Методика проведения вводного инструктажа

Образование и воспитание » Характеристика подготовленности учащегося » Методика проведения вводного инструктажа

Страница 6

Но большие капитальные вложения на строительство быстро окупаются, себестоимость добычи нефти из газлифтных скважин быстро снижается и в итоге становится значительно ниже, чем при добыче нефти механизированными способами.

3. Расчет газлифтных подъемников

Расчет газлифтных подъемников проводится по тем же формулам, что и для фонтанных скважин. Чтобы произвести расчет газлифтного подъемника необходимо вначале определить:

- диаметр и длину подъемника;

- оптимальное количество нагнетаемого рабочего агента;

- давление у башмака подъемных труб или в точке подачи рабочего агента в газовоздушный подъемник.

Кроме этого, для проведения расчетов необходимо иметь следующие исходные данные по каждой скважине:

- пластовое давление и коэффициент продуктивности;

- плотность жидкости;

- газовый фактор;

- допустимую депрессию и дебит скважины;

- глубину скважины и диаметр обсадной колоны.

По геологическим или техническим условиям дебит скважины может ограничиваться или не ограничиваться. При этом методика расчета газовоздушного подъемника различна. В случае, когда отбор жидкости не ограничен для максимального отбора жидкости, необходимо создать меньшее давление на забой. При этом подъемные НКТ должны быть спущены немного выше верхнего интервала перфорации. Ниже интервала перфорации трубы спускать нежелательно, так как газ, нагнетаемый в кольцевое пространство между обсадной колонной и НКТ, будет препятствовать притоку жидкости в скважину:

м, (1)

где L – глубина спуска подъемных труб, м; H – глубина скважины, м.

Пренебрегая давлением столба газа к потерями давления на трение при движении рабочего агента по трубам, приближенно можно принять Рзаб – Р1, т.е. забойное давление (Рзаб) равно давлению у башмака подъемных труб (Р1,). Тогда максимальную производительность подъемника можно определить по формуле:

Описание: 1

где Qmax – максимальный дебит, м3/сут; d – диаметр НКТ, мм; р – плотность жидкости, кг/м3; Р1 – давление у башмака подъемных труб, МПа; Р2 – давление на устье скважины, МПа; L – длина подъемных труб, м; К – коэффициент продуктивности, м3/сут-МПа; Рпл – пластовое давление, МПа.

Чтобы обеспечить продвижение жидкости по выкидной линии от устья скважины до газосепаратора, минимальное противодавление должно быть в пределах 2–5 МПа. Максимальный диаметр подъемных НКТ можно определить из таблицы 3 в зависимости от дебита скважины. Минимальный диаметр подъемных труб зависит от диаметра эксплуатационной колонны. Давление на устье принимают равным Р2 (0,20,3) МПа, исходя из условий обеспечения продвижения жидкости от устья скважины до газосепарационной установки.

№ п/п

dусл, мм

dвн, мм

Q, т/сут

1

48

40,3

20–50

2

60

50,3

50–70

3

73

59–62

70–250

4

89

76

250–350

5

114

100,3

более 350

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Влияние эмоций на познавательные процессы
Под влиянием эмоций течение всех познавательных процессов может изменяться. Эмоции могут избирательно способствовать одним познавательным процессам и тормозить другие. Человек, находящийся в эмоционально нейтральном состоянии, реагирует на предметы в зависимости от их значимости, при этом, чем важн ...

Виды моделирования. Графическое моделирование как основное средство
Глубина и значимость открытий, кото­рые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осущест­вляемой им деятельности и мерой ее освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того чтобы ученик уже в начальных классах мог выделить и освоить способ решения широко ...

Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»
Основные положения программы «Буду патриотом» Программа «Буду патриотом» предназначена для организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой д ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru