Коррекционно-педагогические мероприятия по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Образование и воспитание » Коррекционно-педагогические мероприятия по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Правильное поведение в обществе должно формироваться у ребенка, начиная с самого раннего возраста. Развитие нравственных качеств личности, культуры поведения в обществе, все это является необходимым элементом правил поведения в обществе.

Воспитание правил культурного поведения является необходимым фактором развития общества, и необходимым компонентом этого воспитания должно быть коррекционное развитие умственно отсталых. Общество должно учитывать необходимость расширения возможностей строить правильные взаимоотношения совместной деятельности людей с нарушением интеллекта.

Актуальность проблемы вхождения умственно отсталых в современно общество всегда будет стоять на первых местах в проблеме воспитания детей с интеллектуальными недостатками.

Проблемой развития правил культурного поведения занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученные. Среди них Леонтьев А.Н., Лисина М.И., Сильвестру А.И., А.В. Запорожец М.И., Смирнова Е.О., Эльконин Д.Б., Белкин А.С.

При нормальном умственном развитии ребенка происходит, в основном быстрое речевое развитие, увеличение активного и пассивного словаря. Дети понимают разговорную речь и сами активно вступают в беседу, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими, проявляют интерес к сверстникам и взрослым.

Общение, объединяя достижения ребенка становится важным условием социализации , а также условием воспитания правил культурного поведения. Умственно отсталый ребенок с самого рождения испытывает трудности в формировании речи, эмоциональном общении, поэтому развитие правил культурного поведения выходит на первый план при воспитании таких детей.

Проблемами воспитания правил культурного поведения у умственно отсталых детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л.С., Забрамная С.Д., Малер А.Р., Шипицина Л.М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюканен Л., Рюкле Х.

Воспитание у умственно отсталых учащихся нравственного отношения к окружающим, от которого зависит характер их поведения в обществе, важное условие успешности социальной адаптации выпускников вспомогательной школы. Отношение школьников к окружающим проявляется в готовности действовать тем или иным способом. Нравственное отношение к людям обусловливает готовность учащихся к поведению, соответствующему принятым обществе нормам и правилам.

Процесс воспитания умственно отсталых школьников требует глубокого изучения и учета особенностей их отношения к окружающим людям. Как отмечал Ушинский К Д., если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях она должна прежде изучить Всего во всех отношениях. Отношение умственно отсталых учащихся к окружающим тесно связано с их умением отражать в своем сознании людей и ситуации, возникающие в процессе общения, а также с поведением. Следовательно, объективная оценка отношения учащихся вспомогательной школы к окружающим предполагает глубокое изучение всех этих композитов, а также выявление факторов, затрудняющих воспитательную работу в данном направлении с целью поиска путей к устранению негативного воздействия или его последствий.

Объектом исследования являются основы культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта.

Предметом исследования - специализированные занятия как необходимый фактор эффективного воспитания навыков культурного поведения у умственно отсталых подростков.

Цель данной работы: рассмотреть коррекционно-педагогические мероприятия, которые будут способствовать формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта.

Для реализации цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1) раскрыть понятие «культура поведения»;

2) описать особенности культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта;

3) рассмотреть особенности культурного поведения подростков с нарушением интеллекта;

4) описать практическую работу по диагностике и формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта.

Статьи по педагогике:

Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 2. Сера, строение молекул, физические и химические свойства Продолжение формирования ...

Функции контроля знаний и умений учащихся
Знание и понимание функций контроля поможет учителю грамотно, с меньшей затратой времени и сил планировать и проводить контрольные мероприятия, достигать должного эффекта. Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая1. Контрол ...

Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого года жизни
Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни. Задачи: 1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни. 2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни. 3. Сравнить, проанали ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru