Практическая сущность УМК

Исходя из принципа модульности, УМК должен делиться на модули, то есть модуль – структурная единица УМК. Он служит для выделения границ частей учебного материала. В совокупности эти части составляют упорядоченную структуру, которая способствует последовательному усвоению материала с промежуточным контролем знаний. Процесс выделения модулей происходит следующим образом.

Структура учебного курса определяется в результате следующих действий:

1). разделение предметного содержания курса на модули (это — модули теоретического содержания учебного материала);

2). выделение модулей в дополнение к вышеназванным (это — модули дополнительного порядка).

Ниже приводится описание, как это делается.

1. Разделение курса на модули теоретического содержания производится с учетом комплексной цели изучения курса и анализа предметных знаний, проведенного выше (то есть в соответствии с тем, какое место занимает каждый из выделяемых модулей в рамках целого курса — в решении основной проблемы и раскрытии его ведущей идеи). При этом возможны варианты состава модулей и их наименований.

Для выделения модулей и их наименования в качестве варианта можно использовать группировку единиц содержания в концептуальные блоки, как это дано в Образовательном стандарте высшего образования. Это будут модули теоретического содержания учебного материала. Они идут под номерами: М-1, М-2, М-3 и т.д.

2. Вышеописанные модули содержания курса дополняются следующими тремя модулями — модули дополнительного порядка:

· Модуль нулевой (М-0) служит введением в изучение курса (обозначает комплексную цель курса, основную проблему, ведущую идею и представляет структуру курса. Назначение данного модуля — дать ориентировку в курсе, предварить его изучение);

· Модуль-резюме (M-R) дает обобщение курса;

· Модуль контроль (М-К) обеспечивает итоговый, выходной контроль по курсу.

Модули так называемого дополнительного порядка являются обязательными. Благодаря ним учебный курс получает завершенный вид.

Таким образом, структуру учебного курса составляют: модули теоретического содержания + три упомянутых модуля (М-0, M-R, М-К).

Итак, состав курса сформирован из учебных модулей, определена его структура, а дальше предстоит следующий этап работы — построение структуры самих учебных модулей и формирование их содержания.

Построение структуры учебных модулей (выделение учебных элементов)

Построение структуры учебного модуля включает в себя следующие действия:

1. Определение дидактической цели модуля, выявление целостности и расчлененности его содержания. Цель модуля определяется как интегрирующая, объединяющая в себе требования к знаниям, умениям, навыкам и качествам выпускника применительно к модулю, взятому в целом. В нее входят частные дидактические цели учебных элементов.

2. Анализ содержания модуля производится по той же схеме, что и анализ содержания курса. Только в данном случае в качестве целого по отношению к учебным элементам выступает отдельный модуль. Определяются его основная проблема, ведущая идея, основной понятийный состав Тем самым обеспечивается основание для следующего действия.

3. Выделение учебных элементов (УЭ) в содержании модуля.

Статьи по педагогике:

Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...

Проблема интеграции детей с особенностями развития
Опыт зарубежных ученых в области интегрированного обучения, его использование в России. Интеграция лиц с особенностями развития в общеобразовательную среду начинается во многих странах Европы уже в 70-х годах. Под влиянием Конвенции ООН о правах инвалидов, о правах умственно отсталых лиц (1971, 197 ...

Понятие «Правовое воспитание», его содержание и особенности
Право – совокупность общеобразовательных правил поведения, норм, узаконенных возможностей человека, санкционированных, регулируемых и охраняемых государством (право собственности, право убежища, права человека и т.д.). Под правовым воспитанием принято понимать целенаправленную систематическую деяте ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru