По результатам тестирования 72% испытуемых получили отметку «отлично», 20% – отметку «хорошо» и 8% – отметку «удовлетворительно».
Рис. 2. Диаграмма результатов тестирования
Часто встречающимся результатом был показатель в 6 правильных ответов на первые 6 вопросов плюс два правильных ответа на последний вопрос. Такой результат встречался у 36 % испытуемых.
Анализ результатов тестирования начнем с отрицательных отметок. Оценку «3» получили двое испытуемых (№5, 20). У обоих затруднения вызвали вопросы №1 и №5, связанные с работой с картой. Позже было выяснено, что оба не слишком хорошо ориентируются по картам, вследствие чего оба, обладая знаниями по вопросам, не смогли справиться с заданиями.
Отметка «4» в большинстве случаев была результатом неточностей в первых шести вопросах и отсутствие большого количества ответов в вопросе 7.
В целом довольно высокий процент положительных отметок позволяет говорить нам об успешном освоении темы испытуемыми учащимися.
В данной работе в теоретической ее части удалось собрать большой массив материала, анализ которого привел к следующим выводам:
Северный морской путь единственная судоходная магистраль соединяющая в транспортную систему моря Северного Ледовитого океана, реки Сибири, позволяющая связать восточную и западную часть России;
Северный морской путь – выгоднейший маршрут для транспортных перевозок из Европы в Азию;
Территория, которую связывает СМП, территория, вдоль которой проходит СМП, моря, по которым проходит СМП богаты разнообразными ресурсами: нефтью, газом, рудой, рыбой;
Большое значение СМП имеет в обеспечении военной безопасности страны;
СМП связывает научно-исследовательские лаборатории на Севере с материковой частью страны.
В процессе анализа методической и периодической литературы было определено, что для полноценного функционирования СМП необходимы:
разработка законов, защищающих интересы российских промышленности и флота, и протекционистская политика относительно российских судоходных компаний и промышленных предприятий, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в северных регионах России;
снижение транспортных затрат, повышением надежности и своевременности завоза, совершенствованием транспортных средств, поддержкой товаропроизводителей и перевозчиков;
научная проработка вопросов инвестирования, тарифной политики, оплаты услуг, представляемых при плавании по трассам Северного морского пути, налоговой, таможенной и кредитной политики на Северном морском пути и совершенствование всей системы управления;
разработка проекта технико-экономического развития и поддержка деятельности Северного морского пути;
улучшение информационного обеспечения функционирования СМП.
В практической части работы описан опыт разработки учебных заданий для урока по географии на тему «Арктический регион России. Значение Северного Морского пути для Арктики России».
В основу урока были заложены принципы, обозначенные в методических рекомендациях учителю географии, сформулированных Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой:
активного участия ученика в обсуждении темы занятия;
связывания тематики занятия с другими учебными предметами, темами из других предметных областей, знакомых учащимся;
групповой и индивидуальной работы учащихся;
поддержки учебного интереса учащихся посредством активизации их деятельности на занятиях, вовлечении в коллективное обсуждение, включение в работу опросов, тестовых заданий, четкого распределения времени занятия;
Статьи по педагогике:
Дошкольная педагогика Германии
Отцом всей дошкольной педагогики я считаю Фридриха Фребеля. Закончив в 1801 Йенский университет, в возрасте девятнадцати лет он начал работать у И.Г. Песталоцци в Ивердонском институте. В 1837 году, умудренный опытом, он открыл в Бланкенбурге (Тюрингия) учреждение для игр и занятий детей младшего в ...
Компоненты педагогического общения
Когнитивный компонент: знание общих закономерностей общения; структуры общения, особенностей реализации коммуникативной, интерактивной и перцептивной сторон общения; методик исследования общения и межличностных отношений; основных психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации пед ...
Дошкольная педагогика Франции
Основоположником дошкольной педагогики Франции является Полина Кергомар (1838-1925), видный деятель народного образования, главный инспектор приютов, создатель педагогики материнских школ, автор программы воспитания в дошкольных учреждениях. Впитав лучшие традиции французской педагогики, она создал ...