Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры

Эстетическое образование начинает играть все большую роль в процессе перехода от педагогики знаний, умений и навыков к педагогике развития и воспитания на основе знаний, умений и навыков. В условиях идеологического вакуума именно через искусство происходит в основном передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями. Растет интуитивное понимание того, что искусство наиболее эффективно помогает ребенку построить целостную картину мира, позволяющую принимать решения в любых жизненных ситуациях. Поэтому курс мировой художественной культуры включён в число базовых общеобразовательных предметов в практике отечественного образования.

Потребность в методических нововведениях и приобщении учащихся к современным теоретическим знаниям в области художественной культуры весьма насущна в силу ряда причин. В первую очередь это актуально в свете изменений, которые произошли в последнее десятилетие в нашей стране. Во- вторых, изменились и сами реалии современной культуры. В последнее время жизненнаясреда в не меньшей мере, чем художественное произведение становится формой существования искусства. В результате понятие «художественная культура» расширяется, в него включаются не только феномены высокой культуры, но и факты культуры повседневности, с которой тесно переплетены проблемы масс-культуры.

В этих условиях задачи школы и преподавателя мировой художественной культуры значительно усложняются. Приоритетной становятся задачи: дать необходимые теоретические знания и практические навыки «вхождения» в культуру, которые будут способствовать трансформации образовательного процесса в процесс усвоения историко-культурного наследия, воспитания «человека культуры» ; научить учащихся ориентироваться в поистине безбрежном океане мировой художественной культуры для последующей адаптации в реалиях современной жизни и выработки собственного вектора развития.

В результате адекватной реализации программы курса создаются эффективные условия для достижения следующих результатов:

- Формируется общекультурная компетентность ученика;

- Формируется коммуникативная компетентность ученика;

- Формируется информационная компетентность ученика;

- Формируется социальная компетентность ученика.

Решение этих задач требует от учителя МХК многогранной подготовки в разных областях знаний, владения теоретическими и методическими аспектами художественно-эстетического образования . Учитель МХК должен уметь:

- самостоятельно и квалифицированно строить урок на основе принципов-

проблематизации содержания мировой художественной культуры, художественно-педагогической драматургии

- выявлять широкие кросс-культурные связи единства высокой культуры и культуры повседневной

- использовать деятельностные методы в преподавании предмета с целью изменения жизненных установок современных подростков, их переориентации на самостоятельное и критическое постижение окружающей жизни.

- разрабатывать контрольные мероприятия по курсу Мировая художественная культура, являющиеся важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения.

Нелишне вспомнить и точку зрения Б. Г. Ананьева, который считал, что отсутствие контроля, оценки знаний учащихся в учебном процессе есть «самый худший вид оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее, не положительно стимулирующее, а депрессирующее объект, заставляющее человека строить собственную самооценку не на основе объективной оценки, в которой отражены действительные его знания, а на весьма субъективных истолкованиях намеков, полупонятных ситуаций, поведения педагога и учеников»

Целью данной работы является: исследование системы контроля знаний, умений, навыков учащихся на уроке МХК.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1)выяснить, каковы цели проведения контроля знаний и умений учащихся на уроках МХК;

2) систематизирование накопленных сведений по проблеме контроля знаний учащихся;

3) разработка методики применения различных форм контроля на уроке МХК.

Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе.

Предмет исследования: Различные формы контроля знаний учащихся по МХК.

Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения и степени формирования общекультурной, коммуникативной и социальной компетентности учащегося.

В ходе исследования выдвинута гипотеза:

«Cистематическое и всестороннее использование различных форм контроля знаний и умений приводит к повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, в следствии которого будет повышаться степень усвоения необходимых теоретических знаний и практических навыков «вхождения» в культуру, которые будут способствовать трансформации образовательного процесса в процесс усвоения историко-культурного наследия, воспитания «человека культуры».

Новизна работы заключается в том, что предлагаются конкретные виды деятельности учащихся, приводятся примеры контроля знаний, умений и навыков учащихся при изучении раздела. Также приводится анализ методической литературы и опыта практикующих учителей.

Практическое применение. Данная тема может быть рассмотрена в курсе школьной программы на уроках мировой художественной культуры, а также при преподавании дисциплин культурологического цикла в средних профессиональных учреждениях (культурология, история культур и цивилизаций, теория культуры).

Теоретическая часть «Систематизация накопленных сведений по вопросу контроля знаний, умений и навыков на уроках Мировой художественной культуры».

Статьи по педагогике:

Построение гуманитаризованного курса математики
Рассматривая конкретные пути построения программы курса математики для гуманитарных классов, нужно принять во внимание мнение самих гуманитариев. Правильным, но трудоемким делом было бы проведение подробной анкеты среди них. Многое можно почерпнуть и из литературы. Например, из воспоминаний А.И. Цв ...

Организационно-технологические модели ДО
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...

Дошкольная педагогика Франции
Основоположником дошкольной педагогики Франции является Полина Кергомар (1838-1925), видный деятель народного образования, главный инспектор приютов, создатель педагогики материнских школ, автор программы воспитания в дошкольных учреждениях. Впитав лучшие традиции французской педагогики, она создал ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru