Диагностика навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Страница 2

Пытаясь установить взаимосвязь культуры поведения школьников и культуру их общения с педагогами школы, мы провели анкетирование по методике А.И. Шемшуриной. Результаты теста зафиксированы в таблице 2.

Таблица 2 Результаты тестирования на выявление уровня культуры общения с педагогами

№ п/п

«а»

«б»

«в»

«г»

1

2

9

5

2

5

5

5

1

3

4

1

5

6

4

2

4

10

Рис. 3. Результаты тестирования на выявление уровня культуры общения с педагогами

На первый вопрос 12% ребят выбрали отрицательный вариант ответа (злюсь), 56% выбрали положительный ответ (молчу), 32% учащихся выбрали также положительный ответ (стараюсь утешить), в целом по первому вопросу 88% положительных ответов.

На второй вопрос 62% учащихся выбрали отрицательный ответ (срываюсь, кричу, молчу), 38% выбрали положительный ответ (улыбаюсь).

На третий вопрос 62% отрицательных ответов (делаю наоборот, кричу, плачу), а положительных всего 38% (не обращаю внимания).

На четвёртый вопрос 37% отрицательных ответов (не обращаю внимания, злюсь), положительных -63% (молчу).

По результатам анкетирования можно сказать, что учащиеся дали равное количество положительных и отрицательных ответов, это значит, что культура речи с педагогами находится на среднем уровне: в общении с педагогами дети зачастую поступают не так, как следует, а эмоционально и необдуманно.

Для повышения уровня культуры общения учащихся с нарушением интеллекта с педагогами вспомогательной школы будет систематически проводиться работа (различные беседы, проигрывание ситуаций и т.д.). Кроме того, данные анкетирования указали на то, что культура общения с окружающими напрямую зависит от культуры общения учащихся с педагогами. Так, например, Р. Владик дополнил предложение в опроснике следующим образом: «Когда педагоги меня просят не грубить, я грублю ещё больше». Из наблюдения за ним нам известно, что и по отношению к окружающим Владик поступает грубо и агрессивно. А вот А. Алёна то же предложение дополнила словом «молчу», также из наблюдений было видно, что с окружающими Алёна общается вежливо, ведёт себя терпеливо и сдержанно в конфликтных ситуациях, в которых, как правило, проявляются негативные качества личности. Исходя из этого, одним из ведущих направлений нашей работы должна стать и работа с педагогами школы.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Методика проведения вводного инструктажа
В качестве основных в разделе следует определить и обосновать следующие вопросы: содержание проверки знаний и умений, с которыми учащийся приступает к уроку; содержание объяснений мастера; содержание личного показа мастера; последовательность изложения нового материала; методы ознакомления учащихся ...

Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников
Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания. К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи: ознакомление дете ...

Понятие роли женщины в обществе. Трансформация задач воспитания соответственно этой роли
В предыдущей главе мы ознакомились с историей женского образования в различные исторические периоды. Из прочитанного и проанализированного мною материала по этому вопросу, можно сделать вывод, что воспитание и формирование личности девушки шло в определенном направлении. Основной задачей воспитания ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru