Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Страница 6

Проверочные карточки.

Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным и облегчить работу учителя, можно использовать проверочные раздаточные карточки. В основе карточек - принцип постепенного усложнения материала. Карточки позволяют использовать их способности и возможности, разный уровень подготовленности. С проверочными карточками можно работать на любой стадии урока. Карточки позволяют экономить время на уроке и охватить опросом большое количество учащихся. Проверочные карточки могут быть разными по виду и форме и содержанию. В зависимости от критерия проверки знаний проверочные карточки могут быть:

Репродуктивные (воспроизводящие), т.е. от учащихся требуется узнать и воспроизвести учебный материал: описать, рассказать, сделать по образцу,

Сравнительные - направленные на отработку навыков сравнения фактов, событий, объектов. Учащиеся развивают логическое мышление, проверяется качество знаний,

Логически-поисковые - эти задания позволяют дать анализ фактов, событий, понятий учебного материала, путем рассуждений и размышлений дать правильный ответ,

Ассоциативно-сравнительные - предполагают активную самостоятельную умственную деятельность учащихся, развивают воображение, инициативу, закрепляют умение оперировать полученными знаниями, формируют оценочные суждения,

Обобщающие - предусматривают умение выявлять причинно-следственные связи между событиями, умение делать выводы, обобщения на основе фактического материала. Эти задания развивают логическое мышление, и повышает познавательную активность учащихся.

Учитель сам составляет необходимые ему карточки в зависимости от темы, целей и задач урока

Второй раздел данной работы содержит характеристику различных форм контроля знаний на уроках МХК, так же были рассмотрены игровые виды контроля знаний учащихся. В основу работы положен принцип систематизации форм и видов контроля знаний по содержанию. Это позволяет облегчить выбор форм контроля знаний, чтобы качественно оценить знания учащихся, от этого будет зависеть четкость и содержательность опроса, а значит, хорошо будет виден и реальный результата работы учителя. Успех обучения МХК, качество зависят от множества условий: от индивидуального подхода к каждому ученику, от формы подачи материалы, ТСО и контроля знаний. Важность контроля знаний учащихся определяется и тем, что на эту работу затрачивается до 30-50% учебного времени.

Мы выяснили, что задачами проверки знаний являются:

углубление и закрепление знаний,

расширение знаний и развитие речи учащихся,

обучение самостоятельности,

активизация творческого мышления.

Полнейшей реализации этих задач способствуют игровые формы контроля знаний учащихся.

И так: все виды и формы проверки знаний направлены: 1) на развитие самостоятельной когнитивной деятельности учащихся (зачет и семинар с игровыми элементами, реферат); 2) на развитие внимания (ребус), памяти (проверочные карточки, кроссворд, тест, викторина); 3) на развитие воображения (аукцион); 4) на развитие аналитических способностей (кроссворд, тест, ребус); 5) на развитие речи учащихся (культурологическая игра, зачет и семинар с игровыми элементами); 6) на проверку знаний фактического материала (зачет, олимпиада, тест, викторина, проверочны карточки); 7) на проверку умений оперировать фактическим материалом (викторина, тест, кроссворд, реферат).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Интерактивное взаимодействие учителя и учащихся
Термин "интерактивное взаимодействие" широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова (применительно к работе пользователя с программным обеспечением вообще) интерактивное взаимодействие - это диалог пользователя с программой, т. ...

Положение теории гуманитаризации математического образованя
Теория носит название гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обучения матем ...

Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте
Подростковый и ранний возраст отличается ростом самосознания, возрастающим интересом к собственному «Я». Учет этого обстоятельства оказывается принципиально важным в плане организации профессиональной ориентации школьников, поскольку способность к осознанному и уверенному выбору профессии в этом во ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru