И так, мы пришли к выводу, что игровые формы контроля знаний учащихся на уроках МХК тесно связаны с дидактическим значением игры - когда она способствует приобретению и формированию определенных умений и навыком, способствует познанию ребенком окружающего мира, самого себя, развивает его умственные способности. "Игра создает зону ближайшего развития ребенка. В игре ребенок … как бы на голову выше самого себя", - отмечал Выгодский Л.1 Таким образом, игра способствует развитию ребенка: умственному, физическому психическому. Игровые формы проверки знаний учащихся так же направлены на развитие ребенка, на формирование у учащегося определенных знаний, умений и навыков
Игровые формы проверки знаний ценны еще и тем, что стимулируют познавательный интерес. Они поддерживают интерес к предмету и способствуют активности учащихся в его изучении. Игровые формы проверки знаний позволяют учащимся раскрыть вои способности, возможности и таланты.
Подводя итоги, следует, что систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.
В своей работе я выполнила поставленные цели, а именно: исследуя методическую литературу, установила цели проведения контрольных мероприятий по курсу Мировая художественная культура; рассмотрела проблему контроля знаний, умений и навыков; выяснила виды, типы, формы, методы и место проведения контрольных мероприятий; а также внесла некоторые свои замечания в сложившееся в методической литературе понимание этих вопросов. Также я представила систему контрольных мероприятий по предмету МХК, делая акцент на игровые формы контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Выдвинутая в ходе исследования гипотеза, подтверждается:
«Cистематическое и всестороннее использование различных форм контроля знаний и умений приводит к повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, в следствии которого будет повышаться степень усвоения необходимых теоретических знаний и практических навыков «вхождения» в культуру, которые будут способствовать трансформации образовательного процесса в процесс усвоения историко-культурного наследия, воспитания «человека культуры».
Статьи по педагогике:
Применение методов Е.Б. Вахтангова в христианском театре
Методом настоящего христианского актерского мастерства протестантами и православными была провозглашена школа Евгения Вахтангова (1883-1922), педагога и режиссера, одного из учеников и помощников Константина Станиславского. Безусловно, в учении Вахтангова христиане находили и по-своему развивали те ...
Воспитание личности
Воспитание в отличие от социализации, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание). И та, и другая социализация имеют ряд различий в разные периоды развития личности. Одно из самых существующих различий, имеющих ...
Выявление сформированности представлений о множестве у детей четвертого
года жизни
Цель: выявить сформированность представлений о множестве у детей четвертого года жизни. Задачи: 1. Подобрать и описать методики по изучению формирования представлений о множестве у детей четвертого года жизни. 2. Изучить представления о множестве у детей четвертого года жизни. 3. Сравнить, проанали ...