Методика проведения вводного инструктажа

Образование и воспитание » Характеристика подготовленности учащегося » Методика проведения вводного инструктажа

Страница 1

В качестве основных в разделе следует определить и обосновать следующие вопросы: содержание проверки знаний и умений, с которыми учащийся приступает к уроку; содержание объяснений мастера; содержание личного показа мастера; последовательность изложения нового материала; методы ознакомления учащихся с новым материалом; методика использования мастером наглядных пособий; методика использования классной доски; методика показа способов выполнения трудов и их приемов; методика проверки освоения учащимися всего объясненного и показанного мастером, методика закрепления; методика использования технических средств обучения; способы обеспечения заинтересованности учащихся темой урока, формирования у них чувства ответственности за порученное дело, внимание; методика ознакомления учащихся требованиями культуры труда при выполнении данного задания; способы развития мышления учащихся, создание проблемных ситуаций; способы расчленения инструктажа на части и определение продолжительности инструктажа; осуществление меж предметных связей; время на весь вводный инструктаж и отдельные его части; вопросы, на которые следует обратить особое внимание при проведении вводного инструктажа; способы ознакомления учащихся с документацией, пользуясь которой они будут выполнять задание.

Началу объяснений и показу мастера, проводящего вводный инструктаж, должна предшествовать проверка знаний и умений, учащихся по вопросам, имеющих отношение к теме занятия. Мастер должен четко сформулировать вопросы, которые предстоит задать учащимся. Содержание проверки подготовленности учащихся может быть обосновано, прежде всего, меж предметными связями, знаниями, умениями, приобретенными ими при выполнении предыдущих заданий, при изучении специальных теоретических предметов и выполнении ЛПЗ по ним. Не надо забывать и того, что учащиеся изучали предметы естественного цикла, в которых также содержится материал, имеющий отношение к уроку производственного обучения. Не исключено, что в какой-то степени подготовиться к теме учащиеся смогли, благодаря своей практической деятельности.

Одним из основных требований к самостоятельному выполнению учащимися заданий на уроке является осознанность выполняемых действий, что, в свою очередь, определяется уровнем его знаний по соответствующему вопросу. Поэтому перед студентом встает задача определить содержание своих объяснений в курсовом проекте. Рекомендуя содержание объяснений в процессе вводного инструктажа, студент должен начать с цели этой части урока. А она заключается в том, чтобы подготовить учащихся к работе по выполнению учебно-производственного задания с соблюдением требований культуры труда.

Прежде всего, учащийся должен решить, какие ему нужны знания, чтобы выполнить задание, соблюдая перечисленные требования. Учащийся должен учитывать при этом и фактор времени. Определяя содержание объяснений, студент должен рекомендовать их в таком объеме и глубине, которые позволили бы большую часть урока оставить для самостоятельной работы учащихся. Необходимо привести объяснения в соответствие с требованиями квалификационной характеристики, определяющей уровень теоретической подготовки, которую должен получить учащийся в период обучения но основным видам работ, выполняемых им во время производственной практики.

В работе мастера исключительно большое значение имеет личный показ способов и приемов выполнения задания. Поэтому учащемуся следует определить трудовые приемы, выполнение которых мастер должен продемонстрировать в процессе проведения урока. Оценка в основном будет определяться по результатам наблюдения мастера за проведением вводного инструктажа по описываемому занятию. Следует также объяснять необходимость применения именно этих приемов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru