Методика проведения вводного инструктажа

Образование и воспитание » Характеристика подготовленности учащегося » Методика проведения вводного инструктажа

Страница 3

Второй этап демонстрации решает основную задачу, даёт возможность учащемуся увидеть и понять все элементы трудового процесса. Это достигается и замедленным вниманием на узком круге вопросов, пояснениями и повторением.

Демонстрация на заключительном этапе решает вопрос последовательности выполнения работы. Изучаемый процесс вновь предстает перед учащимися как единое целое. Такая стадийная демонстрация полностью обеспечивает понимание учащимися способов выполнения работы. Она применима в тех случаях, когда трудовой процесс, который предстоит освоить учащемуся, сложен, не содержит элементов, знакомых учащемуся по предыдущим занятиям.

Эффективность вводного инструктажа определяется только качеством изложения нового материала и показа приемов выполнения задания, но и тем, каким образом мастер организует проверку объясненного и показанного. Опытные мастера стараются формулировать вопросы для проверки понимания и закрепления пройденного учащимися материала и делают их такими, чтобы учащийся, отвечая, был попросту лишен возможности прямо, повторить рассказанное и объясненное. Иногда в порядке закрепления пройденного, материала учащимся предлагается какая-либо работа, задание, выполнение которых требует применения полученных знаний. Иногда объясненный материал таков, что путем выполнения каких-либо графиков, схем, заполнение таблиц можно провести его закрепление. Каждая из этих рекомендаций должна быть мотивирована. Многое сделано по разработке общей методики применения технических средств обучения. Однако способы применения технических средств обучения на конкретных уроках по предметам часто приходится разрабатывать самостоятельно. Перед мастером приступающим к разработке этого вопроса, открывается широкое поле деятельности. Он должен дать рекомендации о том, какие из технических средств обучения целесообразно использовать на вводном инструктаже данного урока, при объяснении каких вопросов их использовать, как сочетать использование технических средств обучения с другими методами. Большое внимание должно быть уделено рекомендации по использованию с помощью технических средств обучения оригинальных, предлагаемых студентом схем рисунков, звукозаписей. Нередко осваиваемый материал не имеет ярко выраженного практического значения в будущей работе учащегося по профессии, но в значительной степени определяет успех изучения следующих тем учебной программы. Необходимо и это показать на конкретных примерах.

Второй стороной задачи является воспитание у учащихся чувств долга, ответственности за выполняемую работу и, в частности, чувства долга и ответственности в обучении. Решая эту часть задачи, мы обязаны убедить учащихся в необходимости овладевать знаниями и умениями на каждом уроке.

И интерес к учебе, и чувство ответственности учащегося вырабатываются также пониманием того, что, выполняя задания каждого урока, учащийся не просто отрабатывает то, что предусмотрено учебной программой, а продвигается вперед по пути овладения профессией.

В обучении, особенно практическом, исключительное значение имеет необходимость обучить учащегося выполнению учебно-производственного задания, а значит и своей будущей работы, с учетом всех требований безопасности и труда.

Это одна из первоначальных задач мастера. Решая эту задачу, необходимо обеспечить не только выполнение учебного задания с соблюдением правил безопасности труда, но и выработать у учащихся основную на глубоком понимании привычку всегда соблюдать эти правила. Нарушение правил безопасности труда иногда проявляет себя сразу, в других – позднее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Аппаратно-программный комплекс диагностики функционального состояния «Тетр» как возможная основа организации валеологического мониторинга в ярославских школах
Комплекс «Тетр», разрешающий задачи психофизиологической валеологической диагностики функционального состояния непосредственно в условиях школы, начал создаваться с 2001 года. В его основе два аппаратно-программных метода. 1. Компьютерная программа «теппинг-тест». Программа создана в 2002 году в об ...

Правовая социализация как процесс формирования правовых знаний
Важную роль в становлении правового сознания и правового поведения выполняет правовая социализация личности - процесс выработки у человека представлений о своей социальной роли и месте в обществе. Правовая социализация выступает как составляющая единого процесса социализации. Социализация - это осв ...

Специфика правосознания детей дошкольного возраста
Психологическая наука и практика подтверждают важность формирования правосознания, начиная с детского возраста. Отсутствие четкой нравственной направленности в общественном сознании является одной из причин деструктивного поведения дошкольников и младших школьников, а также роста преступности. В со ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru