Проектирование и организация индивидуальных занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Образование и воспитание » Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом » Проектирование и организация индивидуальных занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 1

В соответствии с данными диагностического исследования, была спланирована и проведена работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА.

Обучение навыку предполагает целенаправленное формирование мотивационных, ориентировачно-операционных и регуляционных компонентов деятельности.

Санитарно-гигиенические навыки детей с РДА формируются в течении 4-6 месяцев и традиционно делятся на 2 реабилитационных периода. В данном случае была спланирована деятельность на первый период (ноябрь-декабрь). После чего проводится промежуточная диагностика и планируется деятельность на 2 период (январь – март).

Навыки формируются в системе, не «застревая» на одном. Ребенок – целостная личность и должен развиваться как единое целое. Навыки ребенка развиваются сложным путем, во взаимодействии друг с другом, и трудно изолировать какое-то одно умение от всех остальных. Изучение одного навыка может оказать благоприятное воздействие на освоение других, даже если непосредственная связь между ними не очевидна.

В таблице 7 представлено планирование занятий.

Таблица 7 Планирование коррекционных занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Гигиенический навык

Этап деятельности

Задачи

Вид деятельности

Содержание

Форма проведения

Оборудование

Мытьё рук и умывание

Подготовительный

Формирующий

Репродуктивный

Организация выполнения преддействий к формируемому умению. Обучение отдельным операциям процесса.

Организация выполнения формируемого умения в ходе практического действия по алгоритму и в практической деятельности

Закрепление формируемого умения в игре, применение сформированных умений в жизненно-практических ситуациях

Коммуникативная

Сенсорная

Предметно-практическая

Игровая

Коммуникативная

Предметно-практическая

Коммуникативная

Предметно-практическая

Игровая

-Игры с водой «Переливание воды из одного кувшина в другой»

«Переливание» «Открывай-закрывай» «Фонтанчик», «Плыви, рыбка», «Поймай мыло».

-Включение гигиенических процедур в режим дня

-Практические занятия

по обучению отдельным операциям процесса.

- Чтение и заучивание

-Игровые занятия «Кукла моет руки» в трёх вариантах

- Практические занятия

по обучению алгоритму выполнения процедуры

- Игры «Девочка чумазая»

«Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Купание куклы»

Индивидуально В подгруппе

Индивидуально

Индивидуально

Групповая

-Гигиенические принадлежности и оборудование

-Предметы и игрушки для игр

Лёб-карты

-Для чтения и заучивания: «Мойдодыр», «Водичка, водичка», «Где там прячется вода», «Будет мыло пениться»

Предметы и игрушки для игр

Лёб-карты алгоритма

-Предметы и игрушки для игр

Лёб-карты

Потешки

Полоскание рта

Подготовительный

Формирующий

Репродуктивный

Организация выполнения преддействий к формируемому умению. Обучение отдельным операциям процесса.

Организация выполнения формируемого умения в ходе практического действия по алгоритму и в практической деятельности

Организация применения сформированных умений в жизненно-практических ситуациях

Коммуникативная

Сенсорная

Игровая

Коммуникативная

Предметно-практическая

Коммуникативная

Предметно-практическая

Игры«Бассейн», «Озеро», «Море»

Обучающие игры

Практические занятия

по обучению алгоритму выполнения процедуры

Включение гигиенической процедуры в режим дня

Индивидуально

Индивидуально

Индивидуально

Групповая

Предметы и игрушки для игр

Гигиенические принадлежности и оборудование Лёб-карты

Гигиенические принадлежности и оборудование Лёб-карты

Приучение к туалету

Подготовительный

Формирующий

Репродуктивный

Организация выполнения преддействий к формируемому умению. Обучение отдельным операциям процесса.

Организация выполнения формируемого умения в ходе практического действия

Закрепление применения сформированных умений в жизненно-практических ситуациях

Наблюдение

Коммуникативная

Предметно-практическая

Игровая

Художественно-творческая

Предметно-практическая

Игровая

Предметно-практическая

-Наблюдение за отправлениями в течении недели

-Сажать ежечасно на унитаз не более чем на 5 минут.

-Обучение отдельным операциям

-Игры с куклой, с мыльными пузырями.

-Изготовление поделок из кусков туалетной бумаги

Практические и игровые занятия

по обучению алгоритму выполнения процедуры

Наблюдение

Помощь при затруднениях

Индивидуально

В группе

Индивидуально

Индивидуально

Карта наблюдений

Гигиенические принадлежности и оборудование Лёб-карты

Кукла и горшочек

Вознаграждения

Вознаграждения

Лёб-карты

Кукла и горшочек

Вознаграждения

Лёб-карты

Работа с родителями

Подготовительный

Формирующий

Репродуктивный

Мотивация родителей

Организация взаимодействия

педагога и родителей

Обучение родителей формированию умения

При необходимости помощь родителям

Коммуникативная

Практическая

Коммуникативная

Практическая

Коммуникативная

Беседа

Анкетирование

Знакомство с лёб-системой

Посещение родителями занятий и режимных моментов.

Участие в процедурах. Обсуждение

Беседы

Индивидуально

Групповая консультация

Индивидуально

Индивидуально

Дневник наблюдений

Анкета

Лёб-карты

Дневник связи с родителями

Лёб-карты

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Методические основы проверки знаний учащихся
В этом пункте мы ответим на вопрос: какие функции несет в процессе обучения проверка знаний учащихся как закономерная часть этого процесса? Как необходимая часть процесса обучения, проверка знаний учащихся выполняет в этом процессе свои особые, специфические, только ей присущие функции и общие функ ...

Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста
Рассмотрев некоторые психологические особенности учащихся 5 класса, перейдем к проблеме психологии способностей, то есть выясним степень развития математических способностей учащихся среднего школьного возраста. Прежде всего, необходимо определить само понятие «математические способности». Для этог ...

Система текущей проверки знаний учащихся
Значительное внимание системе текущей проверки знаний уделял Е.И. Перовский. По его мнению, большое значение для качественного осуществления функций текущей проверки знаний имеет система этой проверки. Именно от нее зависит, будут ли знания учащихся проверяться в системе, в которой они даны в учебн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru