На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 девочек, 5 мальчиков.
Вопросы теста связаны с:
правилами поведения на улице;
правилами поведения при знакомстве;
правилами поведения при общении с окружающими;
правилами поведения в школе.
Учащимся нужно было выбрать правильный ответ. Вопросы теста приведены в приложении 1. Результаты теста отражены в таблице 1.
Таблица 1 Результаты тестирования на выявление знаний правил культуры поведения
№ п./п. |
Количество человек, давших правильные ответы | |||
Поведение на улице |
Поведение при знакомстве |
Общение с окружающими |
Поведение в школе | |
1 |
8 |
2 |
5 |
5 |
2 |
5 |
6 |
12 | |
3 |
6 |
9 |
3 | |
4 |
5 |
8 |
2 | |
5 |
6 |
7 | ||
6 |
0 |
9 | ||
7 |
10 | |||
8 |
9 | |||
9 |
11 |
Рис. 2. Результаты тестирования на выявление знаний детьми правил культуры поведения
Затруднения вызвали у подростков такие вопросы, которые касаются правил поведения при знакомстве, например: «Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие?». Лучше отвечали на вопросы, связанные с правилами поведения на улице (Вы обгоняете идущую по улице впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым? и т.д.). На констатирующем этапе результаты данного теста показали, что знания у детей правил культуры общения с окружающими находятся на низком уровне.
Статьи по педагогике:
Методические основы преподавания
Изучение моделирования и формализации позволяет решить одну из задач курса информатики - формирование у учащихся системно-информационной картины мира, а основные понятия этой содержательной линии, такие как объект, система, системный эффект, системный анализ, модель, моделирование, формализация явл ...
Математические методы педагогических исследований
В последнее время все шире внедряются математические методы исследования и, в частности, методы статистическогй обработки исследовательского материала. В педагогических исследованиях широко используют такие их виды: - регистрация – определяет выявление оперделенного качества у явлений данного класс ...
Отметка в учебной деятельности школьника
Отметки нужны учащимся в первую очередь для улучшения и упрочнения своего положения в классе, а лишь потом – как показатели знаний. Многие школьники учатся из-за строгости родителей, чувства обязанности и долга, необходимости быть образованным. Самое меньшее количество учащихся проявляют интерес к ...