Задачи и содержание работы по обучению детей раннего возраста конструированию из строительного материала

Образование и воспитание » Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала » Задачи и содержание работы по обучению детей раннего возраста конструированию из строительного материала

Страница 1

Программа конструктивной деятельности предусматривает в 1 младшей группе только конструирование из строительного материала. Для обучения детей раннего возраста конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков, пластин и трехгранных призм, строительного материала М.П. Агаповой, а также строительные наборы № 3, № 4, разработанные ВНИИ игрушки.

Прежде всего, малышей знакомят с названиями деталей, их формой, величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит), дают представление о том, что устойчивость предмета определяется его расположением на плоскости. Необходимо показать и разъяснить детям, что форма деталей обусловливает их конструктивные свойства. Например, все стороны кубика одинаковы, поэтому он устойчив в любом положении, и его можно ставить на любую грань. Грани кирпичика различны: две боковые грани значительно больше двух других боковых граней и тем более торцевых, поэтому кирпичик, поставленный на широкую грань, более устойчив, чем кирпичик, поставленный торцом.

Устойчивость и неустойчивость различных деталей можно продемонстрировать таким образом: расставить несколько кирпичиков (10-15 шт.) на торцевых гранях друг за другом с интервалом, равным половине длины кирпичика, затем легонько толкнуть крайний кирпичик так, чтобы он упал на впереди стоящий, и повторять это до тех пор, пока не попадают все кирпичики .

В дальнейшем воспитатель начинает акцентировать внимание детей на необходимости предварительного отбора материала с учетом его конструктивных свойств. Обучая малышей сооружению различных построек, он объясняет, почему нужно использовать эти, а не другие детали, как их нужно располагать и почему. Например, башенку лучше строить из кубиков, тогда она будет высокой и прочной, а лесенку - из кирпичиков, положенных на широкую грань, тогда она будет прочной и удобной для ходьбы.

На третьем году жизни дети учатся сооружать элементарные постройки, по-разному располагая их на плоскости: кирпичики, выложенные по горизонтали, - дорожки, поезд, трамвайная линия, забор; кубики, поставленные один на другой, - башенка, лесенка; кубики в сочетании с кирпичиками - стол, стул, диван, домик, трамвай, мост, горка.

Дети учатся правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т. д.).

Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом: размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд), накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка), замыкает пространство (загородка, забор, домик), делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).

Следует стремиться к тому, чтобы малыши одну и ту же постройку выполняли разными способами: кроватку можно сделать из двух кубиков и двух кирпичиков или из трех кирпичиков (больших и маленьких для большой и маленькой кукол), домик строят из кубика и трехгранной призмы или из трех кирпичиков и призмы, в таком домике уже может поселиться матрешка.

Необходимо добиваться точности в работе детей, укладывать детали ровно, чтобы, например, сторона одного кубика укладывалась на стороне другого, а не выступала над ней. Причем воспитателю следует иногда предложить малышу самому проверить пальчиками, как уложены детали, и поощрить за то, что постарался выполнить работу хорошо.

В начале года занятия проводят с подгруппами из четырех-шести человек. Постепенно состав подгрупп увеличивают до 10-12 человек, а со второй половины года занимаются со всей группой одновременно.

Постройки, с помощью которых дети обучаются способам конструирования, не должны быть сложными. Важно, чтобы дети стремились выполнить их тщательно, запоминали и применяли правильные приемы конструирования и затем могли использовать их в своих играх.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Из опыта работы интеграции детей с нарушенным слухом
В настоящее время одном из наиболее актуальных проблем развития коррекционной педагогики является расширение возможностей интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. Это обусловлено, с одной стороны, демократизацией всех ст ...

Информационные технологии дистанционного обучения
Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определе ...

Электронный учебник
Электронный учебник - компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru