Методика проведения вводного инструктажа

Образование и воспитание » Характеристика подготовленности учащегося » Методика проведения вводного инструктажа

Страница 3

Второй этап демонстрации решает основную задачу, даёт возможность учащемуся увидеть и понять все элементы трудового процесса. Это достигается и замедленным вниманием на узком круге вопросов, пояснениями и повторением.

Демонстрация на заключительном этапе решает вопрос последовательности выполнения работы. Изучаемый процесс вновь предстает перед учащимися как единое целое. Такая стадийная демонстрация полностью обеспечивает понимание учащимися способов выполнения работы. Она применима в тех случаях, когда трудовой процесс, который предстоит освоить учащемуся, сложен, не содержит элементов, знакомых учащемуся по предыдущим занятиям.

Эффективность вводного инструктажа определяется только качеством изложения нового материала и показа приемов выполнения задания, но и тем, каким образом мастер организует проверку объясненного и показанного. Опытные мастера стараются формулировать вопросы для проверки понимания и закрепления пройденного учащимися материала и делают их такими, чтобы учащийся, отвечая, был попросту лишен возможности прямо, повторить рассказанное и объясненное. Иногда в порядке закрепления пройденного, материала учащимся предлагается какая-либо работа, задание, выполнение которых требует применения полученных знаний. Иногда объясненный материал таков, что путем выполнения каких-либо графиков, схем, заполнение таблиц можно провести его закрепление. Каждая из этих рекомендаций должна быть мотивирована. Многое сделано по разработке общей методики применения технических средств обучения. Однако способы применения технических средств обучения на конкретных уроках по предметам часто приходится разрабатывать самостоятельно. Перед мастером приступающим к разработке этого вопроса, открывается широкое поле деятельности. Он должен дать рекомендации о том, какие из технических средств обучения целесообразно использовать на вводном инструктаже данного урока, при объяснении каких вопросов их использовать, как сочетать использование технических средств обучения с другими методами. Большое внимание должно быть уделено рекомендации по использованию с помощью технических средств обучения оригинальных, предлагаемых студентом схем рисунков, звукозаписей. Нередко осваиваемый материал не имеет ярко выраженного практического значения в будущей работе учащегося по профессии, но в значительной степени определяет успех изучения следующих тем учебной программы. Необходимо и это показать на конкретных примерах.

Второй стороной задачи является воспитание у учащихся чувств долга, ответственности за выполняемую работу и, в частности, чувства долга и ответственности в обучении. Решая эту часть задачи, мы обязаны убедить учащихся в необходимости овладевать знаниями и умениями на каждом уроке.

И интерес к учебе, и чувство ответственности учащегося вырабатываются также пониманием того, что, выполняя задания каждого урока, учащийся не просто отрабатывает то, что предусмотрено учебной программой, а продвигается вперед по пути овладения профессией.

В обучении, особенно практическом, исключительное значение имеет необходимость обучить учащегося выполнению учебно-производственного задания, а значит и своей будущей работы, с учетом всех требований безопасности и труда.

Это одна из первоначальных задач мастера. Решая эту задачу, необходимо обеспечить не только выполнение учебного задания с соблюдением правил безопасности труда, но и выработать у учащихся основную на глубоком понимании привычку всегда соблюдать эти правила. Нарушение правил безопасности труда иногда проявляет себя сразу, в других – позднее.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Понятие, структура, география Северного морского пути
Северный морской путь в соответствии с Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ определяется как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике . ...

Авторитарная и гуманная педагогика
Если говорить об авторитарной и гуманной педагогике, то мы имеем дело с двумя разными направлениями педагогического мышления. Это совершенно противоположные подходы к образовательному процессу. Назовем некоторые качественные различия между авторитарным и гуманным образами педагогического мышления. ...

«Специфика контроля на уроках Мировой художественной культуры»
При рассмотрении данного вопроса, я постараюсь дать оценку целесообразности использования определённых форм контрольных мероприятий на уроках Мировой художественной культуры и определить, какая именно деятельность скрывается за тем или иным названием формы контроля знаний, умений и навыков учащихся ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru