Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Страница 1

Исходя из опыта педагогов-практиков, следует заметить, что прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверять только те знания и умения учащихся, которые изучались ими в данной теме или в течение конкретного цикла усвоения знаний и которые, следовательно, были сформулированы в целях изучения темы или этого цикла знаний. К такому выводу приходят все учителя и методисты, а, следовательно, есть необходимость сформулировать цели изучения темы, указывающие те знания и умения учащихся, которыми они должны овладеть на данном этапе обучения. Указанные в целях знания и умения учащихся должны, в свою очередь, соответствовать установленной образовательной программе по изучаемому предмету.

Изучая методическую литературу, учителя- практики приходят к выводу, что проверка знаний учащихся на уроках Мировой художественной культуры требует нестандартных форм. И я с ними в этом соглашусь, во-первых, потому, что изучение мировой художественной культуры предполагает обращений ко всему миру художественной культуры: к ее морфологии, т.е. видам искусства (ИЗО, архитектура, художественная фотография, музыка, литература, танец, театр, киноискусство, эстрадно-цирковое искусство); к содержательному смыслу художественных ценностей в их прошлом бытовании и как части современной культуры; к элементу системы ценностных ориентиров личности школьника. И такое многообразие изучаемых вопросов требует нестандартных форм проверки знаний учащихся. Во вторых, предмет мировая художественная культура, в отличие от других, носит игровой характер, а это значит, что через игру в предмете учащиеся получают знания по нему. Посредством интерпретации соответствующих знаков и символов, элементов условности и метафоричности создается игровой характер МХК, который позволяет разнообразить формы контроля знаний учащихся.

В-третьих, т.к. МХК оперирует условностями и символами изучаемого материала, интерпретацией, то без ассоциативного восприятия здесь не обойтись. Игра поможет учителю создать у учащихся представление о том, что они никогда не видели, вызвать ассоциации и понять учебный материал. В-четвертых, игра содействует пробуждению интереса учащихся к миру художественной культуры. Учащиеся при изучении МХК становятся не только объектом, но и субъектом учебного познавательного процесса. К.Д.Ушинский отмечал: "успешно можно учиться, только если учиться весело"

Игра как метод преподавания МХК позволяет решать следующие дидактические задачи:

мотивационные - к учебе в целом и предмету в частности,

познавательные - на основе игровой интриги,

мыслительные - развитие интеллекта и воображения,

развивающие - на основе склонности детей к игре вообще,

воспитательные - содержанием предмета и правила

Все это позволяет интегрировать эмоциональные и когнитивные аспекты как самого учебного материала, так и учебного процесса вокруг предмета. Игровые формы проверки знаний ценны еще и тем, что стимулируют познавательный интерес. Они поддерживают интерес к предмету и способствуют активности учащихся в его изучении. Игровые формы проверки знаний позволяют учащимся раскрыть вои способности, возможности и таланты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Разработка системы занятий с применением подвижных игр и рекомендации
I. Методика применения подвижных игр Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр. Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зави ...

Педагогическая мысль в конце ХIХ и начале ХХ вв. за рубежом
Развитие педагогической мысли в России (в конце ХIХ и начале ХХвв.) Индивидуальное воздействие на личность ребенка через работающий, созидающий, творящий коллектив характерно для многих педагогов-новаторов. Такого мнения придерживался и В.А. Сухомлинский. Василий Александрович Сухомлинский (1918–19 ...

Определение сущности постановки целей и идеалов в образовании и воспитании
Процесс целеполагания в образовании и воспитании обусловлен целым рядом факторов. Чтобы выделить эти факторы, обратимся к анализу исторического опыта целеполагания в образовании и воспитании. В первобытном обществе, согласно И.П. Подласому, "воспитание было призвано обеспечивать существование ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru