Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Страница 6

Проверочные карточки.

Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным и облегчить работу учителя, можно использовать проверочные раздаточные карточки. В основе карточек - принцип постепенного усложнения материала. Карточки позволяют использовать их способности и возможности, разный уровень подготовленности. С проверочными карточками можно работать на любой стадии урока. Карточки позволяют экономить время на уроке и охватить опросом большое количество учащихся. Проверочные карточки могут быть разными по виду и форме и содержанию. В зависимости от критерия проверки знаний проверочные карточки могут быть:

Репродуктивные (воспроизводящие), т.е. от учащихся требуется узнать и воспроизвести учебный материал: описать, рассказать, сделать по образцу,

Сравнительные - направленные на отработку навыков сравнения фактов, событий, объектов. Учащиеся развивают логическое мышление, проверяется качество знаний,

Логически-поисковые - эти задания позволяют дать анализ фактов, событий, понятий учебного материала, путем рассуждений и размышлений дать правильный ответ,

Ассоциативно-сравнительные - предполагают активную самостоятельную умственную деятельность учащихся, развивают воображение, инициативу, закрепляют умение оперировать полученными знаниями, формируют оценочные суждения,

Обобщающие - предусматривают умение выявлять причинно-следственные связи между событиями, умение делать выводы, обобщения на основе фактического материала. Эти задания развивают логическое мышление, и повышает познавательную активность учащихся.

Учитель сам составляет необходимые ему карточки в зависимости от темы, целей и задач урока

Второй раздел данной работы содержит характеристику различных форм контроля знаний на уроках МХК, так же были рассмотрены игровые виды контроля знаний учащихся. В основу работы положен принцип систематизации форм и видов контроля знаний по содержанию. Это позволяет облегчить выбор форм контроля знаний, чтобы качественно оценить знания учащихся, от этого будет зависеть четкость и содержательность опроса, а значит, хорошо будет виден и реальный результата работы учителя. Успех обучения МХК, качество зависят от множества условий: от индивидуального подхода к каждому ученику, от формы подачи материалы, ТСО и контроля знаний. Важность контроля знаний учащихся определяется и тем, что на эту работу затрачивается до 30-50% учебного времени.

Мы выяснили, что задачами проверки знаний являются:

углубление и закрепление знаний,

расширение знаний и развитие речи учащихся,

обучение самостоятельности,

активизация творческого мышления.

Полнейшей реализации этих задач способствуют игровые формы контроля знаний учащихся.

И так: все виды и формы проверки знаний направлены: 1) на развитие самостоятельной когнитивной деятельности учащихся (зачет и семинар с игровыми элементами, реферат); 2) на развитие внимания (ребус), памяти (проверочные карточки, кроссворд, тест, викторина); 3) на развитие воображения (аукцион); 4) на развитие аналитических способностей (кроссворд, тест, ребус); 5) на развитие речи учащихся (культурологическая игра, зачет и семинар с игровыми элементами); 6) на проверку знаний фактического материала (зачет, олимпиада, тест, викторина, проверочны карточки); 7) на проверку умений оперировать фактическим материалом (викторина, тест, кроссворд, реферат).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Широкомасштабные реформы в системе образования республики узбекистан в годы независимости
Широкомасштабные реформы в системе образования. С приобретением Республикой Узбекистан статуса независимости, все сферы нашей жизни стали претерпевать глубокие изменения. Эти изменения потребовали адекватной перестройки всей системы образования, изменение целей, задач, содержания деятельности образ ...

Диагностика сформированности санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА
Цель практической части исследования заключается в доказательстве прикладной гипотезы: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их со ...

Нерациональное природопользование
Нерациональное природопользование сказывается в снижении качества, растрате и исчерпании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды, подрыве восстановительных сил природы, снижении её оздоровительных и эстетических достоинств. Таким образом, при нерациональном природопользовании происходит эк ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru