«Специфика контроля на уроках Мировой художественной культуры»

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » «Специфика контроля на уроках Мировой художественной культуры»

Страница 3

1.на зачет отводится не более 2 уроков;

2. подготовка к зачету ведется заблаговременно, учитель уже в начале изучения темы сообщает дату проведения зачета и перечень теоретических вопросов, которые войдут в билеты;

3. теоретических вопросов должно быть не более 20;

4. принимая во внимание сложность такой формы контроля рекомендуется проведение зачетов только в старших, 10-11 классах.

Собеседование (индивидуальное и групповое). Дает возможность индивидуальной работы с учениками, способствует выявлению степени их личностного роста и развития.

Заполнение «Дневника читателя, зрителя, слушателя». Эта форма контроля разработана специально для курса МХК, но на практике используется сравнительно редко, поскольку предполагает достаточно кропотливую индивидуальную работу. В «Дневник» ученики заносят свои впечатления, размышления, комментарии по поводу книг, выставок, фильмов, музыкальных и кинопроизведений и др. Записи эти имеют достаточно личный характер, обусловленный самой формой их фиксации. Для учителя это означает, что знакомиться с содержанием «Дневника» надо очень корректно, с разрешения его владельца и не оценивать традиционной оценкой. В противном случае педагог рискует отвратить школьников от попытки искренней рефлексии собственных впечатлений, что приведет к формализации работы и не даст никаких результатов.

Семинар дает возможность, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, расширить и углубить их, формирует умение доказывать, убеждать, отстаивать свое мнение. В ходе семинарского занятия происходит обобщение имеющихся знаний и их закрепление. Семинарские занятия предполагают вступительное слово и заключение учителя и коллективное обсуждение.

Реферат – наиболее сложная форма письменной работы, сочетающая в себе план и конспект. Выбор такой формы свидетельствует о знании литературы по конкретной теме, о собственном мнении ученика, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу. Реферат может быть посвящен узкой теме или оформляться как зачетная работа по всему курсу МХК – на усмотрение учителя.

Портфолио творческих работ ученика. Деятельность по созданию портфолио можно условно разделить на три этапа. На первом главной целью становится освоение разнообразных способов действия, позволяющих проанализировать и оценить произведения искусства с разных сторон, с различных точек зрения. На втором – учащиеся пытаются самостоятельно найти способ решения проблемы, показать своё видение проблемы или явления, раскрыть свой внутренний мир. К третьему этапу они уже готовы самостоятельно формулировать проблемы и искать их решение.

Олимпиада позволяет учителю не только проверить качество знаний школьников, но и повысить интерес к предмету, выявить способных учащихся, обладающих стремлением к творчеству. В последнее время активно разрабатывается форма компьютерной олимпиады для школьников.

Итоговый экзамен. Учитывая различные программы, по которым ведется преподавание, организация экзамена и разработка его содержания требуют согласования общих подходов.

В рамках современного урока МХК часто применяются диагностические материалы с использованием возможностей медиа-средств (тесты, контрольные вопросы и задания, включающие в себя репродукции произведений искусства, фрагменты музыкальных произведений). С целью контроля знаний учащихся, уровня усвоения ими тем программы появилась возможность использовать на итоговых уроках по теме программные системы контроля знаний. Тесты выполняются учениками и проверяются учителем достаточно быстро, что очень существенно при ограниченном количестве часов на МХК в учебном плане (1 час в неделю в 8—11 классах, 2 часа — в профильных 10—11 классах).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Задачи и особенности физического воспитания школьников на современном этапе
Детский возраст - это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе с тем, это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей физической культуры. Именно в детском возрасте имеются все ...

Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»
По результатам тестирования 72% испытуемых получили отметку «отлично», 20% – отметку «хорошо» и 8% – отметку «удовлетворительно». Рис. 2. Диаграмма результатов тестирования Часто встречающимся результатом был показатель в 6 правильных ответов на первые 6 вопросов плюс два правильных ответа на после ...

Виды культурно-досуговой деятельности детей
Виды культурно-досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество. Самый простой вид досуга – отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru