Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 1

Средняя общеобразовательная школа № 103 расположена на окраине микрорайона Уралмаш, в непосредственной близости от всемирно известного завода "Уралмаш" (УЗТМ). Являясь важным стратегическим объектом государственного значения, огромным промышленным центром с богатой историей и субкультурой, Уралмаш-завод играет особую роль в формировании мировоззрения, нравственной и духовной культуры учащихся. Кроме того, УЗТМ – основной работодатель для жителей микрорайона Уралмаш: из общего количества родителей в МОУ СОШ № 103, социальный статус рабочего имеют 258 мам, что составляет около 40% и 224 пап, что составляет более 50%. В окружающей социальной среде МОУ СОШ № 103 можно выделить ряд позитивных факторов, оказывающих благоприятное влияние на осуществление школьной политики. К ним, прежде всего, относятся находящийся в районе школы ДК "Уралмаш", где постоянно работают различные выставки, кружки и другие детские объединения по интересам; стадион с оборудованными спортивными площадками, бассейном, функционирующими в зимнее время катком и лыжной базой; "Парк победы". К негативным внешним факторам следует отнести расположенность в непосредственной близости от школы развлекательного центра "Темп" (бывшего кинотеатра), где в настоящее время проводятся ночные дискотеки, на которых собираются молодые люди с девиантным поведением. В ближайших окрестностях "Темпа" зафиксировано значительное число драк, случаев вымогательства, разбойных нападений, краж и грабежей. Также рядом с МОУ СОШ № 103 расположен авторынок "У белой башни", где некоторые учащиеся школы, в силу различных обстоятельств, проводят большую часть свободного от учебы времени, что в свою очередь, неблагоприятно сказывается на их культурном, нравственном и эстетическом развитии. К немаловажным социальным факторам, относятся жилищно-коммунальные условия и материальное положение семей учащихся. В благоустроенных квартирах и частных домах проживают 517 учащихся, в комнатах – 28 (4,2%), в общежитии – 124 (18,5%) учащихся (из них 61 ученик начальной школы). Сложное социальное положение значительной части семей, в которых воспитываются учащиеся МОУ СОШ № 103, естественным образом оказывает отрицательное влияние на педагогическую ситуацию. Низкий образовательный и культурный уровень, малообеспеченность многих семей, отсутствие достойных жилищных условий, сосредоточенность на проблемах выживания и устройства личной жизни приводит к тому, что значительная часть родителей не оказывает должного внимания детям, уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая их на школу. В МОУ СОШ № 103 разработана и утверждена программа по оздоровлению учащихся школы, а также программа по профилактике вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании) где предусмотрены теоретические и практические занятия, воспитательные мероприятия с учащимися, педагогическим коллективом, родителями. Всю деятельность (от планирования до организации и проведения конкретных мероприятий) осуществляет социальный педагог школы. Основная цель деятельности социального педагога заключается в изменении ценностного отношения подростков к зависимостям, а также формирование личной ответственности за свое поведение через пропаганду здорового образа жизни. Основные направления работы в рамках программы по профилактике наркотической зависимости представлены в таблице 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Отметка в социальной жизни школьника
Как известно, средний возраст ребенка, идущего в первый класс – 6-7 лет. Обычно в школе детей делят на группы по 20-30 человек, каждая из которых становится классом. В процессе учебно-воспитательной работы класс постепенно превращается в первичный детский коллектив, со своими интересами, целями и п ...

История освоения и исследования Северного морского пути
Есть данные о том, что человек появился на Севере еще в глубине каменного века. Именно тогда было положено начало арктическому мореплаванию и, следовательно, арктической морской культуре. Впрочем, признаться, это «мореплавание» было ограничено пределами береговой полосы. Кожаная или деревянная лодк ...

Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство
Глубина и значимость открытий, кото­рые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осущест­вляемой им деятельности и мерой ее освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того чтобы ученик уже в начальных классах мог выделить и освоить способ решения широко ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru