5. Сфумато –
-Гипсовая штукатурка, обрабатываемая иногда в виде резьбы или искусственного мрамора.
-Живописный прием, главной особенностью которого является игра света и тени, рождающая живые, естественные очертания предметов и фигур, а не доминирование линии, жестко отграничивающей одну фигуру от другой.
-Живописный прием, главной особенностью которого является наложение тонких прозрачных слоев краски на просохшие или полу – просохшие краски, для того, чтобы изменить красочные тона картины.
За правильный ответ учитель дополнительно дает названную цену, за неправильный - ученик выплачивает ее в банк.
II тур. “Титаны Возрождения”
1.В каком городе родился Леонардо да Винчи? (г.Винчи).
2.О каком из титанов Возрождения Д.Вазари писал: “Ведь и сама живопись могла спокойно умереть после смерти столь благородного художника, ибо лишь только он закрыл глаза, она тотчас же, как бы ослепла”. (Рафаэль).
3.“Хотя он много больше сделал на словах, чем на деле, все эти отрасли его деятельности, в которых он настолько божественно себя проявил, никогда не дадут угаснуть ни имени его, ни славе”. А о ком эти слова? (Леонардо).
4.Изображение Давида выполнимое этим творцом было встречено флорентинцами как горделивый символ их общины и установлено на главной площади города. (Микеланджело).
5.Его фреска “Афинская школа” прославляет не только античную философию, но и всю творческую силу человеческого разума. (Рафаэль).
III тур. “Кто быстрей”.
100 школьных единиц получает ученик первым поднявший руку и правильно назвавший произведение представленное учителем на репродукциях или слайдах.
Рафаэль “Афинская школа”.
Леонардо “Моно Лиза”.
Микеланджело “Страшный суд”.
Рафаэль “Сикстинская Мадонна”.
Леонардо “Тайная вечеря”.
Леонардо “Автопортрет”.
Рафаэль “Мадонна ”.
Микеланджело. Пьета.
Микеланджело. Давид.
Леонардо. Мадонна с цветком.
IV тур. “Последняя попытка”.
В последнем туре ребята могут заработать по 100 школьных единиц, узнав произведение или художника по цитате.
1.О ком из титанов Возрождения эти строки: “Недаром с молоком кормилицы всосал ты резец и молоток; недаром от отца, от почестей, тебе обязанных, бежал ты, манимый призраком волшебного резца”. (Микеланджело)
2.По словам А.Дюма, если бы бессмертный дух Микеланджело еще раз посетил землю, он нашел бы себе достойное жилище именно в этом сооружении. (Собор Святого Петра).
3.От напряженья вылез зоб на шее Да подбородок вклинился в утробу
Грудь – как у гарпий; череп, мне на злобу, Полез к горбу; и дыбом борода; А с кисти на лицо течет бурда… О какой из своих работ Микеланджело написал эти строки? (Роспись потолка Сикстинской капеллы)
4.“Удивительно впечатление простора… особенно, когда отдаешь себе отчет, что на фреске изображено свыше пятидесяти больших действующих фигур. Едва ли не большая часть очарования… приходится на долю легких и грандиозных арок, уходящих в бесконечность над головами Сократа и Аристотеля” (П.П.Муратов). О какой фреске идет речь? (Рафаэль “афинская школа”)
5.“Написал он также в Милане… прекраснейшую и чудеснейшую вещь, придав головам апостолов столько величия и красоты, что голову Христа оставил незаконченной, полагая, что ему не удаться выразить в ней ту небесную божественность, которой требует образ Христа” (Д.Вазари). Узнайте произведение и его автора? (Леонардо “Тайная вечеря”)
Статьи по педагогике:
Цель организации досуга детей
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...
Обращение к СМИ
В проведении досуга и освоении различных видов искусства особо важна роль средств массовой информации (СМИ). Средства массовой информации (сокращённо «СМИ», также - Масс-медиа) - организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной ...
Эффективность использования демонстрационных методов в проведении уроков
информатики
Получение знаний в школе особенно нуждается в созерцании и наблюдении. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Изображение на экране всегда подается под определенным углом зрения: у показываемого объекта выделяются нужные в учебно-познавательных целях стороны и детали. При э ...