Распределение учебного материала по отдельным урокам

Образование и воспитание » Характеристика подготовленности учащегося » Распределение учебного материала по отдельным урокам

При распределении материала темы по отдельным урокам необходимо учитывать: продолжительность вводного инструктажа; степень сложности заданий и видов работ, которые должны освоить учащиеся; степень новизны этих заданий и работ для учащихся; переводной коэффициент норм времени;

последовательность операций и видов работ в технологическом процессе;

необходимость освоения задания и работы с последовательным возрастанием их сложности. Максимальное количество сведений о порядке выполнения какой-либо операции учащийся, естественно должен получить на первом уроке по изучаемой теме. На последующих уроках мастеру будет достаточно, опираясь на знания, приобретенные учащимися ранее, ознакомить их только с особенностями вида тех работ, которые осваиваются на данном занятии. Так будет обстоять дело, например, с изучением темы: «Газлифтная эксплуатация скважин». Проводя вводный инструктаж на первом уроке, мастер рассказывает о «Газлифтной эксплуатации скважин» (её значение, сути операции, инструменте, действий, способах контроля качества, организации рабочего места при газлифтной эксплуатации скважин, безопасных приемов труда и т.д.).

Вводный инструктаж первого урока потребует значительно больше времени, чем инструктажи последующих уроков. Это позволит мастеру на последующих уроках дать учащимся возможность больше работать самостоятельно за счет сокращения времени на вводный инструктаж. Так, уменьшающаяся от урока к уроку продолжительность вводного инструктажа будет определять содержание самостоятельной работы учащихся и количество заданий. При распределении операций, заданий или видов практических работ по отдельным урокам надо учитывать и степень их сложности: простых включать в урок больше, сложных, меньше. Нередко бывает так, что различные виды работ, задания, операции имеют различную степень новизны для учащихся. По теме: «Газлифтной эксплуатации скважин», мастер выдаёт задания: Разобрать задвижку фонтанной арматуры, определить её износ, и пригодность для дальнейшей эксплуатации, собрать.

Определить давление для данного фонтанного оборудования, и провести опреcсовку его на заданное давление. Провести разгонку шпилек в местах соединения. Изучить конструкции и системы подачи рабочего агента газлифтных подъемников. Провести расчёт газлифтных подъемников. Найти более рациональный газлифтный подъемник.

Статьи по педагогике:

Теоретические основы педагогического общения
Успешное педагогическое общение является основой эффективной профессиональной деятельности учителя. Общение с воспитанниками в педагогических целях играет важную роль в социализации ученика, в его личностном развитии. Однако даже опытные учителя сталкиваются с трудностями общения, которые осложняют ...

Дошкольная педагогика Германии
Отцом всей дошкольной педагогики я считаю Фридриха Фребеля. Закончив в 1801 Йенский университет, в возрасте девятнадцати лет он начал работать у И.Г. Песталоцци в Ивердонском институте. В 1837 году, умудренный опытом, он открыл в Бланкенбурге (Тюрингия) учреждение для игр и занятий детей младшего в ...

Организационно-технологические модели ДО
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru