Дальнейшая диагностика, включающая в себя анализ школьного журнала и личных карточек учащихся, подтвердила, что у отмеченных классным руководителем подростков существуют проблемы с успеваемостью. Так же выяснилось, что два подростка из пяти проживают в неполных семьях, в неблагоприятных жилищных условиях. В семьях данной группы подростков практически отсутствует контроль за проведением досуга, не проводится воспитательная работа с ними. Родители редко посещают образовательное учреждение, не откликаются на приглашения социального педагога и классного руководителя.
Следующим шагом в выявлении подростков группы риска было проведение анкетирования. Полученные результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 Результаты анкетирования "Методика первичной диагностики и выявления детей "группы риска"
|
Показатель |
Норма |
Высокие баллы (группа риска) |
|
1. Отношения в семье |
до 5 баллов 65% |
5 и более баллов 35% |
|
2. Агрессивность |
до 5 баллов 30% |
более 5 баллов 70% |
|
3. Недоверие к людям |
до 5 баллов 45% |
5 и более баллов 55% |
|
4. Неуверенность в себе |
до 6 баллов 40% |
6 и более баллов 60% |
Из полученных результатов видно, что у большинства учащихся данного класса высокие баллы по шкале "агрессивность", которые свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости. Также, почти у половины испытуемых высокие баллы по шкале "Недоверие к людям", которые говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности. По данным проведенного анкетирования в группу риска попадают 5 человек из 16, это учащиеся у которых высокие баллы более чем по трем факторам, преимущественно это шкалы: отношения в семье, агрессивность, недоверие к людям. Полученные результаты полностью совпадают с данными, полученными у классного руководителя.
Как известно, повышенная агрессивность часто сопровождается повышенной склонностью к риску и является неотъемлемой чертой характера подростков группы риска. В связи с этим был проведен – опросник Басса-Дарки, позволяющий выявить, есть ли у подростка такая черта как агрессивность. Полученные результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3 Результаты, полученные при проведении опросника Баса-Дарки
|
Черта характера |
Количество испытуемых с ярко выраженной чертой характера |
|
угрызения совести, чувство вины |
90% |
|
негативизм |
70% |
|
физическая агрессия |
30% |
|
подозрительность |
30% |
|
косвенная агрессия |
10% |
|
раздражимость |
10% |
|
агрессия |
10% |
|
обида |
20% |
Статьи по педагогике:
Психологические основы контроля знаний учащихся
В 80-х гг. XX века работники образования постепенно стали приходить к выводу, что необходимо в условиях тогда еще советской школы выдвинуть на первый план качество знаний школьников. Действительно, незачем даже ставить перед собой другие проблемы, существующие в школе, не решив сначала этот вопрос. ...
Образовательная среда ДОУ как совокупность условий для
нравственно-патриотического воспитания
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, запускаются процессы становления и формирования социокультурного опыта. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знае ...
Опытно-педагогическая работа по профилактике отклоняющегося поведения подростков
в ПДН ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Миллеровскому району
База практики: Отделение по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Миллеровскому району. Фактический адрес учреждения: Российская Федерация, 346130, Ростовская область, Миллеровский рай ...