Разработать содержание и методику проведения заключительного инструктажа также подробно, как вводного, самостоятельной работы учащихся и текущего инструктажа мастера, конечно, невозможно, так как это в значительной степени определяется ходом занятия. Но основное в проведении заключительного инструктажа предусмотреть можно.
В этом разделе проекта мастер должен разработать: рекомендации и обоснование вопросов, которые следует вынести на инструктаж; рекомендации методов проведения инструктажа; рекомендации о времени, отведенном на инструктаж.
Вопросы, которые мастер рекомендует вынести на заключительный инструктаж, удобнее разбить на группы: решение учебно-воспитательных задач на уроке; полнота выполнения задач; степень освоения приемов работы;
соблюдение учащимися требований культуры груда при выполнении заданий; соблюдение учащимися требований безопасности труда. Конечно, содержание беседы мастера по этим вопросам, не проведя самостоятельной работы, предусмотреть невозможно.
Рекомендуя вопросы для инструктажа, мастер должен исходить из особенностей задания главных целях урока. Методы проведения инструктажа мастер так же не может разработать подробно. Поэтому, будет вполне достаточно, если он порекомендует провести в ходе инструктажа беседу или дать свои обобщения и заключения. Закончить разработку этого раздела можно рекомендацией о времени проведения инструктажа.
Статьи по педагогике:
Формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни
Цель: Разработать серию игр и игровых упражнений по формированию представлений о множестве у детей четвертого года жизни, апробировать их на практике. Задачи: 1. Подобрать и разработать серию игр и игровых упражнений по формированию у детей четвертого года жизни представлений о множестве 2. Апробир ...
Характеристика и структура речевого дефекта при общем
недоразвитии речи
Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...
Женское воспитание и образование при Екатерине II
Екатерина II начала в 1762 году свое царствование с обещаний улучшить государственные законы и положение различных сословий, обещала улучшить воспитание и школы. Для этой цели был привлечен И.И. Бецкой (1704-1795 гг.), который много лет провел во Франции, встречался с французскими просветителями, з ...