«Специфика контроля на уроках Мировой художественной культуры»

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » «Специфика контроля на уроках Мировой художественной культуры»

Страница 4

Презентации — диагностики служат для повторения, закрепления тем и контроля знаний учащихся , позволяя регулярно и оперативно контролировать знания по каждой из изучаемых тем; использовать возможности компьютерной техники при проверке тестов.

Реальным результатом использования данных электронных пособий является достаточно высокий уровень знаний учащихся по МХК. Многие учащиеся выпускных классов выбирают для сдачи экзамена МХК и успешно сдают его в форме защиты реферата. При этом они самостоятельно создают и свою презентацию для защиты, используя опыт, полученный на уроках.

Далее хочется остановиться на специальных методах контроля знаний, приведённых в пособиях по проведению современного урока МХК.

Среди наиболее часто встречающихся форм опроса (или заданий) — цифровой диктант, расшифровка фамилий, логические пары, задачи, ребусы, загадки, логические задания на соответствие и «выбор лишнего», теоретические и логические вопросы, а также творческие самостоятельные задания.

Самой простой и быстрой формой опроса является цифровой диктант. Опираясь на двоичный код (ответы «1» или «0», соответственно «согласен» или «не согласен»), учитель готовит ряд утверждений, часть которых заведомо неправильна. По внешнему оформлению задания очевидна связь с информатикой. Необходимо сразу регламентировать, за какое количество неправильных ответов какую оценку получает учащийся. Такую работу можно провести очень быстро и так же быстро ее проверить. При включении цифрового диктанта в большую проверочную работу можно выставить за него отдельную отметку. Здесь же хотелось бы заметить, что иногда неправильные утверждения, предлагаемые учителем, могут вызывать улыбку или смех детей, что тоже полезно и для установления контакта с учащимися, и для создания благоприятного климата на уроках, и для усвоения пройденного материала. При такой реакции на утверждение можно точно сказать, что тема (или хотя бы этот вопрос) усвоена.

Такие задания достаточно универсальны и могут быть использованы учителями самых разных предметов.

Задачи. Учащиеся должны составить алгебраическое выражение, решить его и понять, как полученное число связано с ответом на заданный вопрос. Этот блок вопросов непосредственно использует математический аппарат.

Числа в алгебраическом выражении имеют непосредственное отношение к произведениям искусства или их авторам. При решении задачи получается новое число, которое должно натолкнуть ученика на главный вопрос задачи. Приведём примеры таких задач.

• Определить, какое знаменательное событие произошло на Руси в век, который можно рассчитать так: от века, когда творил автор знаменитой «Троицы», вычесть количество куполов в храме, символизирующих Иисуса Христа и евангелистов.

• От века, когда был придуман иконостас, вычесть число букв в слове, обозначающем кусочки стекла для мозаики, затем вычесть число нефов Софийского собора в Киеве (число куполов, символизирующее Иисуса Христа и евангелистов). Назовите, в какую геометрическую фигуру вписана композиция иконы А. Рублева, число персонажей которой соответствует полученному числу.

При составлении ребусов и загадок у учителя большие возможности для творчества, при этом можно опираться также на знания, полученные на других уроках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Методика развития техники чтения на уроках литературного чтения
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали нам возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения с использованием творческих упражнений. Анализ методической литературы позволил выделить следующие упражне ...

Анализ ситуации в системе образования
Обратимся к основным свойствам существующей системы образования и тем проблемам и противоречиям с современными условиями, в которых оно функционирует: · Единая программа для всех обучаемых Противоречит уникальности каждого из нас. У каждого свои склонности, желания, а также видение своего будущего. ...

Теоретические основы проблемы общекультурной компетенции учителя как составной части его педагогической культуры
Высокий уровень общекультурной компетенции необходим педагогу для реализации всех трех глобальных целей образовательного процесса: обучения, воспитания и, особенно, развития учащихся. Она выступает важной характеристикой педагогической культуры учителя, одним из неотъемлемых показателей его професс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru