Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Образование и воспитание » Социально–педагогическая профилактика наркотической зависимости у старших подростков » Рекомендации социальному педагогу по профилактике наркотической зависимости у старших подростков

Страница 3

Для повышения эффективности проведения профилактической деятельности в МОУ СОШ №103 нами были сформулированы практические рекомендации социальному педагогу школы.

Реально действующая на школьном уровне активная антинаркотическая профилактика должна быть основана на взаимодействии педагогов, социального педагога, школьной психологической службы, психиатров-наркологов, работников социальных служб и правоохранительных органов. Их совместная деятельность должна опираться на следующие базовые положения:

зависимость от наркотических, психоактивных веществ легче предупредить, чем лечить, поэтому профилактическая антинаркотическая работа в образовательной среде должна быть системной и концептуально обоснованной на основе модели активной антинаркотической профилактической помощи;

целевое воздействие должно быть комплексным и осуществляться при личностном, семейном и социальном (школа, общество) взаимодействии;

в превентивных образовательных программах основное внимание следует уделять формированию ценностей здорового образа жизни, развитию личностных ресурсов, препятствующих употреблению психоактивных веществ, а также развитие у несовершеннолетних жизненных навыков противостояния агрессивной среде, которая провоцирует потребление наркотиков.

Последовательное, этапное и комплексное выполнение мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди старших подростков, сделает работу по профилактике действительно эффективной, конструктивной и позволит снизить количество подростков попадающих в "группу риска".

Данная выпускная квалификационная работа по теме: "Социально – педагогическая профилактика наркотической зависимости у старшеклассников на примере МОУСОШ №103", позволяет достичь поставленную цель: были определены основные подходы и формы и методы первичной профилактики наркотической зависимости у старших подростков в деятельности социального педагога школы. Поставленную цель мы достигли, выполнив следующие задачи: проанализировав научную, учебную и учебно-методическую литературу по данной теме; охарактеризовав факторы, влияющие на начало употребления наркотических средств; проанализировав превентивные меры первичной профилактики подростковой наркомании; выявив роль социального педагога, в профилактике наркотической зависимости у подростков; проанализировав психолого-педагогические особенности старшего подросткового возраста; проведя исследование, на основании которого дали рекомендации социальному педагогу, данного учебного заведения.

Предложенная нами гипотеза не может быть полностью подтверждена, так как профилактический процесс является длительным и о его результативности и эффективности можно делать выводы спустя длительный промежуток времени.

На основании этого можно сделать следующие выводы, что в настоящее время проблема распространения наркомании в среде подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Анализ показателей официальной медицинской статистики говорит о продолжающемся активном вовлечении значительной части старших подростков в незаконное употребление наркотиков и других психоактивных веществ.

На сегодняшний день явно прослеживаются следующие тенденции: рост объемов наркотических веществ на рынке и их доступность; высокий темп роста наркомании; тенденция омоложения употребления наркотических веществ; значительное расширение ассортимента наркотиков, нарастающее распространение героина, кокаина и синтетических наркотиков.

Ведущая роль в борьбе с подростковой наркоманией принадлежит системе образования. Именно в образовательном учреждении возможно организовать работу по профилактике употребления психоактивных веществ в ходе воспитательного процесса. Основными направлениями в организации профилактических мероприятий в образовательном учреждении должны быть:

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Игровые обучающие ситуации типа путешествий
Еще один тип ИОС имеет значение в реализации игры как метода экологического воспитания детей. Путешествия в данном случае - это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, сельскохозяйственных ферм, зоопарка, салона природы и пр., в экскурсии, походы, экспедиции, поездки и путе ...

Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана
Реформирование системы образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об Образовании». Республика Узбекистан осуществляет построение демократического правового государства и открытого гражданского общества, обеспечивающих соблюдение прав и свобод человека, духовное обновление общества, ...

Выявление уровня сформированности у старших дошкольников культуры поведения
При реализации программы по формированию у старших дошкольников культуры поведения очень важно учитывать следующее: - При воспитании у детей дошкольного возраста положительных навыков и привычек необходимо придерживаться следующих принципов единства и целостности воспитательного процесса, т.е. взаи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru