Глубина спуска внутреннего ряда труб зависит от характеристики пласта и максимального давления, развиваемого компрессором. При однорядном подъемнике с кольцевой системой подачи рабочего агента подъемные трубы спускают под статический уровень (Hст) с учетом установления ожидаемого динамического уровня при работе скважины (Hдин), который обеспечивает необходимое забойное давление Pзаб. Погружение НКТ под динамический уровень называется глубиной погружения подъемника. Нефть с газом и водой поднимается по центральным трубам. В однорядном подъемнике центральной системы рабочий агент нагнетается в НКТ, а газожидкостная смесь поднимается по межтрубному пространству.
Подъемники центральной системы имеют существенные недостатки. При эксплуатации пескопроявляющих скважин на трубах песком, разъедаются соединительные муфты, в результате чего возможен полет НКТ в скважину. А при эксплуатации скважин, дающих парафинистую нефть, в кольцевом пространстве на трубах отлагается парафин, что приводит к снижению дебита скважин и возможному полному запарафиниванию кольцевого пространства, что может привести к серьезной аварии на скважине. В нефтепромысловой практике чаще применяются подъемники кольцевой системы.
Принцип работы однорядного и двухрядного подъемников один и тот же.
Двухрядный подъемник имеет преимущество в том, что он работает при меньшей пульсации рабочего давления и струи жидкости, так как объем кольцевого воздушного пространства в нем меньше, чем при однорядном подъемнике кольцевой системы.
Столб жидкости в затрубном пространстве также способствует более плавной работе двухрядного подъемника. Недостатком двухрядных подъемников является большая металлоемкость.
С целью уменьшения металлоемкости и для лучшего выноса песка, поступающего в скважину вместе с нефтью, а также пластовой воды, скапливающейся на забое, применяют полуторарядные подъемники с хвостовиком, который является продолжением внешнего ряда труб (рис. 1 в).
При оборудовании однорядных подъемников применяются в основном НКТ с условными диаметрами от 48 до 89 мм.
При двухрядном подъемнике для колонны наружного ряда применяются трубы с условным диаметром от 114 до 73 мм, а для колонны внутреннего ряда – трубы диаметром от 48 до 73 мм. Минимальный зазор между внутренней стенкой обсадной колонны и наружной стенкой муфт НКТ допускается 12–15 мм.
2. Преимущества и недостатки газлифтного способа эксплуатации нефтяных скважин
Преимущества газлифтного способа:
– все оборудование располагается на поверхности, что упрощает его ремонт и обслуживание;
– простота конструкций оборудования;
- возможность отбора больших объемов жидкости (до 1800т/сут) независимо от глубины скважины и диаметра эксплуатационной колонны;
- простота регулирования дебита нефти скважины (увеличение или уменьшение подачи газа в скважину);
- возможность эксплуатации пескопроявляющих и обводненных скважин;
- простота исследования скважин.
Однако, наряду с преимуществами, газлифтный способ имеет и серьезные недостатки:
- большой расход НКТ, особенно в обводненных скважинах и в пескопроявляющих скважинах;
- низкий к.п.д. подъемника и всей системы компрессор-скважина (при низких динамических уровнях к.п.д. подъемника часто не превышает 5%);
- большая стоимость затрат на строительство компрессорных станций и сети газопроводов в начале обустройства месторождений;
- большой расход электроэнергии на добычу 1 т нефти при эксплуатации малодебитных скважин с низкими динамическими уровнями.
Статьи по педагогике:
Эмоциональный процесс
Эмоция как процесс есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию. Эмоциональн ...
Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным
зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...
Процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии
Процесс формирования учебных умений является длительным и, как правило, занимает не один год, а многие из этих умений формируются и совершенствуются в течение всей жизни человека. Фридман Л. И. выделяет следующие уровни овладения учащимися действиями, соответствующими учебными умениям и навыкам: 0 ...