Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 1

По результатам проведенного исследования мы пришли к выводу, что в настоящий момент проводимые мероприятия по профилактике наркотической зависимости в МОУ СОШ № 103 мало эффективны. В 9Б классе выявлены подростки, которых можно отнести к "группе риска" употребления наркотических средств. В связи с этим, нами был разработан комплекс мероприятий профилактической направленности и план их проведения с учащимися 9Б класса.

Цель занятий – формирование антинаркотического мировоззрения учащихся и создание условий для здорового образа жизни.

При планировании работы мы опирались на психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста. А именно учитывали их потребность в общении со сверстниками, повышенное влияние мнения сверстников на формирование жизненных установок. Основными подходами, при разработке комплекса мероприятий, направленных на профилактику наркотической зависимости у старших подростков должны стать: подход, основанный на влиянии социальных факторов; подход, основанный на развитии деятельности, альтернативной употреблению наркотических средств; подход, основанный на укреплении здоровья и информирование старших подростков о факторах наркотизации.

Предлагается использовать такие активные методы профилактики, как: беседа, "круглый стол", дискуссии, тренинг и организации внеклассных мероприятий, в том числе и походов.

Первым этапом профилактических мероприятий может быть проведение совместно с классным руководителем, родительских собраний. Рекомендуется проводить их один раз в четверть. Одной из тем родительского собрания должна стать: "Виды психоактивных веществ, признаки их употребления. Роль родителей в формировании здорового образа жизни подростков". Первая часть родительского собрания должна быть посвящена информированию родителей о видах наркотических средств и признаках их употребления. Во второй части, необходимо обсудить основные факторы, приводящие к началу употребления наркотических средств. Второе родительское собрание, посвященное профилактике наркотической зависимости, может быть проведено в начале – середине второй четверти. Оно должно быть направлено на совместный поиск, решения выявленных ранее проблем. В родительском собрании так же должны принимать участие как социальный педагог школы, классный руководитель, так и сами учащиеся. Данное мероприятие может проводиться в форме дискуссии, на которой могут обсуждаться вопросы, связанные с ростом числа старших подростков, вовлекаемых в употребление наркотических веществ и д.р.

Следующим этапом будет проведение серии тематических классных часов, на темы: "Что мы знаем о наркотиках". Классный час проводился в форме "круглого стола". Обсуждаются такие вопросы как: Что такое зависимость? Как вы считаете, что служит причиной начала употребления наркотических средств? Какие последствия несет в себе наркомания? Какими способами можно получать удовольствие от жизни? и др.

Как было сказано ранее, одним из факторов включения подростков в "группу риска", является несформированность коммуникативных навыков. В связи с этим, совместно с психологом МОУ СОШ №103, должен быть проведен "Тренинг партнерского общения". Партнерское общение – это общение, при котором учитываются интересы, чувства другого человека, признается ценность его личности: ни один из участников общения не достигает своих целей за счет интересов другого. Данный тренинг позволяет:

Научиться вступать в контакт;

Научиться задавать вопросы;

Научиться вести малый разговор;

Научиться стимулировать партнера к прояснению его позиции, предложений и т.п.;

Научится услышать и понять то, что имел в виду партнер;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Психологическая сущность оценочной деятельности учителя
Оценочная деятельность человека сложна и противоречива, она давно привлекает исследователей. В начале XX в. Курт Левин отметил существование в оценочном акте человека «объективной шкалы ценностей» и «субъективной оценочной деятельности». Он предполагал, что между ними «могут существовать связи, но ...

Реализация курса информатики в школе в соответствии с ГОС-2004
Информатика в настоящее время - одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Начиная с 1998 года ...

Методические основы преподавания
Изучение моделирования и формализации позволяет решить одну из задач курса информатики - формирование у учащихся системно-информационной картины мира, а основные понятия этой содержательной линии, такие как объект, система, системный эффект, системный анализ, модель, моделирование, формализация явл ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru