Пытаясь установить взаимосвязь культуры поведения школьников и культуру их общения с педагогами школы, мы провели анкетирование по методике А.И. Шемшуриной. Результаты теста зафиксированы в таблице 2.
Таблица 2 Результаты тестирования на выявление уровня культуры общения с педагогами
№ п/п |
«а» |
«б» |
«в» |
«г» |
1 |
2 |
9 |
5 | |
2 |
5 |
5 |
5 |
1 |
3 |
4 |
1 |
5 |
6 |
4 |
2 |
4 |
10 |
Рис. 3. Результаты тестирования на выявление уровня культуры общения с педагогами
На первый вопрос 12% ребят выбрали отрицательный вариант ответа (злюсь), 56% выбрали положительный ответ (молчу), 32% учащихся выбрали также положительный ответ (стараюсь утешить), в целом по первому вопросу 88% положительных ответов.
На второй вопрос 62% учащихся выбрали отрицательный ответ (срываюсь, кричу, молчу), 38% выбрали положительный ответ (улыбаюсь).
На третий вопрос 62% отрицательных ответов (делаю наоборот, кричу, плачу), а положительных всего 38% (не обращаю внимания).
На четвёртый вопрос 37% отрицательных ответов (не обращаю внимания, злюсь), положительных -63% (молчу).
По результатам анкетирования можно сказать, что учащиеся дали равное количество положительных и отрицательных ответов, это значит, что культура речи с педагогами находится на среднем уровне: в общении с педагогами дети зачастую поступают не так, как следует, а эмоционально и необдуманно.
Для повышения уровня культуры общения учащихся с нарушением интеллекта с педагогами вспомогательной школы будет систематически проводиться работа (различные беседы, проигрывание ситуаций и т.д.). Кроме того, данные анкетирования указали на то, что культура общения с окружающими напрямую зависит от культуры общения учащихся с педагогами. Так, например, Р. Владик дополнил предложение в опроснике следующим образом: «Когда педагоги меня просят не грубить, я грублю ещё больше». Из наблюдения за ним нам известно, что и по отношению к окружающим Владик поступает грубо и агрессивно. А вот А. Алёна то же предложение дополнила словом «молчу», также из наблюдений было видно, что с окружающими Алёна общается вежливо, ведёт себя терпеливо и сдержанно в конфликтных ситуациях, в которых, как правило, проявляются негативные качества личности. Исходя из этого, одним из ведущих направлений нашей работы должна стать и работа с педагогами школы.
Статьи по педагогике:
Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство
Глубина и значимость открытий, которые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осуществляемой им деятельности и мерой ее освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того чтобы ученик уже в начальных классах мог выделить и освоить способ решения широко ...
Наркотическая зависимость старших подростков: понятие, стадии формирования,
факторы
Наркомания (от греч. narke — помрачение сознания, оцепенение и mania — страсть) — патологическое влечение к употреблению наркотических средств, вызывающих в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон. При их систематическом употреблении возникает привыкание, сопряженное с возникн ...
Новое в русской лексикографии
Но в настоящее время русская лексикография пополняется все новыми и новыми изданиями, предназначенными как для учителей русского языка и литературы, так и для учащихся школ. В 1989 г. вышел «Учебный словарь античных имен в русской поэзии» Н.М. Шанского, А.В. Филлипова. «Пособие состоит из 250 слова ...