Проектирование и организация индивидуальных занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Образование и воспитание » Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом » Проектирование и организация индивидуальных занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 1

В соответствии с данными диагностического исследования, была спланирована и проведена работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА.

Обучение навыку предполагает целенаправленное формирование мотивационных, ориентировачно-операционных и регуляционных компонентов деятельности.

Санитарно-гигиенические навыки детей с РДА формируются в течении 4-6 месяцев и традиционно делятся на 2 реабилитационных периода. В данном случае была спланирована деятельность на первый период (ноябрь-декабрь). После чего проводится промежуточная диагностика и планируется деятельность на 2 период (январь – март).

Навыки формируются в системе, не «застревая» на одном. Ребенок – целостная личность и должен развиваться как единое целое. Навыки ребенка развиваются сложным путем, во взаимодействии друг с другом, и трудно изолировать какое-то одно умение от всех остальных. Изучение одного навыка может оказать благоприятное воздействие на освоение других, даже если непосредственная связь между ними не очевидна.

В таблице 7 представлено планирование занятий.

Таблица 7 Планирование коррекционных занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Гигиенический навык

Этап деятельности

Задачи

Вид деятельности

Содержание

Форма проведения

Оборудование

Мытьё рук и умывание

Подготовительный

Формирующий

Репродуктивный

Организация выполнения преддействий к формируемому умению. Обучение отдельным операциям процесса.

Организация выполнения формируемого умения в ходе практического действия по алгоритму и в практической деятельности

Закрепление формируемого умения в игре, применение сформированных умений в жизненно-практических ситуациях

Коммуникативная

Сенсорная

Предметно-практическая

Игровая

Коммуникативная

Предметно-практическая

Коммуникативная

Предметно-практическая

Игровая

-Игры с водой «Переливание воды из одного кувшина в другой»

«Переливание» «Открывай-закрывай» «Фонтанчик», «Плыви, рыбка», «Поймай мыло».

-Включение гигиенических процедур в режим дня

-Практические занятия

по обучению отдельным операциям процесса.

- Чтение и заучивание

-Игровые занятия «Кукла моет руки» в трёх вариантах

- Практические занятия

по обучению алгоритму выполнения процедуры

- Игры «Девочка чумазая»

«Водичка, водичка, умой мое личико!»

«Купание куклы»

Индивидуально В подгруппе

Индивидуально

Индивидуально

Групповая

-Гигиенические принадлежности и оборудование

-Предметы и игрушки для игр

Лёб-карты

-Для чтения и заучивания: «Мойдодыр», «Водичка, водичка», «Где там прячется вода», «Будет мыло пениться»

Предметы и игрушки для игр

Лёб-карты алгоритма

-Предметы и игрушки для игр

Лёб-карты

Потешки

Полоскание рта

Подготовительный

Формирующий

Репродуктивный

Организация выполнения преддействий к формируемому умению. Обучение отдельным операциям процесса.

Организация выполнения формируемого умения в ходе практического действия по алгоритму и в практической деятельности

Организация применения сформированных умений в жизненно-практических ситуациях

Коммуникативная

Сенсорная

Игровая

Коммуникативная

Предметно-практическая

Коммуникативная

Предметно-практическая

Игры«Бассейн», «Озеро», «Море»

Обучающие игры

Практические занятия

по обучению алгоритму выполнения процедуры

Включение гигиенической процедуры в режим дня

Индивидуально

Индивидуально

Индивидуально

Групповая

Предметы и игрушки для игр

Гигиенические принадлежности и оборудование Лёб-карты

Гигиенические принадлежности и оборудование Лёб-карты

Приучение к туалету

Подготовительный

Формирующий

Репродуктивный

Организация выполнения преддействий к формируемому умению. Обучение отдельным операциям процесса.

Организация выполнения формируемого умения в ходе практического действия

Закрепление применения сформированных умений в жизненно-практических ситуациях

Наблюдение

Коммуникативная

Предметно-практическая

Игровая

Художественно-творческая

Предметно-практическая

Игровая

Предметно-практическая

-Наблюдение за отправлениями в течении недели

-Сажать ежечасно на унитаз не более чем на 5 минут.

-Обучение отдельным операциям

-Игры с куклой, с мыльными пузырями.

-Изготовление поделок из кусков туалетной бумаги

Практические и игровые занятия

по обучению алгоритму выполнения процедуры

Наблюдение

Помощь при затруднениях

Индивидуально

В группе

Индивидуально

Индивидуально

Карта наблюдений

Гигиенические принадлежности и оборудование Лёб-карты

Кукла и горшочек

Вознаграждения

Вознаграждения

Лёб-карты

Кукла и горшочек

Вознаграждения

Лёб-карты

Работа с родителями

Подготовительный

Формирующий

Репродуктивный

Мотивация родителей

Организация взаимодействия

педагога и родителей

Обучение родителей формированию умения

При необходимости помощь родителям

Коммуникативная

Практическая

Коммуникативная

Практическая

Коммуникативная

Беседа

Анкетирование

Знакомство с лёб-системой

Посещение родителями занятий и режимных моментов.

Участие в процедурах. Обсуждение

Беседы

Индивидуально

Групповая консультация

Индивидуально

Индивидуально

Дневник наблюдений

Анкета

Лёб-карты

Дневник связи с родителями

Лёб-карты

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Использование игр и игровых упражнений
Исследования отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, В.С. Мухина) доказывают, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы. Игра для детей дошкольного возраста является ведущим видом деятельности: в ней ...

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст – это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения оказывается с огромной силой. Поведение подростка – внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом ...

Особенности ознакомления детей с культурой зарубежного народа в теории и практике
Иностранный язык в школе - первая, но очень существенная ступень в формировании лингвистически интересной личности. Владение иностранными языками со всей определенностью можно квалифицировать как компонент общей культуры личности, с помощью которого она приобщается к мировой культуре. Однако предст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru