В опросе принимали участие 16 человек. Проанализировав и систематизировав полученные результаты, пришли к выводу, что у каждого, хотя и в разных проявлениях, встречается агрессивная черта. Из теста видно, что наиболее часто встречающейся характеристикой является угрызение совести, чувство вины, это характерно для 12 подростков из 16 тестируемых. У 14 человек ярко выражен негативизм. Физическая агрессия характерна для 6 человек из 16 тестируемых. Для двух подростков характерна косвенная агрессия, для такого же количества подростков характерна и раздражимость. Такая черта как подозрительность свойственна 6 ученикам из 16. У двух подростков присутствует вербальная агрессия.
Для выявления отношения старших подростков к употреблению психоактивных веществ, было проведено анкетирование. В анкетировании принимали участие 16 подростков. Результаты представлены в таблице 4.
Таблица 4 Результаты анкетирования "Отношение к употреблению психоактивных веществ"
Как Вы думаете, в Вашем классе подростки: | ||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ответов |
Никто |
1-2 чел. |
1/3 |
1/2 |
большинство | |||||||||||||||||||||||
а) курят сигареты, потребляют спиртные напитки |
70% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
б) потребляют наркотические вещества |
70% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
в) потребляют токсикоманические вещества |
70% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
2.Среди Ваших друзей (старше или младше Вас): | ||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ответов |
Никто |
1-2 чел. |
1/3 |
1/2 |
большинство | |||||||||||||||||||||||
а) курят сигареты, потребляют спиртные напитки |
20% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
б) потребляют наркотические вещества |
30% |
70% | ||||||||||||||||||||||||||
в) потребляют токсикоманические вещества |
50% |
50% | ||||||||||||||||||||||||||
3. Подростки, использующие токсикоманические или наркотические вещества, получают их: | ||||||||||||||||||||||||||||
от своих одноклассников |
от своих друзей- ровесников |
от знакомых взрослых |
от торговцев наркотиками (молодых) |
от торговцев наркотиками (взрослых) | ||||||||||||||||||||||||
30% |
70% | |||||||||||||||||||||||||||
4. Как Вы относитесь к потреблению подростками алкоголя и наркотиков в таких случаях: | ||||||||||||||||||||||||||||
ситуации |
Одобряю |
безразлично |
осуждаю | |||||||||||||||||||||||||
а) в компании сверстников, где все потребляют |
50% |
50% | ||||||||||||||||||||||||||
б) для поднятия настроения и снятия напряжения |
30% |
70% | ||||||||||||||||||||||||||
в) когда скучно, от чувства одиночества |
50% |
50% | ||||||||||||||||||||||||||
г) чтобы почувствовать себя самостоятельным, вызвать уважение сверстников |
30% |
70% | ||||||||||||||||||||||||||
5.Как Вы оцениваете информацию о наркотиках, получаемую от: | ||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ответов |
интересна |
Безразлична |
часто не соответствует действительности |
всегда правильная | ||||||||||||||||||||||||
а) родителей |
80% |
20% | ||||||||||||||||||||||||||
б) учителей |
100% | |||||||||||||||||||||||||||
в) друзей |
20% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
г) передач радио, телевидения |
50% |
50% | ||||||||||||||||||||||||||
6.Употребляете ли Вы наркотики, алкоголь, табак: | ||||||||||||||||||||||||||||
да |
редко |
Иногда |
часто |
нет | ||||||||||||||||||||||||
10% |
10% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
7.Если в компании сверстников Вас уговаривают: | ||||||||||||||||||||||||||||
Варианты ответов |
с радостью соглашусь |
откажусь |
соглашусь, чтобы не обидеть | |||||||||||||||||||||||||
а) принять алкоголь |
80% |
20% | ||||||||||||||||||||||||||
б) употреблять наркотики |
100% | |||||||||||||||||||||||||||
в) курить |
70% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
8.Согласны ли Вы с утверждением, что человек имеет право выпивать, сколько он хочет и где он хочет? | ||||||||||||||||||||||||||||
Да |
Нет | |||||||||||||||||||||||||||
10% |
90% | |||||||||||||||||||||||||||
9. Если подросток в меру и без вредных последствий употребляет психоактивные вещества - это вполне нормально: | ||||||||||||||||||||||||||||
Да |
нет | |||||||||||||||||||||||||||
100% | ||||||||||||||||||||||||||||
10. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрослые высказывали беспокойства по поводу того, что я немного выпил (-а): | ||||||||||||||||||||||||||||
бывали и часто |
редко, но бывали |
иногда |
никогда | |||||||||||||||||||||||||
10% |
10% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
11. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпивают и веселятся: | ||||||||||||||||||||||||||||
Да |
Нет | |||||||||||||||||||||||||||
20% |
80% | |||||||||||||||||||||||||||
12. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает: | ||||||||||||||||||||||||||||
всегда |
Иногда |
нет | ||||||||||||||||||||||||||
20% |
10% |
80% | ||||||||||||||||||||||||||
13. Вредное воздействие на организм человека алкоголя и табака сильно преувеличивают: | ||||||||||||||||||||||||||||
Да |
нет | |||||||||||||||||||||||||||
10% |
90% | |||||||||||||||||||||||||||
14. Я бы попробовал (-а) какое-нибудь одурманивающее вещество, если бы твердо знал (-а), что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания: | ||||||||||||||||||||||||||||
да |
Нет |
не знаю | ||||||||||||||||||||||||||
20% |
50% |
30% | ||||||||||||||||||||||||||
15. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков: | ||||||||||||||||||||||||||||
да |
Нет |
не знаю | ||||||||||||||||||||||||||
70% |
30% | |||||||||||||||||||||||||||
Статьи по педагогике:
Традиционные методы обучения в школе
К словесным методам изложения принято относить рассказ, беседу, объяснение и школьную лекцию. Поначалу к ним относились весьма недоверчиво, считая их пережитком прошлого. Но начиная с 1930-х гг. ситуация стала коренным образом меняться. На современном этапе развития дидактики словесным методам отво ...
История развития педагогической антропологии
Педагогическая антропология как определенная научная область стала формироваться в XIX в., что оказалось возможным благодаря обширному наследию философии, которая практически с Античности разрабатывала вопросы сущности человека и его воспитания. Мыслители древности и Средневековья (Конфуций, Сократ ...
Система текущей проверки знаний учащихся
Значительное внимание системе текущей проверки знаний уделял Е.И. Перовский. По его мнению, большое значение для качественного осуществления функций текущей проверки знаний имеет система этой проверки. Именно от нее зависит, будут ли знания учащихся проверяться в системе, в которой они даны в учебн ...