Методика проведения вводного инструктажа

Образование и воспитание » Характеристика подготовленности учащегося » Методика проведения вводного инструктажа

Страница 3

Второй этап демонстрации решает основную задачу, даёт возможность учащемуся увидеть и понять все элементы трудового процесса. Это достигается и замедленным вниманием на узком круге вопросов, пояснениями и повторением.

Демонстрация на заключительном этапе решает вопрос последовательности выполнения работы. Изучаемый процесс вновь предстает перед учащимися как единое целое. Такая стадийная демонстрация полностью обеспечивает понимание учащимися способов выполнения работы. Она применима в тех случаях, когда трудовой процесс, который предстоит освоить учащемуся, сложен, не содержит элементов, знакомых учащемуся по предыдущим занятиям.

Эффективность вводного инструктажа определяется только качеством изложения нового материала и показа приемов выполнения задания, но и тем, каким образом мастер организует проверку объясненного и показанного. Опытные мастера стараются формулировать вопросы для проверки понимания и закрепления пройденного учащимися материала и делают их такими, чтобы учащийся, отвечая, был попросту лишен возможности прямо, повторить рассказанное и объясненное. Иногда в порядке закрепления пройденного, материала учащимся предлагается какая-либо работа, задание, выполнение которых требует применения полученных знаний. Иногда объясненный материал таков, что путем выполнения каких-либо графиков, схем, заполнение таблиц можно провести его закрепление. Каждая из этих рекомендаций должна быть мотивирована. Многое сделано по разработке общей методики применения технических средств обучения. Однако способы применения технических средств обучения на конкретных уроках по предметам часто приходится разрабатывать самостоятельно. Перед мастером приступающим к разработке этого вопроса, открывается широкое поле деятельности. Он должен дать рекомендации о том, какие из технических средств обучения целесообразно использовать на вводном инструктаже данного урока, при объяснении каких вопросов их использовать, как сочетать использование технических средств обучения с другими методами. Большое внимание должно быть уделено рекомендации по использованию с помощью технических средств обучения оригинальных, предлагаемых студентом схем рисунков, звукозаписей. Нередко осваиваемый материал не имеет ярко выраженного практического значения в будущей работе учащегося по профессии, но в значительной степени определяет успех изучения следующих тем учебной программы. Необходимо и это показать на конкретных примерах.

Второй стороной задачи является воспитание у учащихся чувств долга, ответственности за выполняемую работу и, в частности, чувства долга и ответственности в обучении. Решая эту часть задачи, мы обязаны убедить учащихся в необходимости овладевать знаниями и умениями на каждом уроке.

И интерес к учебе, и чувство ответственности учащегося вырабатываются также пониманием того, что, выполняя задания каждого урока, учащийся не просто отрабатывает то, что предусмотрено учебной программой, а продвигается вперед по пути овладения профессией.

В обучении, особенно практическом, исключительное значение имеет необходимость обучить учащегося выполнению учебно-производственного задания, а значит и своей будущей работы, с учетом всех требований безопасности и труда.

Это одна из первоначальных задач мастера. Решая эту задачу, необходимо обеспечить не только выполнение учебного задания с соблюдением правил безопасности труда, но и выработать у учащихся основную на глубоком понимании привычку всегда соблюдать эти правила. Нарушение правил безопасности труда иногда проявляет себя сразу, в других – позднее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Коррекционное значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития
Развитие эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития рассматривается как приоритетная коррекционная задача. По мнению Т.Н. Павлий многие трудности адаптации к школьному обучению у этих детей обусловлены незрелостью их переживаний и своеобразием эмоциональной регуляции поведения. Мно ...

Виды контроля
На различных этапах обучения используются различные виды контроля: 1. Предварительный. 2. Текущий. 3. Периодический (тематический, рубежный). 3. Итоговый. Основанием для выделения этих видов контроля является специфика дидактических задач на разных этапах обучения: текущий контроль проводят в проце ...

Современная образовательная система в Кореи: традиция и тенденции развития
В Корее издавна чтились люди образованные и наделенные литературным даром. От них требовалось знакомство с классическим культурным наследием Китая и владение китайской письменностью. Обучение было нацелено на подготовку корейской молодежи к государственной службе. Несколько лет интенсивных занятий ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru