Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 6

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что большинство подростков отрицательно относятся к употреблению психоактивных средств (70%), но все-таки оставшаяся часть (30%) еще не осознают негативного действия таких веществ, поэтому есть вероятность предрасположенности включения подростков в группу риска. Для выявления у учащихся преобладающего типа отношения к людям в самооценке и взаимооценке, была проведена "Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири" (Приложение 5). В анкетировании принимало участие 16 подростков. В исследовании, особое внимание уделялось данным, полученным от учащихся, имеющим предрасположенность к употреблению наркотических веществ ("группы риска"). Из полученных результатов видно, что у трех из пяти, ранее отнесенных в группу риска подростков, преобладают независимый – доминирующий и прямолинейный – агрессивный тип межличностного общения (Рисунок 2,3,4). У остальных двух подростков в большей степени преобладающими являются покорный — застенчивый и зависимый — послушный, стили поведения (Рисунки 4, 5).

Рис. 2 Дискограмма для испытуемого №1, отнесенного в "группу риска"

Название и значение секторов дискограммы:

Властный – лидирующий.

Независимый — доминирующий

Прямолинейный — агрессивный.

Недоверчивый — скептический.

Покорный — застенчивый.

Зависимый — послушный.

Сотрудничающий— конвенциальный.

Ответственный— великодушный.

Рис. 3 Дискограмма для испытуемого №2, отнесенного в "группу риска"

Рис. 4 Дискограмма для испытуемого №3, отнесенного в группу риска

Рис. 5 Дискограмма для испытуемого №4, отнесенного в группу риска

Рис. 6 Дискограмма для испытуемого №5, отнесенного в группу риска

Таким образом, из беседы с классным руководителем 9Б класса, мы выяснили, что около 5 учащихся данного класса можно отнести к "группе риска". Эти данные подтвердились в результате проведения анализа школьной документации (классного журнала, личных карточек учащихся) и дальнейшей диагностики предрасположенности к употреблению наркотических веществ. Общими чертами данной группы старшеклассников является нежелание учиться, выполнять общественную деятельность, конфликтное поведение, отсутствие контроля за проведением их досуга. У всех подростков в различной степени проявляется агрессивность. Знание этих особенностей поможет в провидении более эффективной профилактической работы. Опираясь на полученные данные, с учетом всех особенностей подростков следует разрабатывать профилактические мероприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Итенсивность труда на фоне экономики
Установлено, что решающим фактом повышения производительности общественного труда является технический прогресс. В тоже время в специальной экономической литературе и, особенно в практике наблюдается преувеличение значения вещественных элементов процесса труда и некоторая недооценка роли живого тру ...

Содержание занятий математического кружка в 6-ом классе
Занятие №1. «Задачи на делимость». 1. Мужичок привез продавать фуки, глюки и друки. Пройдясь по рынку, он решил увеличить им цену, добавив еще по одному нулю, но не в конце, а в середине чисел. В результате цена за один фук увеличилась в 6 раз, за глюк – в 7 раз, а за друк – в 9 раз. Сколько они ст ...

Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, являе­тся поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их профилактики. Необходи­мость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru