Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 1

Средняя общеобразовательная школа № 103 расположена на окраине микрорайона Уралмаш, в непосредственной близости от всемирно известного завода "Уралмаш" (УЗТМ). Являясь важным стратегическим объектом государственного значения, огромным промышленным центром с богатой историей и субкультурой, Уралмаш-завод играет особую роль в формировании мировоззрения, нравственной и духовной культуры учащихся. Кроме того, УЗТМ – основной работодатель для жителей микрорайона Уралмаш: из общего количества родителей в МОУ СОШ № 103, социальный статус рабочего имеют 258 мам, что составляет около 40% и 224 пап, что составляет более 50%. В окружающей социальной среде МОУ СОШ № 103 можно выделить ряд позитивных факторов, оказывающих благоприятное влияние на осуществление школьной политики. К ним, прежде всего, относятся находящийся в районе школы ДК "Уралмаш", где постоянно работают различные выставки, кружки и другие детские объединения по интересам; стадион с оборудованными спортивными площадками, бассейном, функционирующими в зимнее время катком и лыжной базой; "Парк победы". К негативным внешним факторам следует отнести расположенность в непосредственной близости от школы развлекательного центра "Темп" (бывшего кинотеатра), где в настоящее время проводятся ночные дискотеки, на которых собираются молодые люди с девиантным поведением. В ближайших окрестностях "Темпа" зафиксировано значительное число драк, случаев вымогательства, разбойных нападений, краж и грабежей. Также рядом с МОУ СОШ № 103 расположен авторынок "У белой башни", где некоторые учащиеся школы, в силу различных обстоятельств, проводят большую часть свободного от учебы времени, что в свою очередь, неблагоприятно сказывается на их культурном, нравственном и эстетическом развитии. К немаловажным социальным факторам, относятся жилищно-коммунальные условия и материальное положение семей учащихся. В благоустроенных квартирах и частных домах проживают 517 учащихся, в комнатах – 28 (4,2%), в общежитии – 124 (18,5%) учащихся (из них 61 ученик начальной школы). Сложное социальное положение значительной части семей, в которых воспитываются учащиеся МОУ СОШ № 103, естественным образом оказывает отрицательное влияние на педагогическую ситуацию. Низкий образовательный и культурный уровень, малообеспеченность многих семей, отсутствие достойных жилищных условий, сосредоточенность на проблемах выживания и устройства личной жизни приводит к тому, что значительная часть родителей не оказывает должного внимания детям, уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая их на школу. В МОУ СОШ № 103 разработана и утверждена программа по оздоровлению учащихся школы, а также программа по профилактике вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании) где предусмотрены теоретические и практические занятия, воспитательные мероприятия с учащимися, педагогическим коллективом, родителями. Всю деятельность (от планирования до организации и проведения конкретных мероприятий) осуществляет социальный педагог школы. Основная цель деятельности социального педагога заключается в изменении ценностного отношения подростков к зависимостям, а также формирование личной ответственности за свое поведение через пропаганду здорового образа жизни. Основные направления работы в рамках программы по профилактике наркотической зависимости представлены в таблице 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Специфика правосознания детей дошкольного возраста
Психологическая наука и практика подтверждают важность формирования правосознания, начиная с детского возраста. Отсутствие четкой нравственной направленности в общественном сознании является одной из причин деструктивного поведения дошкольников и младших школьников, а также роста преступности. В со ...

Методы педагогического исследования
Методы педагогического исследования — это способы изучения педагогических явлений, получение научной информации о них с целью установления закономерностей и взаимосвязи этих явлений. Первую группу методов составляют методы теоретического исследования. Они необходимы для определения проблем, выдвиже ...

Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов): она отражает отношение человека ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru