Диагностика навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Страница 2

Пытаясь установить взаимосвязь культуры поведения школьников и культуру их общения с педагогами школы, мы провели анкетирование по методике А.И. Шемшуриной. Результаты теста зафиксированы в таблице 2.

Таблица 2 Результаты тестирования на выявление уровня культуры общения с педагогами

№ п/п

«а»

«б»

«в»

«г»

1

2

9

5

2

5

5

5

1

3

4

1

5

6

4

2

4

10

Рис. 3. Результаты тестирования на выявление уровня культуры общения с педагогами

На первый вопрос 12% ребят выбрали отрицательный вариант ответа (злюсь), 56% выбрали положительный ответ (молчу), 32% учащихся выбрали также положительный ответ (стараюсь утешить), в целом по первому вопросу 88% положительных ответов.

На второй вопрос 62% учащихся выбрали отрицательный ответ (срываюсь, кричу, молчу), 38% выбрали положительный ответ (улыбаюсь).

На третий вопрос 62% отрицательных ответов (делаю наоборот, кричу, плачу), а положительных всего 38% (не обращаю внимания).

На четвёртый вопрос 37% отрицательных ответов (не обращаю внимания, злюсь), положительных -63% (молчу).

По результатам анкетирования можно сказать, что учащиеся дали равное количество положительных и отрицательных ответов, это значит, что культура речи с педагогами находится на среднем уровне: в общении с педагогами дети зачастую поступают не так, как следует, а эмоционально и необдуманно.

Для повышения уровня культуры общения учащихся с нарушением интеллекта с педагогами вспомогательной школы будет систематически проводиться работа (различные беседы, проигрывание ситуаций и т.д.). Кроме того, данные анкетирования указали на то, что культура общения с окружающими напрямую зависит от культуры общения учащихся с педагогами. Так, например, Р. Владик дополнил предложение в опроснике следующим образом: «Когда педагоги меня просят не грубить, я грублю ещё больше». Из наблюдения за ним нам известно, что и по отношению к окружающим Владик поступает грубо и агрессивно. А вот А. Алёна то же предложение дополнила словом «молчу», также из наблюдений было видно, что с окружающими Алёна общается вежливо, ведёт себя терпеливо и сдержанно в конфликтных ситуациях, в которых, как правило, проявляются негативные качества личности. Исходя из этого, одним из ведущих направлений нашей работы должна стать и работа с педагогами школы.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Образование женщин в XIX веке
После устройства екатерининской школы общественное образование стало силой, которую государственная власть могла употребить на служение своим целям. Соответственно тому, как менялись эти цели, менялись и способы их достижения. История школы и просвещения XIX века яркий тому пример. Четыре раза в те ...

Понятие «леворукость»
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не ...

Положение теории гуманитаризации математического образованя
Теория носит название гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обучения матем ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru