Глубина спуска внутреннего ряда труб зависит от характеристики пласта и максимального давления, развиваемого компрессором. При однорядном подъемнике с кольцевой системой подачи рабочего агента подъемные трубы спускают под статический уровень (Hст) с учетом установления ожидаемого динамического уровня при работе скважины (Hдин), который обеспечивает необходимое забойное давление Pзаб. Погружение НКТ под динамический уровень называется глубиной погружения подъемника. Нефть с газом и водой поднимается по центральным трубам. В однорядном подъемнике центральной системы рабочий агент нагнетается в НКТ, а газожидкостная смесь поднимается по межтрубному пространству.
Подъемники центральной системы имеют существенные недостатки. При эксплуатации пескопроявляющих скважин на трубах песком, разъедаются соединительные муфты, в результате чего возможен полет НКТ в скважину. А при эксплуатации скважин, дающих парафинистую нефть, в кольцевом пространстве на трубах отлагается парафин, что приводит к снижению дебита скважин и возможному полному запарафиниванию кольцевого пространства, что может привести к серьезной аварии на скважине. В нефтепромысловой практике чаще применяются подъемники кольцевой системы.
Принцип работы однорядного и двухрядного подъемников один и тот же.
Двухрядный подъемник имеет преимущество в том, что он работает при меньшей пульсации рабочего давления и струи жидкости, так как объем кольцевого воздушного пространства в нем меньше, чем при однорядном подъемнике кольцевой системы.
Столб жидкости в затрубном пространстве также способствует более плавной работе двухрядного подъемника. Недостатком двухрядных подъемников является большая металлоемкость.
С целью уменьшения металлоемкости и для лучшего выноса песка, поступающего в скважину вместе с нефтью, а также пластовой воды, скапливающейся на забое, применяют полуторарядные подъемники с хвостовиком, который является продолжением внешнего ряда труб (рис. 1 в).
При оборудовании однорядных подъемников применяются в основном НКТ с условными диаметрами от 48 до 89 мм.
При двухрядном подъемнике для колонны наружного ряда применяются трубы с условным диаметром от 114 до 73 мм, а для колонны внутреннего ряда – трубы диаметром от 48 до 73 мм. Минимальный зазор между внутренней стенкой обсадной колонны и наружной стенкой муфт НКТ допускается 12–15 мм.
2. Преимущества и недостатки газлифтного способа эксплуатации нефтяных скважин
Преимущества газлифтного способа:
– все оборудование располагается на поверхности, что упрощает его ремонт и обслуживание;
– простота конструкций оборудования;
- возможность отбора больших объемов жидкости (до 1800т/сут) независимо от глубины скважины и диаметра эксплуатационной колонны;
- простота регулирования дебита нефти скважины (увеличение или уменьшение подачи газа в скважину);
- возможность эксплуатации пескопроявляющих и обводненных скважин;
- простота исследования скважин.
Однако, наряду с преимуществами, газлифтный способ имеет и серьезные недостатки:
- большой расход НКТ, особенно в обводненных скважинах и в пескопроявляющих скважинах;
- низкий к.п.д. подъемника и всей системы компрессор-скважина (при низких динамических уровнях к.п.д. подъемника часто не превышает 5%);
- большая стоимость затрат на строительство компрессорных станций и сети газопроводов в начале обустройства месторождений;
- большой расход электроэнергии на добычу 1 т нефти при эксплуатации малодебитных скважин с низкими динамическими уровнями.
Статьи по педагогике:
Мотивационная сфера личности учителя
Слово «мотив», «мотивация» от латинского мовео — приводить в движение. Так называют различные психические переживания, стимулирующие и направляющие человека к деятельности или задерживающие ее. Мотивационная сфера личности включает в себя психические критерии: потребности, мотивы, интересы, убежден ...
Система мероприятий для формирования волевых
качеств учащихся
Итак, на основе теоретического исследования психологии детского характера и стиля педагогического общения, мы определили, что самым оптимальным стилем общения является демократический стиль и стиль, где общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Этот стиль характеризуется положит ...
Сложность характера и строения
С.А. Шмаков выделяет досуговые занятия, которые он классифицирует по характеру осуществляемой ребенком в свободное время деятельности. В связи с этим им определены такие виды досуга: - пассивный (зрительский, слушательский) и активный (деятельностный); - организованный (педагогически целесообразно ...