Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 2

Научиться воспринять и понять то, что партнер не в состоянии был выразить;

Научиться передать партнеру, что его услышали и поняли;

Научиться выравнивать эмоциональное напряжение в беседе.

С целью формирования у старших подростков здорового образа жизни и демонстрации использования альтернативных употреблению психоактивных веществ способов преодоления стресса, получения радости и удовольствия, а так же для установления и развития отношений партнёрства и сотрудничества между родителем и подростком, как основы для формирования потребности ведения здорового образа жизни, необходимо организовывать хотя бы раз в месяц внеклассные мероприятия: походы выходного дня (например, в парк "Победы"), организовывать экскурсии, привлекать подростков к занятию спортом. В организации похода должны быть задействованы как родители, так и сами учащиеся. Учителем физической культуры, совместно с учащимися, должны быть разработаны и проведены спортивные конкурсы, направленные на сплочение класса, приобщение подростков к здоровому образу жизни. Данное мероприятие включает в себя 2 основных подхода к профилактике наркомании: подход, основанный на укрепление здоровья и подход, основанный на развитии деятельности, альтернативной употреблению наркотических средств.

Ниже представлены некоторые из игр, которые можно использовать при проведении данного мероприятия.

Игра "Ниточка и иголочка", направлена на формирование сплоченности группы, умения согласовывать свои действия с действиями других, достигать группового успеха за счет слаженных индивидуальных усилий. Эта игра дает возможность участникам обнаружить, проявить, а при регулярном обращении к ней развить и сформировать в себе следующие качества: контактность, организованность и собранность, логику и сообразительность, быстроту реакции. Игра "Кораблекрушение", помогает подросткам представить и смоделировать свое поведение в экстремальной ситуации. Проанализировав это, ребята могут переносить деятельность на реальные сложные жизненные ситуации, на сложности взаимоотношений, на взаимоотношения в семье и т. д.

Результатом эффективности работы является то, что подростки начинают представлять возможности реальной жизни, когда очень многое зависит именно от них самих. Ребята приходят к выводу о том, что рано или поздно многое им придется решать самим. Старшие подростки учатся планировать свою деятельность, доказывают логичность выбранной деятельности, кроме того, научаются приходить к единому мнению, тем самым – вести переговоры. Участники обосновывают свое решение, проигрывают эту вымышленную ситуацию в реальной действительности, и просто, учатся фантазировать, но реально.

Игра "Путешествия по странам". Эта игра показывает различное понимание духовных ценностей. В ней ребята демонстрируют свое умение критически мыслить, принимать решения и решать проблемы. Ребята научаются влиять на образ мышления других людей, оценивают важность многообразия идей и подходов. Старшие подростки демонстрируют навыки эффективного общения, обобщают, делают выводы.

Еще одним из актуальных направлений профилактической работы со старшими подростками является вовлечение их в туристическую деятельность. В частности, классный руководитель совместно с социальным педагогом школы, а также учителем географии и с учащимися могут организовать туристический клуб, в котором подростки сами планируют маршруты, распределяют ответственность, обязанности во время похода. Такая форма организации досуга позволит не только сплотить коллектив подростков, но и занять их время, сформировать активную позицию по отношению к своему здоровью, предложит альтернативную зависимой деятельность.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Влияние эмоций на познавательные процессы
Под влиянием эмоций течение всех познавательных процессов может изменяться. Эмоции могут избирательно способствовать одним познавательным процессам и тормозить другие. Человек, находящийся в эмоционально нейтральном состоянии, реагирует на предметы в зависимости от их значимости, при этом, чем важн ...

Роль решения задач
В общей системе обучения математике решение задач является одним из видов эффективных упражнений. Решение задач имеет чрезвычайно важное значение, прежде всего, для формирования у детей полноценных знаний, определяемых программой. Так, если мы хотим сформировать у школьников правильное понятие о сл ...

Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста
В существующей методической литературе часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста фи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru