В опросе принимали участие 16 человек. Проанализировав и систематизировав полученные результаты, пришли к выводу, что у каждого, хотя и в разных проявлениях, встречается агрессивная черта. Из теста видно, что наиболее часто встречающейся характеристикой является угрызение совести, чувство вины, это характерно для 12 подростков из 16 тестируемых. У 14 человек ярко выражен негативизм. Физическая агрессия характерна для 6 человек из 16 тестируемых. Для двух подростков характерна косвенная агрессия, для такого же количества подростков характерна и раздражимость. Такая черта как подозрительность свойственна 6 ученикам из 16. У двух подростков присутствует вербальная агрессия.
Для выявления отношения старших подростков к употреблению психоактивных веществ, было проведено анкетирование. В анкетировании принимали участие 16 подростков. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4 Результаты анкетирования "Отношение к употреблению психоактивных веществ"
|
Как Вы думаете, в Вашем классе подростки: | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Варианты ответов |
Никто |
1-2 чел. |
1/3 |
1/2 |
большинство | |||||||||||||||||||||||
|
а) курят сигареты, потребляют спиртные напитки |
70% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
|
б) потребляют наркотические вещества |
70% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
|
в) потребляют токсикоманические вещества |
70% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
|
2.Среди Ваших друзей (старше или младше Вас): | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Варианты ответов |
Никто |
1-2 чел. |
1/3 |
1/2 |
большинство | |||||||||||||||||||||||
|
а) курят сигареты, потребляют спиртные напитки |
20% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
|
б) потребляют наркотические вещества |
30% |
70% | ||||||||||||||||||||||||||
|
в) потребляют токсикоманические вещества |
50% |
50% | ||||||||||||||||||||||||||
|
3. Подростки, использующие токсикоманические или наркотические вещества, получают их: | ||||||||||||||||||||||||||||
|
от своих одноклассников |
от своих друзей- ровесников |
от знакомых взрослых |
от торговцев наркотиками (молодых) |
от торговцев наркотиками (взрослых) | ||||||||||||||||||||||||
|
30% |
70% | |||||||||||||||||||||||||||
|
4. Как Вы относитесь к потреблению подростками алкоголя и наркотиков в таких случаях: | ||||||||||||||||||||||||||||
|
ситуации |
Одобряю |
безразлично |
осуждаю | |||||||||||||||||||||||||
|
а) в компании сверстников, где все потребляют |
50% |
50% | ||||||||||||||||||||||||||
|
б) для поднятия настроения и снятия напряжения |
30% |
70% | ||||||||||||||||||||||||||
|
в) когда скучно, от чувства одиночества |
50% |
50% | ||||||||||||||||||||||||||
|
г) чтобы почувствовать себя самостоятельным, вызвать уважение сверстников |
30% |
70% | ||||||||||||||||||||||||||
|
5.Как Вы оцениваете информацию о наркотиках, получаемую от: | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Варианты ответов |
интересна |
Безразлична |
часто не соответствует действительности |
всегда правильная | ||||||||||||||||||||||||
|
а) родителей |
80% |
20% | ||||||||||||||||||||||||||
|
б) учителей |
100% | |||||||||||||||||||||||||||
|
в) друзей |
20% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
|
г) передач радио, телевидения |
50% |
50% | ||||||||||||||||||||||||||
|
6.Употребляете ли Вы наркотики, алкоголь, табак: | ||||||||||||||||||||||||||||
|
да |
редко |
Иногда |
часто |
нет | ||||||||||||||||||||||||
|
10% |
10% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
|
7.Если в компании сверстников Вас уговаривают: | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Варианты ответов |
с радостью соглашусь |
откажусь |
соглашусь, чтобы не обидеть | |||||||||||||||||||||||||
|
а) принять алкоголь |
80% |
20% | ||||||||||||||||||||||||||
|
б) употреблять наркотики |
100% | |||||||||||||||||||||||||||
|
в) курить |
70% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
|
8.Согласны ли Вы с утверждением, что человек имеет право выпивать, сколько он хочет и где он хочет? | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Да |
Нет | |||||||||||||||||||||||||||
|
10% |
90% | |||||||||||||||||||||||||||
|
9. Если подросток в меру и без вредных последствий употребляет психоактивные вещества - это вполне нормально: | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Да |
нет | |||||||||||||||||||||||||||
|
100% | ||||||||||||||||||||||||||||
|
10. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойства по поводу того, что я немного выпил (-а): | ||||||||||||||||||||||||||||
|
бывали и часто |
редко, но бывали |
иногда |
никогда | |||||||||||||||||||||||||
|
10% |
10% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
|
11. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся: | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Да |
Нет | |||||||||||||||||||||||||||
|
20% |
80% | |||||||||||||||||||||||||||
|
12. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает: | ||||||||||||||||||||||||||||
|
всегда |
Иногда |
нет | ||||||||||||||||||||||||||
|
20% |
10% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
|
13. Вредное воздействие на организм человека алкоголя и табака сильно преувеличивают: | ||||||||||||||||||||||||||||
|
Да |
нет | |||||||||||||||||||||||||||
|
10% |
90% | |||||||||||||||||||||||||||
|
14. Я бы попробовал (-а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал (-а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания: | ||||||||||||||||||||||||||||
|
да |
Нет |
не знаю | ||||||||||||||||||||||||||
|
20% |
50% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
|
15. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков: | ||||||||||||||||||||||||||||
|
да |
Нет |
не знаю | ||||||||||||||||||||||||||
|
70% |
30% | |||||||||||||||||||||||||||
Статьи по педагогике:
Функциональная организация мозга леворуких детей
Мы привыкли говорить о мозге как едином органе, но на самом деле единство мозга складывается из деятельности двух полушарий – правого и левого, тесно связанных друг с другом сложнейшей системой нервных волокон, которые называются мозолистым телом. Каждое полушарие, несмотря на почти одинаковое (зер ...
История использования музыкальных средств в обучении
и воспитании детей с нарушениями слуха
При определении содержания обучения и воспитания детей с нарушениями слуха традиционно учитываются приоритетные направления формирования личности слышащих детей. Одно из таких направлений - музыкальное воспитание. Понимая значение музыки в развитии слышащего ребенка, сурдопедагоги стремились исполь ...
Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами
Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения. Игрушечных аналогов животных множество, они существуют в самом различном исполнении (мягкие, резиновые, пластмассовые, заводные и пр.). Игрушечных аналогов растений не так много - это пластиковые елоч ...