Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 4

Дальнейшая диагностика, включающая в себя анализ школьного журнала и личных карточек учащихся, подтвердила, что у отмеченных классным руководителем подростков существуют проблемы с успеваемостью. Так же выяснилось, что два подростка из пяти проживают в неполных семьях, в неблагоприятных жилищных условиях. В семьях данной группы подростков практически отсутствует контроль за проведением досуга, не проводится воспитательная работа с ними. Родители редко посещают образовательное учреждение, не откликаются на приглашения социального педагога и классного руководителя.

Следующим шагом в выявлении подростков группы риска было проведение анкетирования. Полученные результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2 Результаты анкетирования "Методика первичной диагностики и выявления детей "группы риска"

Показатель

Норма

Высокие баллы (группа риска)

1. Отношения в семье

до 5 баллов

65%

5 и более баллов

35%

2. Агрессивность

до 5 баллов

30%

более 5 баллов

70%

3. Недоверие к людям

до 5 баллов

45%

5 и более баллов

55%

4. Неуверенность в себе

до 6 баллов

40%

6 и более баллов

60%

Из полученных результатов видно, что у большинства учащихся данного класса высокие баллы по шкале "агрессивность", которые свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости. Также, почти у половины испытуемых высокие баллы по шкале "Недоверие к людям", которые говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности. По данным проведенного анкетирования в группу риска попадают 5 человек из 16, это учащиеся у которых высокие баллы более чем по трем факторам, преимущественно это шкалы: отношения в семье, агрессивность, недоверие к людям. Полученные результаты полностью совпадают с данными, полученными у классного руководителя.

Как известно, повышенная агрессивность часто сопровождается повышенной склонностью к риску и является неотъемлемой чертой характера подростков группы риска. В связи с этим был проведен – опросник Басса-Дарки, позволяющий выявить, есть ли у подростка такая черта как агрессивность. Полученные результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3 Результаты, полученные при проведении опросника Баса-Дарки

Черта характера

Количество испытуемых с ярко выраженной чертой характера

угрызения совести, чувство вины

90%

негативизм

70%

физическая агрессия

30%

подозрительность

30%

косвенная агрессия

10%

раздражимость

10%

агрессия

10%

обида

20%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Восприятие младшими школьниками оценки их учебной деятельности
Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребёнка источником радости или горя. Не замечать эту действительность, значит, допустить серьёзный просчёт в анализе оценочной стороны обучения. Зарождается привыкание уча ...

Подбор методов обучения для проведения занятий по предмету «Технология каменных работ» на примере темы «Кладка конструкций стен»
Одним из важнейших условий, обеспечивающих профессиональную подготовку специалистов дисциплины профессионального цикла «Технология каменных работ» является отбор и структурирование содержания, которое должно способствовать достижению заданного уровня сформированности профессиональной культуры на ка ...

Подготовительная работа к решению задач
На этой первой ступени обучения решению задач того или другого вида должна быть создана у учащихся готовность к выбору арифметических действий при решении соответствующих задач: они должны усвоить знание тех связей, на основе которых выбираются арифметические действия, знание объектов и жизненных с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru