Практическая сущность УМК

Исходя из принципа модульности, УМК должен делиться на модули, то есть модуль – структурная единица УМК. Он служит для выделения границ частей учебного материала. В совокупности эти части составляют упорядоченную структуру, которая способствует последовательному усвоению материала с промежуточным контролем знаний. Процесс выделения модулей происходит следующим образом.

Структура учебного курса определяется в результате следующих действий:

1). разделение предметного содержания курса на модули (это — модули теоретического содержания учебного материала);

2). выделение модулей в дополнение к вышеназванным (это — модули дополнительного порядка).

Ниже приводится описание, как это делается.

1. Разделение курса на модули теоретического содержания производится с учетом комплексной цели изучения курса и анализа предметных знаний, проведенного выше (то есть в соответствии с тем, какое место занимает каждый из выделяемых модулей в рамках целого курса — в решении основной проблемы и раскрытии его ведущей идеи). При этом возможны варианты состава модулей и их наименований.

Для выделения модулей и их наименования в качестве варианта можно использовать группировку единиц содержания в концептуальные блоки, как это дано в Образовательном стандарте высшего образования. Это будут модули теоретического содержания учебного материала. Они идут под номерами: М-1, М-2, М-3 и т.д.

2. Вышеописанные модули содержания курса дополняются следующими тремя модулями — модули дополнительного порядка:

· Модуль нулевой (М-0) служит введением в изучение курса (обозначает комплексную цель курса, основную проблему, ведущую идею и представляет структуру курса. Назначение данного модуля — дать ориентировку в курсе, предварить его изучение);

· Модуль-резюме (M-R) дает обобщение курса;

· Модуль контроль (М-К) обеспечивает итоговый, выходной контроль по курсу.

Модули так называемого дополнительного порядка являются обязательными. Благодаря ним учебный курс получает завершенный вид.

Таким образом, структуру учебного курса составляют: модули теоретического содержания + три упомянутых модуля (М-0, M-R, М-К).

Итак, состав курса сформирован из учебных модулей, определена его структура, а дальше предстоит следующий этап работы — построение структуры самих учебных модулей и формирование их содержания.

Построение структуры учебных модулей (выделение учебных элементов)

Построение структуры учебного модуля включает в себя следующие действия:

1. Определение дидактической цели модуля, выявление целостности и расчлененности его содержания. Цель модуля определяется как интегрирующая, объединяющая в себе требования к знаниям, умениям, навыкам и качествам выпускника применительно к модулю, взятому в целом. В нее входят частные дидактические цели учебных элементов.

2. Анализ содержания модуля производится по той же схеме, что и анализ содержания курса. Только в данном случае в качестве целого по отношению к учебным элементам выступает отдельный модуль. Определяются его основная проблема, ведущая идея, основной понятийный состав Тем самым обеспечивается основание для следующего действия.

3. Выделение учебных элементов (УЭ) в содержании модуля.

Статьи по педагогике:

Место проведения досуга детей
Начать подготовку к организации детского досуга рекомендуется с поиска места проведения. Важен индивидуальный подход к пожеланиям ребенка. Как бы хорошо вы не изучили его интересы и предпочтения, все же стоит поинтересоваться, что именно ребенок хотел бы видеть на своем празднике: ростовых кукол, к ...

Коррекционное значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития
Развитие эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития рассматривается как приоритетная коррекционная задача. По мнению Т.Н. Павлий многие трудности адаптации к школьному обучению у этих детей обусловлены незрелостью их переживаний и своеобразием эмоциональной регуляции поведения. Мно ...

Сравнительный анализ урока с использованием мультимедиа с традиционным уроком
В экспериментальном классе по сравнению с контрольным урок прошел динамичней и непринужденней, у учащихся 3а класса наблюдался повышенный интерес к новой теме. Таблица 1 Количественные показатели инициативности учащихся в контрольном и экспериментальном классах В экспериментальном классе В контроль ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru