Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм

Страница 7

И так, мы пришли к выводу, что игровые формы контроля знаний учащихся на уроках МХК тесно связаны с дидактическим значением игры - когда она способствует приобретению и формированию определенных умений и навыком, способствует познанию ребенком окружающего мира, самого себя, развивает его умственные способности. "Игра создает зону ближайшего развития ребенка. В игре ребенок … как бы на голову выше самого себя", - отмечал Выгодский Л.1 Таким образом, игра способствует развитию ребенка: умственному, физическому психическому. Игровые формы проверки знаний учащихся так же направлены на развитие ребенка, на формирование у учащегося определенных знаний, умений и навыков

Игровые формы проверки знаний ценны еще и тем, что стимулируют познавательный интерес. Они поддерживают интерес к предмету и способствуют активности учащихся в его изучении. Игровые формы проверки знаний позволяют учащимся раскрыть вои способности, возможности и таланты.

Подводя итоги, следует, что систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.), но и систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим.

В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

В своей работе я выполнила поставленные цели, а именно: исследуя методическую литературу, установила цели проведения контрольных мероприятий по курсу Мировая художественная культура; рассмотрела проблему контроля знаний, умений и навыков; выяснила виды, типы, формы, методы и место проведения контрольных мероприятий; а также внесла некоторые свои замечания в сложившееся в методической литературе понимание этих вопросов. Также я представила систему контрольных мероприятий по предмету МХК, делая акцент на игровые формы контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Выдвинутая в ходе исследования гипотеза, подтверждается:

«Cистематическое и всестороннее использование различных форм контроля знаний и умений приводит к повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, в следствии которого будет повышаться степень усвоения необходимых теоретических знаний и практических навыков «вхождения» в культуру, которые будут способствовать трансформации образовательного процесса в процесс усвоения историко-культурного наследия, воспитания «человека культуры».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Статьи по педагогике:

Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков
Посещение театра – всегда праздник. Русское слово «праздник» происходит от древнеславянского «праздь», означающее «отдых, безделье». Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связаны радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности. Ощущение праздничности, ...

Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха
Исследования советских психологов (И.М. Соловьев, Т.В. Розанова, Ж.И. Шиф) и сурдопедагогов (А.И. Дьячков, Р.М. Боскис, С.А. Зыков) позволяют сделать вывод о возможности умственного развития неслышащнх в ходе специального обучения. Особое место в этом обучении занимает работа по формированию речи. ...

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками как составляющая основа культуры поведения
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru