При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени;
последовательность операций и видов работ в технологическом процессе;
необходимость освоения задания и работы с последовательным возрастанием их сложности. Максимальное количество сведений о порядке выполнения какой-либо операции учащийся, естественно должен получить на первом уроке по изучаемой теме. На последующих уроках мастеру будет достаточно, опираясь на знания, приобретенные учащимися ранее, ознакомить их только с особенностями вида тех работ, которые осваиваются на данном занятии. Так будет обстоять дело, например, с изучением темы: «Газлифтная эксплуатация скважин». Проводя вводный инструктаж на первом уроке, мастер рассказывает о «Газлифтной эксплуатации скважин» (её значение, сути операции, инструменте, действий, способах контроля качества, организации рабочего места при газлифтной эксплуатации скважин, безопасных приемов труда и т.д.).
Вводный инструктаж первого урока потребует значительно больше времени, чем инструктажи последующих уроков. Это позволит мастеру на последующих уроках дать учащимся возможность больше работать самостоятельно за счет сокращения времени на вводный инструктаж. Так, уменьшающаяся от урока к уроку продолжительность вводного инструктажа будет определять содержание самостоятельной работы учащихся и количество заданий. При распределении операций, заданий или видов практических работ по отдельным урокам надо учитывать и степень их сложности: простых включать в урок больше, сложных, меньше. Нередко бывает так, что различные виды работ, задания, операции имеют различную степень новизны для учащихся. По теме: «Газлифтной эксплуатации скважин», мастер выдаёт задания: Разобрать задвижку фонтанной арматуры, определить её износ, и пригодность для дальнейшей эксплуатации, собрать.
Определить давление для данного фонтанного оборудования, и провести опреcсовку его на заданное давление. Провести разгонку шпилек в местах соединения. Изучить конструкции и системы подачи рабочего агента газлифтных подъемников. Провести расчёт газлифтных подъемников. Найти более рациональный газлифтный подъемник.
Статьи по педагогике:
Эмоциональный процесс
Эмоция как процесс есть деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире. Эмоция оценивает действительность и доводит свою оценку до сведения организма на языке переживаний. Эмоции плохо поддаются волевой регулировке, их трудно вызвать по своему желанию. Эмоциональн ...
Исследование высших чувств у детей старшего дошкольного
возраста
К шести годам у ребенка происходит формирование основных элементов эмоционально-волевого поведения, что выражается в следующих умениях: поставить цель; принять решение; наметить план действий; исполнить намеченный план: проявить усилия в случае возникновения препятствий; оценивать результаты своего ...
Коррекционное значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной
сферы дошкольников с задержкой психического развития
Развитие эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития рассматривается как приоритетная коррекционная задача. По мнению Т.Н. Павлий многие трудности адаптации к школьному обучению у этих детей обусловлены незрелостью их переживаний и своеобразием эмоциональной регуляции поведения. Мно ...