«Специфика контроля на уроках Мировой художественной культуры»

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » «Специфика контроля на уроках Мировой художественной культуры»

Страница 1

При рассмотрении данного вопроса, я постараюсь дать оценку целесообразности использования определённых форм контрольных мероприятий на уроках Мировой художественной культуры и определить, какая именно деятельность скрывается за тем или иным названием формы контроля знаний, умений и навыков учащихся. Следует отметить, что осуществление текущего и итогового контроля на уроках МХК тесно связано со спецификой предмета, творческим характером его освоения, что предполагает дополнение традиционных форм и способов контроля специфическими.

Предмет «Мировая художественная культура» является частью области искусства. Контроль на уроках МХК связан как с оценкой фактологического материала, так и с творческой деятельностью учащегося. Усвоение предлагаемого материала для ребенка невозможно без эмоционального и чувственного восприятия. Только то, что тронуло душу и сердце, становится важным, повышает мотивацию и интерес к предмету. В связи с этим возникает противоречие: учитель стремится вызвать эмоциональный отклик у учащихся, но ему необходимо в то же время оценить их знания. Методы опроса учащихся многообразны, но в методической литературе встречаются в основном материалы по конкретному наполнению тестов или вопросников. Однако, поскольку программы не унифицированы и один и тот же период изучается детьми разного возраста, интерес представляет не наполнение проверочной работы, а ее форма, причем с учетом психологических возможностей учащихся.

Предмет МХК является комплексным, интеграционным, поэтому система проверки знаний впитала в себя различные методы контроля и самоконтроля, которые встречаются в практике российской школы. Рассмотрим их.

Тестовые задания позволяют диагностировать уровень усвоения знаний и степень их осознанности. Кроме этого тесты способствуют накоплению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания. Здесь учащимся предлагается несколько, обычно 2-3, варианта ответов на вопрос, из которых надо выбрать правильный. Эта форма контроля тоже имеет свои преимущества, неслучайно это одна из наиболее распространенных форм контроля во всей системе образования. Учащиеся не теряют времени на формулировку ответов и их запись, что позволяет охватить большее количество материала за то же время. Несмотря на все очевидные достоинства, тестовые задания имеют ряд недостатков. Главный из них – это трудность формулирования вариантов ответов на вопросы при их составлении. Если ответы подобраны учителем без достаточного логического обоснования, большинство учащихся очень легко выбирают требуемый ответ, исходя не из имеющихся у них знаний, а только лишь из простейших логических умозаключений и жизненного опыта. Поэтому учителю бывает трудно или даже невозможно составить удачный тест без теоретической подготовки. Рассмотрев работы учителей и методистов по созданию тестов , я сделала вывод, что идеология составления подобных заданий примерно одинакова у разных авторов: "на каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, среди которых один (реже два) являются правильными, а остальные - неполные, неточные или неверные, большая часть неверных ответов - типичные или вероятные ошибки учащихся". Однако, существуют тестовые задания, отличающиеся от привычной схемы их построения, например: составить текст из фрагментов, рассудить спор на уроке МХК1. Последнее задание мне показалось наиболее интересным, т.к. ученик, прослеживая доводы разных учеников в споре и пытаясь выяснить, кто прав, а кто ошибается, сам проводит похожие рассуждения. Трудность состоит в том, что доводы обеих сторон достаточно правдоподобны: здесь тоже прослеживается общая идея составления тестов, следовательно найти ошибку в рассуждениях подчас бывает очень нелегко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Исследование и планирование физкультурного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста
В существующей методической литературе часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста фи ...

Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннего развитие личности школьника - это крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умение осуществлять физкультурно-оздоровител ...

Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания «Технологии» 8 класса»
Задача: С помощью объяснительно-иллюстративного метода рассказать ученикам о классификация брюк: прямые, расклешенные, зауженные к низу и т.д. Очень важно иметь наглядные пособия, либо находить их в одежде учеников. Орг. Момент: Эпиграф к уроку: « В человеке все должно быть прекрасно…» - Добрый ден ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru