Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Страница 2

В данной части нашей работы мы остановимся на рассмотрении реальных практических разработок для контроля знаний учащихся, которые интересны им по форме, представляют собой повторение пройденного материала и дают возможность его творчески переосмыслить.

Прежде хотелось бы отметить, что мировая художественная культура является предметом области «Искусство», поэтому необходимо оперировать в первую очередь образами, а не понятиями или словами. В связи с этим учащиеся должны иметь перед глазами образ (картинку) даже во время проведения контроля знаний.

Каждый раздел программы “Мировая художественная культура” завершается повторительно-обобщающим уроком. Игровая форма их проведения позволяет обеспечить максимальную активность учеников. Солодовников Ю.А. и Предтеченская Л.М. предлагают викторины и турниры знатоков МХК. По мнению педагогов-практиков в значительной степени представляет интерес аукцион знаний. Это одна из форм обобщающего повторения. Его можно использовать как повторение одной темы, но лучше, если повторяется насколько тем. Перед началом аукциона участники должны ознакомиться с правилами его проведения.

Правила проведения аукциона не нова. “Банкир” – учитель дает каждому ребенку кредит, который необходимо вернуть и преувеличить в ходе игры.

Это обычно 500 школьных единиц. Предметом торга являются вопросы. Примером такого аукциона может послужить игра, посвященная итальянскому Возрождению.

I тур. “Один из трех”.

В этом туре предлагаются несложные вопросы с тремя вариантами ответов. Прежде чем задать вопрос учитель устраивает торг. Наибольшая цена- 100 школьных единиц. Следует заметить, что вначале игры ребята часто осторожничают и не столь активны как хотелось бы.

1. Возрождение –

-Культурно-историческая эпоха, сменившая средневековье, главным признаком которой являются расцвет культуры, переворот в культуре, восстановление античности.

-Эпоха в истории Западной Европы между древним миром и новым временем более 1000 лет: от падения Римской империи до открытия Америки Колумбом.

-Это эпоха существования и развития культуры Древней Греции и Древнего Рима.

2. Гуманизм –

-Человеческое общество, культура человека.

-Мировоззрение, основанное на принципах равенства, справедливости, человечности отношений между людьми, проникнутое любовью к людям, уважением к человеческому достоинству, заботой о благе людей.

-Вид музыкального искусства, предназначенный для исполнения в небольших помещениях или для домашнего музыцирования (для небольшой аудитории, где между музыкантами и слушателями устанавливается очень тесное взаимодействие).

3. Композиция –

-Способ построение художественного произведения (музыкального, литературного, живописного).

-Большой светлый зал, служивший местом многолюдных собраний князя с дружиной и пышных пиров.

-Культовое сооружение в католическом зодчестве, предназначенное для молитв одного семейства.

4. Палаццо –

-Сооружения, составленные из нескольких вертикальных каменных блоков, перекрытых каменной плитой.

-Изображение, высеченное, выбитое или процарапанное на камне.

-Городской светский дворец – особняк в Италии; как новый тип здания сложился в эпоху Возрождения с ростом городской буржуазии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Современные тенденции иформировании идеалов в образовании
Любое цивилизованное государство должно задавать рамки образа идеальной личности – гражданина этого государства. Выдержки из Конституции РФ, ФЗ "Об образовании", "Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года" позволяют и нам обрисовать эти рамки: - государство ...

Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней
В современном российском обществе не создано идейной поддержки демократических реформ, либеральных ценностей, поскольку не существует позитивной социальной мифологии, дающей образцы для подражания. Необходима реабилитация забытых за последние годы ценностей «нормальной жизни» и «нормального человек ...

Основные виды педагогической деятельности
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа. Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru