На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 девочек, 5 мальчиков.
Вопросы теста связаны с:
правилами поведения на улице;
правилами поведения при знакомстве;
правилами поведения при общении с окружающими;
правилами поведения в школе.
Учащимся нужно было выбрать правильный ответ. Вопросы теста приведены в приложении 1. Результаты теста отражены в таблице 1.
Таблица 1 Результаты тестирования на выявление знаний правил культуры поведения
|
№ п./п. |
Количество человек, давших правильные ответы | |||
|
Поведение на улице |
Поведение при знакомстве |
Общение с окружающими |
Поведение в школе | |
|
1 |
8 |
2 |
5 |
5 |
|
2 |
5 |
6 |
12 | |
|
3 |
6 |
9 |
3 | |
|
4 |
5 |
8 |
2 | |
|
5 |
6 |
7 | ||
|
6 |
0 |
9 | ||
|
7 |
10 | |||
|
8 |
9 | |||
|
9 |
11 | |||
Рис. 2. Результаты тестирования на выявление знаний детьми правил культуры поведения
Затруднения вызвали у подростков такие вопросы, которые касаются правил поведения при знакомстве, например: «Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие?». Лучше отвечали на вопросы, связанные с правилами поведения на улице (Вы обгоняете идущую по улице впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым? и т.д.). На констатирующем этапе результаты данного теста показали, что знания у детей правил культуры общения с окружающими находятся на низком уровне.
Статьи по педагогике:
Формы контроля
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 5 форм контроля: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Фронтальная 4. Взаимный контроль 5. Самоконтроль 1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. ...
Структура эмоциональных реакций дошкольника
К дошкольному возрасту изменяется структура самих эмоциональных реакций. 1. Эмоциональная сфера. Малыши. Восприятие аффективно окрашено. Эмоциональность обусловлена конкретной ситуацией: - Может ли получить предмет - Успешно ли действует с игрушкой - Помогает ли ему взрослый Дошкольники. Более спок ...
Интеграция детей с особыми потребностями
Соотношение дифференцированного и интегрированного обучения В российской теории и практике обучения детей с отклонениями в развитии принято различать понятия "интеграция", "интегрированное обучение", "дифференциация", "дифференцированное обучение". Сущность и ...