Дальнейшая диагностика, включающая в себя анализ школьного журнала и личных карточек учащихся, подтвердила, что у отмеченных классным руководителем подростков существуют проблемы с успеваемостью. Так же выяснилось, что два подростка из пяти проживают в неполных семьях, в неблагоприятных жилищных условиях. В семьях данной группы подростков практически отсутствует контроль за проведением досуга, не проводится воспитательная работа с ними. Родители редко посещают образовательное учреждение, не откликаются на приглашения социального педагога и классного руководителя.
Следующим шагом в выявлении подростков группы риска было проведение анкетирования. Полученные результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2 Результаты анкетирования "Методика первичной диагностики и выявления детей "группы риска"
Показатель |
Норма |
Высокие баллы (группа риска) |
1. Отношения в семье |
до 5 баллов 65% |
5 и более баллов 35% |
2. Агрессивность |
до 5 баллов 30% |
более 5 баллов 70% |
3. Недоверие к людям |
до 5 баллов 45% |
5 и более баллов 55% |
4. Неуверенность в себе |
до 6 баллов 40% |
6 и более баллов 60% |
Из полученных результатов видно, что у большинства учащихся данного класса высокие баллы по шкале "агрессивность", которые свидетельствуют о повышенной враждебности, задиристости, грубости. Также, почти у половины испытуемых высокие баллы по шкале "Недоверие к людям", которые говорят о сильно выраженном недоверии к окружающим людям, подозрительности. По данным проведенного анкетирования в группу риска попадают 5 человек из 16, это учащиеся у которых высокие баллы более чем по трем факторам, преимущественно это шкалы: отношения в семье, агрессивность, недоверие к людям. Полученные результаты полностью совпадают с данными, полученными у классного руководителя.
Как известно, повышенная агрессивность часто сопровождается повышенной склонностью к риску и является неотъемлемой чертой характера подростков группы риска. В связи с этим был проведен – опросник Басса-Дарки, позволяющий выявить, есть ли у подростка такая черта как агрессивность. Полученные результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3 Результаты, полученные при проведении опросника Баса-Дарки
Черта характера |
Количество испытуемых с ярко выраженной чертой характера |
угрызения совести, чувство вины |
90% |
негативизм |
70% |
физическая агрессия |
30% |
подозрительность |
30% |
косвенная агрессия |
10% |
раздражимость |
10% |
агрессия |
10% |
обида |
20% |
Статьи по педагогике:
Лингвистические основы изучения звуко-слоговой
структуры слова
Раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка, то есть способы образования (артикуляцию) и акустические свойства звуков, их изменения в речевом потоке, называется фонетикой. Звуковой строй конкретного языка изучается частной фонетикой. В отличие от нее общая фонетика на материале различных я ...
Понятие письменной речи
Письменная речь – это речь, основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкциях, прежде всего в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющ ...
Правила составления списка использованных
источников
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. Содержание списка использованных источников определяет автор работы, исходя из цели и задач ее выполнения. Последовательность расположения ...