Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»

Образование и воспитание » Значение Северного морского пути в исследовании и освоении Арктики » Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»

Страница 1

По результатам тестирования 72% испытуемых получили отметку «отлично», 20% – отметку «хорошо» и 8% – отметку «удовлетворительно».

Рис. 2. Диаграмма результатов тестирования

Часто встречающимся результатом был показатель в 6 правильных ответов на первые 6 вопросов плюс два правильных ответа на последний вопрос. Такой результат встречался у 36 % испытуемых.

Анализ результатов тестирования начнем с отрицательных отметок. Оценку «3» получили двое испытуемых (№5, 20). У обоих затруднения вызвали вопросы №1 и №5, связанные с работой с картой. Позже было выяснено, что оба не слишком хорошо ориентируются по картам, вследствие чего оба, обладая знаниями по вопросам, не смогли справиться с заданиями.

Отметка «4» в большинстве случаев была результатом неточностей в первых шести вопросах и отсутствие большого количества ответов в вопросе 7.

В целом довольно высокий процент положительных отметок позволяет говорить нам об успешном освоении темы испытуемыми учащимися.

В данной работе в теоретической ее части удалось собрать большой массив материала, анализ которого привел к следующим выводам:

Северный морской путь единственная судоходная магистраль соединяющая в транспортную систему моря Северного Ледовитого океана, реки Сибири, позволяющая связать восточную и западную часть России;

Северный морской путь – выгоднейший маршрут для транспортных перевозок из Европы в Азию;

Территория, которую связывает СМП, территория, вдоль которой проходит СМП, моря, по которым проходит СМП богаты разнообразными ресурсами: нефтью, газом, рудой, рыбой;

Большое значение СМП имеет в обеспечении военной безопасности страны;

СМП связывает научно-исследовательские лаборатории на Севере с материковой частью страны.

В процессе анализа методической и периодической литературы было определено, что для полноценного функционирования СМП необходимы:

разработка законов, защищающих интересы российских промышленности и флота, и протекционистская политика относительно российских судоходных компаний и промышленных предприятий, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в северных регионах России;

снижение транспортных затрат, повышением надежности и своевременности завоза, совершенствованием транспортных средств, поддержкой товаропроизводителей и перевозчиков;

научная проработка вопросов инвестирования, тарифной политики, оплаты услуг, представляемых при плавании по трассам Северного морского пути, налоговой, таможенной и кредитной политики на Северном морском пути и совершенствование всей системы управления;

разработка проекта технико-экономического развития и поддержка деятельности Северного морского пути;

улучшение информационного обеспечения функционирования СМП.

В практической части работы описан опыт разработки учебных заданий для урока по географии на тему «Арктический регион России. Значение Северного Морского пути для Арктики России».

В основу урока были заложены принципы, обозначенные в методических рекомендациях учителю географии, сформулированных Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой:

активного участия ученика в обсуждении темы занятия;

связывания тематики занятия с другими учебными предметами, темами из других предметных областей, знакомых учащимся;

групповой и индивидуальной работы учащихся;

поддержки учебного интереса учащихся посредством активизации их деятельности на занятиях, вовлечении в коллективное обсуждение, включение в работу опросов, тестовых заданий, четкого распределения времени занятия;

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru