Практическая сущность УМК

Исходя из принципа модульности, УМК должен делиться на модули, то есть модуль – структурная единица УМК. Он служит для выделения границ частей учебного материала. В совокупности эти части составляют упорядоченную структуру, которая способствует последовательному усвоению материала с промежуточным контролем знаний. Процесс выделения модулей происходит следующим образом.

Структура учебного курса определяется в результате следующих действий:

1). разделение предметного содержания курса на модули (это — модули теоретического содержания учебного материала);

2). выделение модулей в дополнение к вышеназванным (это — модули дополнительного порядка).

Ниже приводится описание, как это делается.

1. Разделение курса на модули теоретического содержания производится с учетом комплексной цели изучения курса и анализа предметных знаний, проведенного выше (то есть в соответствии с тем, какое место занимает каждый из выделяемых модулей в рамках целого курса — в решении основной проблемы и раскрытии его ведущей идеи). При этом возможны варианты состава модулей и их наименований.

Для выделения модулей и их наименования в качестве варианта можно использовать группировку единиц содержания в концептуальные блоки, как это дано в Образовательном стандарте высшего образования. Это будут модули теоретического содержания учебного материала. Они идут под номерами: М-1, М-2, М-3 и т.д.

2. Вышеописанные модули содержания курса дополняются следующими тремя модулями — модули дополнительного порядка:

· Модуль нулевой (М-0) служит введением в изучение курса (обозначает комплексную цель курса, основную проблему, ведущую идею и представляет структуру курса. Назначение данного модуля — дать ориентировку в курсе, предварить его изучение);

· Модуль-резюме (M-R) дает обобщение курса;

· Модуль контроль (М-К) обеспечивает итоговый, выходной контроль по курсу.

Модули так называемого дополнительного порядка являются обязательными. Благодаря ним учебный курс получает завершенный вид.

Таким образом, структуру учебного курса составляют: модули теоретического содержания + три упомянутых модуля (М-0, M-R, М-К).

Итак, состав курса сформирован из учебных модулей, определена его структура, а дальше предстоит следующий этап работы — построение структуры самих учебных модулей и формирование их содержания.

Построение структуры учебных модулей (выделение учебных элементов)

Построение структуры учебного модуля включает в себя следующие действия:

1. Определение дидактической цели модуля, выявление целостности и расчлененности его содержания. Цель модуля определяется как интегрирующая, объединяющая в себе требования к знаниям, умениям, навыкам и качествам выпускника применительно к модулю, взятому в целом. В нее входят частные дидактические цели учебных элементов.

2. Анализ содержания модуля производится по той же схеме, что и анализ содержания курса. Только в данном случае в качестве целого по отношению к учебным элементам выступает отдельный модуль. Определяются его основная проблема, ведущая идея, основной понятийный состав Тем самым обеспечивается основание для следующего действия.

3. Выделение учебных элементов (УЭ) в содержании модуля.

Статьи по педагогике:

Виды библиографического описания документов
Объектами составления библиографического описания являются все виды опубликованных (в том числе депонированных) и неопубликованных документов на любых носителях – книги, сериальные и другие продолжающиеся ресурсы, нотные, картографические, аудиовизуальные, изобразительные, нормативные и технические ...

Построение гуманитаризованного курса математики
Рассматривая конкретные пути построения программы курса математики для гуманитарных классов, нужно принять во внимание мнение самих гуманитариев. Правильным, но трудоемким делом было бы проведение подробной анкеты среди них. Многое можно почерпнуть и из литературы. Например, из воспоминаний А.И. Цв ...

Психологические особенности обучения изучающему чтению на основе текстов современной художественной литературы
Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое осмысление – это вдумчивое и неспешное чтение, предполагающее целенаправленный анализ содержания читаемого с опорой на языковые и логические связи текста. Его задачей является ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru