Таблица 1 Основные направления профилактики наркотической зависимости
№ |
Направление деятельности |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий |
Формы и методы проведения |
Ответственные лица |
Сроки проведения |
1. |
Профилактическая работа с родителями. |
Разработка и проведение тематических родительских собраний |
активное включение родителей в профилактическую деятельность, способствующую формированию у подростков социально-позитивного жизненного стиля с преобладанием ценностей ЗОЖ как важных условий профилактики зависимостей. |
лекции-беседы |
заместитель директора по воспитательной работе, школьный психолог, социальный педагог, классный руководитель |
1 раз в полуго-дие |
Сотрудничество с различными центрами (М.Ц. "Холис", "Форост", "Центр проблем семьи и детства") |
информирование родителей по вопросам профилактики наркомании |
лекции, семинары |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
1 раз в год | ||
Индивидуальное семейное консультирование родителей |
помощь в решении социально-педагогических и психологических проблем |
беседы, консультации |
социальный педагог, школьный психолог |
по мере необходимости | ||
Посредническая деятельность |
направление на консультации к специалистам центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи |
Консуль-тации |
социальный педагог, школьный психолог |
по мере необходимости | ||
Организация работы школьного родительского актива (рейды в неблагополучные семьи, дежурство во время проведения школьных мероприятий) |
активное включение родителей в школьную профилактическую деятельность |
разъяснительные беседы |
Социальный педагог, члены родительского актива, заместитель директора по воспитательной работе |
2 раза в год | ||
Оборудование уголка профилактики зависимостей |
наглядно продемонстрировать учащимся и родителям о вреде употребления наркотических веществ |
подбор учебно-методической, научно-популярной литературы по наркомании, наглядных пособий, оформление информационного стенда в фойе школы). |
социальный педагог, актив учащихся, школьный библиотекарь |
2 раза в четверть | ||
2. |
Воспитательно-педагогическая работа с учащимися |
Проведение уроков по программе "Ресурсы здоровья" в рамках уроков ОБЖ |
способствование формированию у подростков социально-позитивного жизненного стиля с преобладанием ценностей ЗОЖ |
лекция |
заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учитель ОБЖ |
3 урока в год |
Проведение классных тематических мероприятий по программе "Ресурсы здоровья" |
способствование формированию у подростков социально-позитивного жизненного стиля с преобладанием ценностей ЗОЖ |
"круглый стол", семинар, |
социальный педагог, классный руководитель |
в течении года 4 урока | ||
Показ видеофильмов, предоставленных М.Ц. "Холис" |
наглядно продемонстрировать подросткам вред и возможные последствия употребления наркотических средств |
видео-урок |
заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учитель биологии |
1-2 раза в год | ||
Конкурс плакатов, рисунков, проектов обращения к сверстникам |
включение учащихся в профилактическую деятельность |
заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, учащиеся, классный руководитель |
1 раз в год | |||
3 |
Работа с педагогическим коллективом |
Посещение и участие в районном семинаре по профилактике зависимостей |
повышение педагогами своей компетенции в вопросах профилактики зависимостей, развитие личностных ресурсов и стратегий позитивного поведения у школьных специалистов |
лекционно-информационные, |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, администрация школы |
по плану |
Подготовка и участие в районном конкурсе на лучшую организацию работы по профилактике зависимостей |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, руководство школы |
октябрь-ноябрь, ежегодно | ||||
Контроль за курсовой подготовкой педагогов-предметников и классных руководителей по профилактике зависимостей на базе М.Ц. Холис |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
по плану | ||||
Консультирование классных руководителей по проведению внеклассных часов, по подбору литературы |
социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
в течении года |
Статьи по педагогике:
Особенности организации процесса обучения с позиций
компетентностного подхода
В материалах модернизации образования провозглашается новый подход к процессу обучения в современной школе - компетентностный подход - как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования. Компетентностный подход представляет собой совокупность общих принципов определения ц ...
Особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего
дошкольного возраста
Рассмотрение музыкальных способностей неразрывно связано с анализом проблемы общих способностей человека. Специальные способности, к которым относятся способности музыкальные, становятся созидательными лишь благодаря тому, что в их структуре проявляется и усиливается действие общих способностей. А ...
Основные
этапы информационного моделирования
Прежде чем браться за какую-либо работу, нужно четко представить себе отправной и конечный пункт деятельности, а также примерные ее этапы. То же самое можно сказать и о моделировании. Отправной пункт здесь - прототип. Им может быть существующий или проектируемый объект или процесс. Конечный этап мо ...