Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Страница 5

Собрать разрезанные на кусочки репродукции и назвать автора и название – 3 минуты.

(Оценивается количество правильных ответов, 1 балл за правильный ответ)

7 этап - Театральное представление произведения искусства.

Необходимо “оживить” одно из живописных полотен в импровизированной “костюмерной” форме, (домашняя заготовка) (произведение, которое должны “оживить” команды получают заранее) Команда соперников должна назвать автора и произведения. 5- минут. В конце на экране показывается живописное полотно.

(Оценивается правильность выполнения задания, артистизм – 5 баллов)

"Живая газета".

Эта форма используется как игровой момент на уроке, но с заранее подготовленными заданиями - сообщениями по типу "одной строкой". Учащиеся находят интересные факты по изучаемой теме, используя дополнительную литературу, но с условием, чтобы факты не повторялись. Самый любопытный и малоизвестный факт всеми оценивается, а автор получает награду. Такая форма способствует развитию навыков самостоятельной работы, активизирует изучение учащимися предмета, повышает к нему интерес.

Кроссворд.

"Игра - путь детей к познанию мира", - писал А. М. Горький. Игра обогащает знания, способствует проявлению способностей и наклонностей, совершенствует их. Дидактические игры, к которым относится и кроссворд, предполагают определенную заранее цель. Эти игры помогают легче усваивать учебный материал, углублять знания по различным вопросам, проверять пройденный материал. Кроссворд расширяет кругозор учащихся, развивает познавательный интерес, заставляет ученика мобилизовать свои знания, способствует формированию интеллекта, развитию памяти и внимания. Для повторения и проверки знаний, учащихся кроссворд одна из самых удобных игровых форм. Его можно использовать на разных этапах урока. С него можно начать урок, чтобы логично перейти к новому материалу. Его можно использовать как средство для закрепления нового материала, как домашнее задание и для повторения.

Среди кроссвордов можно выделить такие разновидности как: 1) кроссворд - загадка, 2) чайнворд или лабиринт, 3) кроссворд - "лесенка", 4) кроссворд - пирамида, 5) кроссворд - "спрятанное название" или головоломка, 6) кроссворд - "уголок".

Ребус

Один из игровых способов текущей проверки знаний. По сравнению с кроссвордом ребус более сложный вариант игры. Чтобы у учащихся не исчез интерес к игре, необходимо постепенно усложнять игровой материал. Ребус имеет несколько степеней сложности. При разгадывании и составлении ребусов необходимо знать несколько правил:

Названия предметов читаются только в именительном падеже,

Запятая в ребусе - это знак исключения буквы в зависимости от того, где он стоит,

Зачеркнутая буква означает, что ее надо исключить, иногда ее приравнивают к другой букве,

Если рисунок ребуса перевернуть "вверх ногами", то его надо прочитать на оборот,

Если возле рисунка ряд цифр, то буквы надо расставить в том порядке, как расставлены цифры,

Если буквы, слоги, рисунки расположены один в другом, над другим, то нужно прибавить соответствующий предлог.

Ребус активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает внимание, логическое мышление, сообразительность. Используется на разных этапах урока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Использование музыки во внеклассное время в школе глухих
Музыкальное воспитание является частью воспитательного и образовательно-коррекционного процесса в специальных школах для детей с нарушениями слуха, направленного на всестороннее развитие учащихся, их социальную адаптацию. На музыкальных занятиях учащиеся учатся воспринимать музыку (с помощью индиви ...

Анализ работы начальной школы по организации внеурочной деятельности
Опытно-экспериментальной базой исследования послужило Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Ульяновска. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Ульяновска» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индив ...

Воспитательное Общество благородных девиц
Иван Иванович Бецкой Смольный монастырь — любимое детище императрицы Елизаветы I, Смольный институт — императрицы Екатерины II. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Главным принципом первого института было воспитание в красоте и радости. По инициативе Ивана Ив ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru