Экономико-географическое положение Северного морского пути

Образование и воспитание » Значение Северного морского пути в исследовании и освоении Арктики » Экономико-географическое положение Северного морского пути

Экономико-географическое положение Северного морского пути характеризуется :

выгодой использования относительно других магистралей для перемещения из Азии в Европу. Так, от Санкт-Петербурга до Владивостока по СМП 14 280 км, от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал 23 200 км. Значимо использование СМП и в мировых масштабах. Северным морским путем можно провести суда из Европы до Японии, Китая за 20-25 дней, в то время как существующими маршрутами через Суэцкий канал и вокруг Африки корабли идут от 40 до 50 дней;

важной ролью СМП в единой транспортной системе России. Моря, по которым проходит СМП, реки, которые впадают в эти моря образуют единую систему, с помощью которой удается соединять территории по всей стране, вести торговлю, обмен ресурсами между субъектами страны;

необходимостью больших ресурсных вложений для обеспечения полноценного функционирования Северного морского пути: исследования образований и передвижения льдов, обеспечения безопасности транспортного сообщения, составление метеопрогнозов, составление и обновление маршрутов движения транспорта;

наличием на протяжении всего СМП, а также на территориях, им связываемых ресурсов: полезных ископаемых в арктическом шельфе, территория которого принадлежит России, морской фауны в морях, по которым проходит СМП;

наличием спорных моментов в признании прав на территорию арктического шельфа на международном уровне;

необходимостью совместного освоения территории Арктики, совместного эксплуатирования СМП Россией с иностранными государствами из-за большого потенциала региона, важностью транспортного коридора;

важной ролью обеспечения территориального единства России: СМП объединяет 27 субъектов РФ;

ключевой ролью в обеспечении безопасности России: размещенные в регионе ракеты достигают территории США и Канады за считанные минуты).

Статьи по педагогике:

Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного возраста
К шести годам у ребенка происходит формирование основных элементов эмоционально-волевого поведения, что выражается в следующих умениях: поставить цель; принять решение; наметить план действий; исполнить намеченный план: проявить усилия в случае возникновения препятствий; оценивать результаты своего ...

Лингвистические основы изучения звуко-слоговой структуры слова
Раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка, то есть способы образования (артикуляцию) и акустические свойства звуков, их изменения в речевом потоке, называется фонетикой. Звуковой строй конкретного языка изучается частной фонетикой. В отличие от нее общая фонетика на материале различных я ...

Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса
Ведущей антропологической идеей гуманистического воспитания является категория свободы. В исследованиях последнего десятилетия (О.С. Газман) гуманистическое представление о человеке предполагает рассмотрение его как существа природного (биологического), социального (культурного) и экзистенциального ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru