин Д.Б., Белкин А.С.

При нормальном умственном развитии ребенка происходит, в основном быстрое речевое развитие, увеличение активного и пассивного словаря. Дети понимают разговорную речь и сами активно вступают в беседу, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими, проявляют интерес к сверстникам и взрослым.

Общение, объединяя достижения ребенка становится важным условием социализации , а также условием воспитания правил культурного поведения. Умственно отсталый ребенок с самого рождения испытывает трудности в формировании речи, эмоциональном общении, поэтому развитие правил культурного поведения выходит на первый план при воспитании таких детей.

Проблемами воспитания правил культурного поведения у умственно отсталых детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л.С., Забрамная С.Д., Малер А.Р., Шипицина Л.М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х.

Воспитание у умственно отсталых учащихся нравственного отношения к окружающим, от которого зависит характер их поведения в обществе, важное условие успешности социальной адаптации выпускников вспомогательной школы. Отношение школьников к окружающим проявляется в готовности действовать тем или иным способом. Нравственное отношение к людям обусловливает готовность учащихся к поведению, соответствующему принятым обществе нормам и правилам.

Процесс воспитания умственно отсталых школьников требует глубокого изучения и учета особенностей их отношения к окружающим людям. Как отмечал Ушинский К Д., если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях она должна прежде изучить Всего во всех отношениях. Отношение умственно отсталых учащихся к окружающим тесно связано с их умением отражать в своем сознании людей и ситуации, возникающие в процессе общения, а также с поведением. Следовательно, объективная оценка отношения учащихся вспомогательной школы к окружающим предполагает глубокое изучение всех этих композитов, а также выявление факторов, затрудняющих воспитательную работу в данном направлении с целью поиска путей к устранению негативного воздействия или его последствий.

Объектом исследования являются основы культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта.

Предметом исследования - специализированные занятия как необходимый фактор эффективного воспитания навыков культурного поведения у умственно отсталых подростков.

Цель данной работы: рассмотреть коррекционно-педагогические мероприятия, которые будут способствовать формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта.

Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть понятие «культура поведения»;

2) описать особенности культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта;

3) рассмотреть особенности культурного поведения подростков с нарушением интеллекта;

4) описать практическую работу по диагностике и формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта.

Статьи по педагогике:

История развития педагогической антропологии
Педагогическая антропология как определенная научная область стала формироваться в XIX в., что оказалось возможным благодаря обширному наследию философии, которая практически с Античности разрабатывала вопросы сущности человека и его воспитания. Мыслители древности и Средневековья (Конфуций, Сократ ...

Принципы педагогических концепций в источниках устного народного творчества
Устное народное творчество как средство нравственного и эстетического воздействия на личность. В государственной образовательной политике республики Узбекистан приобщение обучающихся к национально-культурному наследию народа ставится в ряд первостепенных задач образования. В Национальной программе ...

Понятие об обучении
Обычно обучение характеризуют так: передача человеку определенных знаний, умений и навыков. Знания, умения и навыки — это формы и результаты определенных процессов в психике человека. Значит, они могут возникнуть в голове человека только в результате его собственной деятельности. Их нельзя просто « ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru