Таблица 1 Основные направления профилактики наркотической зависимости
|
№ |
Направление деятельности |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий |
Формы и методы проведения |
Ответственные лица |
Сроки проведения |
|
1. |
Профилактическая работа с родителями. |
Разработка и проведение тематических родительских собраний |
активное включение родителей в профилактическую деятельность, способствующую формированию у подростков социально-позитивного жизненного стиля с преобладанием ценностей ЗОЖ как важных условий профилактики зависимостей. |
лекции-беседы |
заместитель директора по воспитательной работе, школьный психолог, социальный педагог, классный руководитель |
1 раз в полуго-дие |
|
Сотрудничество с различными центрами (М.Ц. "Холис", "Форост", "Центр проблем семьи и детства") |
информирование родителей по вопросам профилактики наркомании |
лекции, семинары |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
1 раз в год | ||
|
Индивидуальное семейное консультирование родителей |
помощь в решении социально-педагогических и психологических проблем |
беседы, консультации |
социальный педагог, школьный психолог |
по мере необходимости | ||
|
Посредническая деятельность |
направление на консультации к специалистам центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
Консуль-тации |
социальный педагог, школьный психолог |
по мере необходимости | ||
|
Организация работы школьного родительского актива (рейды в неблагополучные семьи, дежурство во время проведения школьных мероприятий) |
активное включение родителей в школьную профилактическую деятельность |
разъяснительные беседы |
Социальный педагог, члены родительского актива, заместитель директора по воспитательной работе |
2 раза в год | ||
|
Оборудование уголка профилактики зависимостей |
наглядно продемонстрировать учащимся и родителям о вреде употребления наркотических веществ |
подбор учебно-методической, научно-популярной литературы по наркомании, наглядных пособий, оформление информационного стенда в фойе школы). |
социальный педагог, актив учащихся, школьный библиотекарь |
2 раза в четверть | ||
|
2. |
Воспитательно-педагогическая работа с учащимися |
Проведение уроков по программе "Ресурсы здоровья" в рамках уроков ОБЖ |
способствование формированию у подростков социально-позитивного жизненного стиля с преобладанием ценностей ЗОЖ |
лекция |
заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учитель ОБЖ |
3 урока в год |
|
Проведение классных тематических мероприятий по программе "Ресурсы здоровья" |
способствование формированию у подростков социально-позитивного жизненного стиля с преобладанием ценностей ЗОЖ |
"круглый стол", семинар, |
социальный педагог, классный руководитель |
в течении года 4 урока | ||
|
Показ видеофильмов, предоставленных М.Ц. "Холис" |
наглядно продемонстрировать подросткам вред и возможные последствия употребления наркотических средств |
видео-урок |
заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учитель биологии |
1-2 раза в год | ||
|
Конкурс плакатов, рисунков, проектов обращения к сверстникам |
включение учащихся в профилактическую деятельность |
заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учащиеся, классный руководитель |
1 раз в год | |||
|
3 |
Работа с педагогическим коллективом |
Посещение и участие в районном семинаре по профилактике зависимостей |
повышение педагогами своей компетенции в вопросах профилактики зависимостей, развитие личностных ресурсов и стратегий позитивного поведения у школьных специалистов |
лекционно-информационные, |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, администрация школы |
по плану |
|
Подготовка и участие в районном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике зависимостей |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, руководство школы |
октябрь-ноябрь, ежегодно | ||||
|
Контроль за курсовой подготовкой педагогов-предметников и классных руководителей по профилактике зависимостей на базе М.Ц. Холис |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
по плану | ||||
|
Консультирование классных руководителей по проведению внеклассных часов, по подбору литературы |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
в течении года |
Статьи по педагогике:
Полнота и глубина знаний
Как отмечает педагогика, молодому поколению должен быть передан весь объем имеющихся знаний, но, так как это невозможно, а в отношении каждого учащегося тем более, то школьной программой предусмотрен минимально необходимый объем знаний об изучаемых объектах. Этот объем и характеризует полноту знани ...
Диагностика навыков культурного поведения у подростков с
нарушением интеллекта
На практическом этапе исследования с подростками с нарушением интеллекта в коррекционной школе-интернате был проведён тест на знание правил поведения при общении с людьми в различных ситуациях. На вопросы теста отвечали учащиеся 8 класса. Возраст учащихся 14-15 лет, всего в классе 12 человек: 7 дев ...
Цели и задачи экологического воспитания
дошкольников
Авторы программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева), «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту ...