Методика проведения вводного инструктажа

Образование и воспитание » Характеристика подготовленности учащегося » Методика проведения вводного инструктажа

Страница 6

Но большие капитальные вложения на строительство быстро окупаются, себестоимость добычи нефти из газлифтных скважин быстро снижается и в итоге становится значительно ниже, чем при добыче нефти механизированными способами.

3. Расчет газлифтных подъемников

Расчет газлифтных подъемников проводится по тем же формулам, что и для фонтанных скважин. Чтобы произвести расчет газлифтного подъемника необходимо вначале определить:

- диаметр и длину подъемника;

- оптимальное количество нагнетаемого рабочего агента;

- давление у башмака подъемных труб или в точке подачи рабочего агента в газовоздушный подъемник.

Кроме этого, для проведения расчетов необходимо иметь следующие исходные данные по каждой скважине:

- пластовое давление и коэффициент продуктивности;

- плотность жидкости;

- газовый фактор;

- допустимую депрессию и дебит скважины;

- глубину скважины и диаметр обсадной колоны.

По геологическим или техническим условиям дебит скважины может ограничиваться или не ограничиваться. При этом методика расчета газовоздушного подъемника различна. В случае, когда отбор жидкости не ограничен для максимального отбора жидкости, необходимо создать меньшее давление на забой. При этом подъемные НКТ должны быть спущены немного выше верхнего интервала перфорации. Ниже интервала перфорации трубы спускать нежелательно, так как газ, нагнетаемый в кольцевое пространство между обсадной колонной и НКТ, будет препятствовать притоку жидкости в скважину:

м, (1)

где L – глубина спуска подъемных труб, м; H – глубина скважины, м.

Пренебрегая давлением столба газа к потерями давления на трение при движении рабочего агента по трубам, приближенно можно принять Рзаб – Р1, т.е. забойное давление (Рзаб) равно давлению у башмака подъемных труб (Р1,). Тогда максимальную производительность подъемника можно определить по формуле:

Описание: 1

где Qmax – максимальный дебит, м3/сут; d – диаметр НКТ, мм; р – плотность жидкости, кг/м3; Р1 – давление у башмака подъемных труб, МПа; Р2 – давление на устье скважины, МПа; L – длина подъемных труб, м; К – коэффициент продуктивности, м3/сут-МПа; Рпл – пластовое давление, МПа.

Чтобы обеспечить продвижение жидкости по выкидной линии от устья скважины до газосепаратора, минимальное противодавление должно быть в пределах 2–5 МПа. Максимальный диаметр подъемных НКТ можно определить из таблицы 3 в зависимости от дебита скважины. Минимальный диаметр подъемных труб зависит от диаметра эксплуатационной колонны. Давление на устье принимают равным Р2 (0,20,3) МПа, исходя из условий обеспечения продвижения жидкости от устья скважины до газосепарационной установки.

№ п/п

dусл, мм

dвн, мм

Q, т/сут

1

48

40,3

20–50

2

60

50,3

50–70

3

73

59–62

70–250

4

89

76

250–350

5

114

100,3

более 350

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Теоретические основы музыкального воспитания глухих детей
Известно, что нормально слышащий человек воспринимает музыку прежде всего на основе слуха. Определенное значение имеет зрительное восприятие музыканта-исполнителя, его эмоциональные переживания в связи с настроением музыки, атмосферы концертного зала, что позволяет более полно прочувствовать музыку ...

Распределение учебного материала по отдельным урокам
При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени; последовательность опе ...

Учебно-материальная база технологического обучения
Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru