Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Анализ деятельности социального педагога МОУ СОШ № 103 по первичной профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 3

Как следует из таблицы 1, в МОУ СОШ № 103 профилактическая работа осуществляется на основе традиционных подходов: информирование с элементами запугивания и подход, основанный на влиянии социальных факторов. При работе с учащимися, профилактическая деятельность преимущественно направлена на предоставление частичной информации о влиянии употребления наркотиков на организм человека и предоставление фактов о деградации людей, употребляющих наркотические вещества (проведение тематических классных часов, оборудование уголка профилактики зависимостей, показ видеофильмов и д.р.). Большое внимание уделяется включению родителей в процесс профилактики, так как влияние семьи играет большую роль, способствуя или препятствуя началу наркотизации.

Методы, применяемые при проведении занятий, также являются традиционными и, как показали результаты последних исследований, малоэффективными. Это: беседы, лекции, встречи со специалистами.

Не уделяется внимания проведению тренинговых занятий направленных на коррекцию поведения подростков, выявлению факторов риска, приводящих к отклонениям в поведении, практически не затрагивается тема организации досуга подростков. Все это приводит к снижению эффективности профилактической деятельности.

Работа по профилактике наркотической зависимости в

МОУ СОШ № 103 ведется активно и в различных направлениях. В профилактической деятельности задействованы все специалисты школы. Однако, не смотря на все это, процент курящих подростков, употребляющих алкоголь, замеченных в употреблении токсических, наркотических веществ продолжает расти. Для повышения эффективности профилактической деятельности необходимо, учитывая возрастные особенности и потребности учащихся, организовывать их досуг; по средствам тренинговых занятий корректировать личностно-психологические качества подростков. Прежде всего, перед началом профилактикой работы, необходимо выявить основные факторы риска для отклонения в поведении подростков.

Хорошо известно, какие необратимые последствия для физического развития подростка может иметь употребление психоактивных средств, особенно в период интенсивного роста организма. Но не менее серьезную травму употребление таких веществ наносит личности растущего организма, а также его духовно-нравственному и социальному здоровью. В результате, у человека возникает система асоциальных мотивов поведения и альтернативных ценностей. Как было уже сказано, одним из важных этапов профилактики аддиктивного поведения является диагностика предрасположенности подростка к употреблению наркотических веществ, так как не зная истинных причин и факторов, влияющих на развитие отклонений в поведении человека, нельзя их нивелировать, а, значит, и провести эффективную профилактическую работу.

Эмпирическое исследование проводилось на базе Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №103 с 01.02.2007г. по 25.02.2007г. В исследовании приняли участие: 16 учащихся 9Б класса, их родители (12 человек), классный руководитель, социальный педагог, и школьный психолог.

По результаты беседы мы сделали вывод о том, что, по мнению классного руководителя, как минимум 5 человек данного класса можно отнести к "группе риска". У этих подростков существуют проблемы с успеваемостью и поведением на уроках, неадекватные реакции на просьбы учителей, повышенный уровень конфликтности с педагогами, отсутствуют доверительные отношения с родителями, отсутствует мотивация к общественно полезному труду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Состояние педагогического обеспечения развития творчества студентов в современной системе педагогического вуза
Выявленные методологические позиции и выработка представлений о значении развития творчества для подготовки специалистов в высшей педагогической школе, а также обоснование теоретических положений о необходимых и достаточных условиях, обеспечивающих наибольшую эффективность этого развития, в том чис ...

Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к проф ...

Культура - образование - человек
Образование можно определить как вхождение ребенка в контекст современной культуры. Но такое вхождение не совершается без помощи и взрослых, в частности без помощи педагогов, которые профессионально владеют умениями вводить ребенка в контекст культуры. Полому образование — это вхождение ребенка в с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru