При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени;
последовательность операций и видов работ в технологическом процессе;
необходимость освоения задания и работы с последовательным возрастанием их сложности. Максимальное количество сведений о порядке выполнения какой-либо операции учащийся, естественно должен получить на первом уроке по изучаемой теме. На последующих уроках мастеру будет достаточно, опираясь на знания, приобретенные учащимися ранее, ознакомить их только с особенностями вида тех работ, которые осваиваются на данном занятии. Так будет обстоять дело, например, с изучением темы: «Газлифтная эксплуатация скважин». Проводя вводный инструктаж на первом уроке, мастер рассказывает о «Газлифтной эксплуатации скважин» (её значение, сути операции, инструменте, действий, способах контроля качества, организации рабочего места при газлифтной эксплуатации скважин, безопасных приемов труда и т.д.).
Вводный инструктаж первого урока потребует значительно больше времени, чем инструктажи последующих уроков. Это позволит мастеру на последующих уроках дать учащимся возможность больше работать самостоятельно за счет сокращения времени на вводный инструктаж. Так, уменьшающаяся от урока к уроку продолжительность вводного инструктажа будет определять содержание самостоятельной работы учащихся и количество заданий. При распределении операций, заданий или видов практических работ по отдельным урокам надо учитывать и степень их сложности: простых включать в урок больше, сложных, меньше. Нередко бывает так, что различные виды работ, задания, операции имеют различную степень новизны для учащихся. По теме: «Газлифтной эксплуатации скважин», мастер выдаёт задания: Разобрать задвижку фонтанной арматуры, определить её износ, и пригодность для дальнейшей эксплуатации, собрать.
Определить давление для данного фонтанного оборудования, и провести опреcсовку его на заданное давление. Провести разгонку шпилек в местах соединения. Изучить конструкции и системы подачи рабочего агента газлифтных подъемников. Провести расчёт газлифтных подъемников. Найти более рациональный газлифтный подъемник.
Статьи по педагогике:
Типы отклонений в социальном поведении
Отклонения от нормы условно разделятся на четыре группы: физические, психические, педагогические и социальные. Физические отклонения от нормы прежде всего связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями. Психические отклонения от нормы прежде всего связаны с умственным разв ...
Анализ подходов к проблеме развития мелкой моторики у детей
старшего дошкольного возраста в физиологии
Подавляющее большинство исследований посвящено формированию и совершенствованию общей моторики ребенка, тогда как вопросы развития у детей мелкой моторики руки не нашли должного изучения. Решение этой задачи представляет большой интерес в свете научных данных о взаимообусловленности развития речи и ...
Характеристика педагогической профессии
Учитель — творец, созидатель личности человека. Он формирует характер школьника, его мировоззрение. Учитель — это тот человек, который в значительной мере может определить судьбу своего воспитанника. Для профессиональной деятельности педагога важнейшим фактором является личность человека, его харак ...