Характеристика подготовленности учащегося

Образование и воспитание » Характеристика подготовленности учащегося

Исходя из задач этого раздела проекта, в нем необходимо осветить и разработать следующие вопросы: роль и значение учебного материала темы (в дальнейшем обучении учащегося и его бедующей практической работы по специальности); анализ сложности учебного материала темы; особенности учебного материала темы; степень подготовленности учащегося к изучению материала темы, к выполнению учебно-производственного задания; связь учебного материала данной темы с материалом последующих тем программы; определение учебных задач урока (знаний, навыков и умений которые должен приобрести, углубить и расширить учащийся на данном уроке); определение воспитательных задач урока. Степень раскрытия каждого из вопросов будет различной в зависимости от особенностей учебного материала темы.

Теперь перейдем к рассмотрению содержания каждого из рекомендуемых вопросов. Готовность к уроку, каждый мастер обязан ясно представить себе, какое значение имеет материал данной темы для формирования как специалистов и подготовки к изучению следующих тем. Это позволяет в дальнейшем, во-первых, убедить учащихся в необходимости тщательного изучения материала темы, во-вторых, вести объяснение материала целенаправленно, в-третьих, правильно определить содержание самостоятельной работы учащихся. Значит, в данном разделе надо показать, к изучению каких тем программ данного или других предметов готовится учащийся. Особое место, естественно, должна занимать характеристика значения материала темы в будущей практической деятельности учащегося. Данные требования ставят мастера перед необходимостью изучения учебной программы предмета, по которому выполняется проект, и других, связанных с ним, а также анализа деятельности «Газлифтной эксплуатации скважин». Эта работа будет способствовать практическому изучению основной учебной документации для подготовки специалистов в нефтяной и газовой промышленности. Методика и организация проведения всего урока и, главным образом, вводного инструктажа и самостоятельной работы, учащихся в значительной степени определяется сложностью изучаемого материала.

Учебный материал различных тем одного и того же предмета иногда довольно значительно различается по сложности. В одних случаях материал может быть сложен или легок в целом, в других сложен или легок в отдельных частях. Именно поэтому и нужно, чтобы мастер внимательнейшим образом проанализировал описываемую тему с этих позиций: дал характеристику степени сложности учебного материала в целом, показал, какие и в какой степени его части сложны или легки для освоения учащихся. При этом важно, чтобы студент показал, в чем именно сложность учебного материала, или почему он прост и легок. Очень важно, чтобы выполняющий разработку ясно понимал практическое значение вопроса, понимал, как результаты такого анализа могут повлиять на организацию и методику проведения урока, в частности на распределение времени, содержания объяснений, определение вопросов, выносимых на закрепление и проверку понимания, выделение вопросов и операций, которым должно быть уделено большое внимание и при объяснении и в процессе самостоятельной работы учащихся и т.д. Каждая тема учебной программы имеет свои особенности. Это повышенные требования к выполнению безопасных приемов труда, без соблюдения которых невозможно выполнить данное задание, необходимость тщательной отработки приемов. Встречаются задания, которые могут быть понятны и правильно выполнены только при наличии у учащихся достаточных знаний по специальности и общеобразовательным предметам и т.д. Выполняя анализ учебного материала темы, необходимо видеть в нем не просто ответ на поставленный вопрос, а средство, которое в дальнейшем поможет обосновать рекомендации по организации и методике проведения данного занятия, позволит сделать каждый урок отличным от других, имеющим свое лицо. К выполнению каждого задания следует приступать, только имея определенную подготовку. Эту подготовку учащийся получает на всех этапах обучения, теоретических занятиях по предмету, имеющему прямое отношение к виду практики, общеобразовательных и технических предметах, на ЛПЗ, а также на других видах учебной и производственной практике, в процессе практической деятельности и учебы, предшествующей обучению в данном учебном заведении.

Характеристика подготовленности учащегося может быть расположена на теоретическую и практическую. В теоретической подготовке следует отметить знания учащихся по ранее изученным материалам, которые должны быть использованы при выполнении данного задания. Практическую подготовку, имеющую отношение к выполненному заданию, учащиеся получают в основном на предшествующих ЛПЗ, учебной и производственной практике, а иногда и во время работы по специальности. Рассмотренный выше вопрос характеризует связь изучаемого материала с ранее изученным, позволяя сделать вывод о том, как опирается на имеющуюся у учащихся подготовку при проведении данного урока. Но не меньшее значение имеет и другая сторона вопроса, связь рассматриваемого урока с последующим. Как известно, система уроков по любому предмету или виду практики составляет единую цель. Поэтому следующим вопросом, к которому должен перейти учащийся, разрабатывая раздел, будет установление связи описываемого урока с последующим. Здесь необходимо конкретно проанализировать, к каким урокам готовит учащегося материал рассматриваемого урока, как и в какой степени. Это позволит так спланировать и провести урок, чтобы учащийся не только выучил данный материал, но и подготовил себя к восприятию последующего. Одной из основных задач, определяющих цель обучения, является вооружение профессиональными ЗУН. Значит, одним из важнейших вопросов этого раздела будет определение мастером учебных задач у рока, поэтому необходимо определить цели учебных задач: формирование знаний и умений, приобретенных вновь; формирование знаний и умений, которые на данном уровне закрепляются, расширяются, совершенствуются. Такое подразделение четко определит содержание и характер деятельности учащихся и мастера на уроке, поможет конкретнее и правильнее определить критерии оценок за выполненную работу. Эти задачи затем отражаются в плане урока мастера, в инструкционных или инструкционно-технологических картах, которыми пользуются учащиеся, выполняя задание. Поэтому следует тем более правильно определять учебные задачи урока. Большое значение имеет и решение на уроке задач чисто воспитательных. Вытекающих из требования формирования мировоззрения учащихся, развития их мышления и выработки определенных качеств, привычек, черт характера. Иногда мы считаем, что эта задача решается преподавателями общественных дисциплин. Направляющая роль в этом принадлежит, безусловно, им, но очень велики и возможности мастера производственного обучения в этой работе. Он имеет возможность показать, как практически используется в работе основные положения строительства, показать нашу действительность, развивающейся по этим законам.

Мастер выдаёт основные задачи по «Газлифтной эксплуатации скважин»:

а) Изучить конструкции и системы подачи рабочего агента газлифтных подъемников.

б) Определить преимущества и недостатки газлифтного способа эксплуатации нефтяных скважин.

в) Провести расчёт газлифтных подъемников.

Статьи по педагогике:

Понятие роли женщины в обществе. Трансформация задач воспитания соответственно этой роли
В предыдущей главе мы ознакомились с историей женского образования в различные исторические периоды. Из прочитанного и проанализированного мною материала по этому вопросу, можно сделать вывод, что воспитание и формирование личности девушки шло в определенном направлении. Основной задачей воспитания ...

Методы педагогического исследования
Методы педагогического исследования — это способы изучения педагогических явлений, получение научной информации о них с целью установления закономерностей и взаимосвязи этих явлений. Первую группу методов составляют методы теоретического исследования. Они необходимы для определения проблем, выдвиже ...

Процесс чтения в историческом аспекте
Историковедческой основой методики чтения были работы ведущих психологов, занимающихся проблемой развития навыка чтения: философские концепции: И. Канта, Н. Бердяева, философско-педагогические идеи Л.Толстого, В. Розонова, К.Д.Ушинского, И. Бунакова, В.А.Сухомлинского. Знаменитый писатель и педагог ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru