Диагностика навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Страница 1

На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 девочек, 5 мальчиков.

Вопросы теста связаны с:

правилами поведения на улице;

правилами поведения при знакомстве;

правилами поведения при общении с окружающими;

правилами поведения в школе.

Учащимся нужно было выбрать правильный ответ. Вопросы теста приведены в приложении 1. Результаты теста отражены в таблице 1.

Таблица 1 Результаты тестирования на выявление знаний правил культуры поведения

№ п./п.

Количество человек, давших правильные ответы

Поведение на улице

Поведение при знакомстве

Общение с окружающими

Поведение в школе

1

8

2

5

5

2

5

6

12

3

6

9

3

4

5

8

2

5

6

7

6

0

9

7

10

8

9

9

11

Рис. 2. Результаты тестирования на выявление знаний детьми правил культуры поведения

Затруднения вызвали у подростков такие вопросы, которые касаются правил поведения при знакомстве, например: «Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие?». Лучше отвечали на вопросы, связанные с правилами поведения на улице (Вы обгоняете идущую по улице впереди вас знакомую. Кто из вас двоих должен поздороваться первым? и т.д.). На констатирующем этапе результаты данного теста показали, что знания у детей правил культуры общения с окружающими находятся на низком уровне.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Систематичность и системность знаний
Говоря о глубине знаний, мы уже употребляли слово «систематизация». Это понятно, так как осознание связей служит предпосылкой систематичности знаний. Систематичность знаний характеризуется осознанием состава некоторой совокупности знаний, их иерархии и последовательности, то есть осознанием одних з ...

Из истории проблемы контроля знаний учащихся
История отечественного образования берет свое начало со времен средневековья. Уже в IX - X вв. в Киевской Руси и Древнем Новгороде приобретение элементарных знаний по чтению, письму и счету было доступно лицам разных сословий. Эти знания передавали из поколения в поколение в устной форме и через «п ...

Методологические основы воспитания детей с недостатками слуха
Диалектика воспитания раскрывается в сложной взаимозависимости объективного и субъективного, внутреннего и внешнего. Требования, предъявляемые педагогом ученику, осознаются, становятся для него внутренними и реализуются впоследствии в практической деятельности ученика. Для детей с недостатками слух ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru