Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Страница 7

И так, мы пришли к выводу, что игровые формы контроля знаний учащихся на уроках МХК тесно связаны с дидактическим значением игры - когда она способствует приобретению и формированию определенных умений и навыком, способствует познанию ребенком окружающего мира, самого себя, развивает его умственные способности. "Игра создает зону ближайшего развития ребенка. В игре ребенок … как бы на голову выше самого себя", - отмечал Выгодский Л.1 Таким образом, игра способствует развитию ребенка: умственному, физическому психическому. Игровые формы проверки знаний учащихся так же направлены на развитие ребенка, на формирование у учащегося определенных знаний, умений и навыков

Игровые формы проверки знаний ценны еще и тем, что стимулируют познавательный интерес. Они поддерживают интерес к предмету и способствуют активности учащихся в его изучении. Игровые формы проверки знаний позволяют учащимся раскрыть вои способности, возможности и таланты.

Подводя итоги, следует, что систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

В своей работе я выполнила поставленные цели, а именно: исследуя методическую литературу, установила цели проведения контрольных мероприятий по курсу Мировая художественная культура; рассмотрела проблему контроля знаний, умений и навыков; выяснила виды, типы, формы, методы и место проведения контрольных мероприятий; а также внесла некоторые свои замечания в сложившееся в методической литературе понимание этих вопросов. Также я представила систему контрольных мероприятий по предмету МХК, делая акцент на игровые формы контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Выдвинутая в ходе исследования гипотеза, подтверждается:

«Cистематическое и всестороннее использование различных форм контроля знаний и умений приводит к повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, в следствии которого будет повышаться степень усвоения необходимых теоретических знаний и практических навыков «вхождения» в культуру, которые будут способствовать трансформации образовательного процесса в процесс усвоения историко-культурного наследия, воспитания «человека культуры».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по педагогике:

Современная образовательная система в Японии: традиция и тенденции развития
Система образования в Японии. Основной задачей политики японского государства в сфере образования стало воспитание и обучение творческой, неординарно мыслящей, гармоничной и духовно богатой личности, способной действовать в разнообразно консолидированных общественных и государственных структурах. В ...

Классификация моделей и инструменты моделирования
Каждая модель создается для конкретной цели и, следовательно, уникальна. Однако наличие общих черт позволяет сгруппировать все их многообразие в отдельные классы, что облегчает их разработку и изучение. В теории рассматривается много признаков классификации и их количество не установилось. Тем не м ...

Система текущей проверки знаний учащихся
Значительное внимание системе текущей проверки знаний уделял Е.И. Перовский. По его мнению, большое значение для качественного осуществления функций текущей проверки знаний имеет система этой проверки. Именно от нее зависит, будут ли знания учащихся проверяться в системе, в которой они даны в учебн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru