Методика проведения вводного инструктажа

Образование и воспитание » Характеристика подготовленности учащегося » Методика проведения вводного инструктажа

Страница 3

Второй этап демонстрации решает основную задачу, даёт возможность учащемуся увидеть и понять все элементы трудового процесса. Это достигается и замедленным вниманием на узком круге вопросов, пояснениями и повторением.

Демонстрация на заключительном этапе решает вопрос последовательности выполнения работы. Изучаемый процесс вновь предстает перед учащимися как единое целое. Такая стадийная демонстрация полностью обеспечивает понимание учащимися способов выполнения работы. Она применима в тех случаях, когда трудовой процесс, который предстоит освоить учащемуся, сложен, не содержит элементов, знакомых учащемуся по предыдущим занятиям.

Эффективность вводного инструктажа определяется только качеством изложения нового материала и показа приемов выполнения задания, но и тем, каким образом мастер организует проверку объясненного и показанного. Опытные мастера стараются формулировать вопросы для проверки понимания и закрепления пройденного учащимися материала и делают их такими, чтобы учащийся, отвечая, был попросту лишен возможности прямо, повторить рассказанное и объясненное. Иногда в порядке закрепления пройденного, материала учащимся предлагается какая-либо работа, задание, выполнение которых требует применения полученных знаний. Иногда объясненный материал таков, что путем выполнения каких-либо графиков, схем, заполнение таблиц можно провести его закрепление. Каждая из этих рекомендаций должна быть мотивирована. Многое сделано по разработке общей методики применения технических средств обучения. Однако способы применения технических средств обучения на конкретных уроках по предметам часто приходится разрабатывать самостоятельно. Перед мастером приступающим к разработке этого вопроса, открывается широкое поле деятельности. Он должен дать рекомендации о том, какие из технических средств обучения целесообразно использовать на вводном инструктаже данного урока, при объяснении каких вопросов их использовать, как сочетать использование технических средств обучения с другими методами. Большое внимание должно быть уделено рекомендации по использованию с помощью технических средств обучения оригинальных, предлагаемых студентом схем рисунков, звукозаписей. Нередко осваиваемый материал не имеет ярко выраженного практического значения в будущей работе учащегося по профессии, но в значительной степени определяет успех изучения следующих тем учебной программы. Необходимо и это показать на конкретных примерах.

Второй стороной задачи является воспитание у учащихся чувств долга, ответственности за выполняемую работу и, в частности, чувства долга и ответственности в обучении. Решая эту часть задачи, мы обязаны убедить учащихся в необходимости овладевать знаниями и умениями на каждом уроке.

И интерес к учебе, и чувство ответственности учащегося вырабатываются также пониманием того, что, выполняя задания каждого урока, учащийся не просто отрабатывает то, что предусмотрено учебной программой, а продвигается вперед по пути овладения профессией.

В обучении, особенно практическом, исключительное значение имеет необходимость обучить учащегося выполнению учебно-производственного задания, а значит и своей будущей работы, с учетом всех требований безопасности и труда.

Это одна из первоначальных задач мастера. Решая эту задачу, необходимо обеспечить не только выполнение учебного задания с соблюдением правил безопасности труда, но и выработать у учащихся основную на глубоком понимании привычку всегда соблюдать эти правила. Нарушение правил безопасности труда иногда проявляет себя сразу, в других – позднее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих школьников после проведения серии экспериментальных занятий
На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели. В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, исп ...

Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе
Занятие №1. «Цифры у разных народов». Рассказать об арабской и римской нумерации. В ходе беседы решить задачи: Записать арабскими цифрами: ХХV, CХIV, XCII, MMDLXXI. Записать римскими цифрами: 37, 92, 2164, 3068, 4527, 183693. В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все раве ...

Особенности развития техники чтения в младшем школьном возрасте
Чтение, по словам многих учёных, психологов, педагогов играет огромную роль в образовании, воспитании и в развитии человека. "Чтение - главное орудие начальной школы, которым она может действовать как на умственное, так и на нравственное развитие своих учеников, развивать и укреплять их мысль ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru