Задачи и содержание работы по обучению детей раннего возраста конструированию из строительного материала

Образование и воспитание » Обучение детей раннего возраста конструированию из строительного материала » Задачи и содержание работы по обучению детей раннего возраста конструированию из строительного материала

Страница 2

Желательно, чтобы разные по форме детали были окрашены в различные цвета (кубики - в красные, кирпичики - в желтые и т. д.). Следует обращать внимание детей на гармонию цветов в постройке (стены домика желтые, крыша зеленая; все кубики, составляющие сиденье дивана, красные, кирпичики для спинки желтые и т. п.).

На первых двух-трех занятиях у малышей воспитывают умение располагать кирпичики, пластины в ряд на плоскости, выкладывая дорожки, линии. (Если дети посещали вторую группу раннего возраста, это умение закрепляют.) Опираясь на представления, полученные детьми во время прогулок, воспитатель предлагает им построить из кирпичиков узкую короткую или узкую длинную дорожку для пешеходов. Сам он строит домики, к которым будут подходить дорожки, и показывает, как нужно укладывать кирпичики. На следующем занятии малыши получают задание выложить из кирпичиков или пластин длинную широкую дорогу для автомашин.

Цель этих занятий - научить детей аккуратно соединять детали, выстраивая их в стройную линию, и учитывать (но еще не называть) пространственные признаки «короткий-длинный», «узкий-широкий». (Ребенку нужно давать не менее десяти-двенадцати кирпичиков и четырех-шести пластин.)

Более сложный вид построек - мебель. Вначале каждый предмет мебели выполняется отдельно и в разных вариантах. Затем детям предлагают соорудить две-три постройки сразу (стол и стулья, стол и диван и т. п.).

Содержание предстоящей работы детям уже знакомо, поэтому занятие строится таким образом: поскольку тематика повторяется, дети рассматривают образцы, определяют, из каких деталей они выполнены, и далее самостоятельно воспроизводят их. Способы выполнения действий и их последовательность воспитатель показывает только в том случае, если малыши не могут справиться с заданием. Для обыгрывания построек детям дают кукол, посуду, лоскутки (куклы спят, куклы едят и т. п.).

На следующем занятии дети сооружают башню с домиком для птиц из трех-четырех кубиков (ставят кубики друг на друга и сверху кладут трехгранную призму). Далее малыши строят лесенку из шести кубиков или кирпичиков, упражняясь в сооружении построек в высоту. Эти приемы закрепляются при сооружении горки, для постройки которой нужны шесть кубиков и большая трехгранная призма. Из кубиков делается лесенка, к ней приставляется призма (скат). К скату пристраивают дорожку из трех-четырех кирпичиков или одной-двух пластин.

Когда дети освоят приемы конструирования перечисленных построек так, чтобы воспроизводить их по слову воспитателя, можно научить малышей строить мост из двух кубиков, двух малых призм (скаты) и пластины (перекрытие). Педагог должен показать, как нужно выбрать правильное расстояние между двумя кубиками: сначала положить пластину на столе в том же направлении, в каком будет располагаться мост, затем к одной длинной стороне пластины, но с двух концов приставить кубики так, чтобы они не выходили за ее края; далее надо поднять пластину и положить на кубики. Для игры с постройкой детям следует дать маленькие машинки и фигурки людей.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Педагогический дизайн мультимедийного урока
Педагогический дизайн – приведенное в систему использование знаний (принципов) об эффективной учебной работе (учении и обучении) в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Урок, как непосредственный инструмент реализации основных идей информационно-коммуникаци ...

Проблема интеграции детей с особенностями развития
Опыт зарубежных ученых в области интегрированного обучения, его использование в России. Интеграция лиц с особенностями развития в общеобразовательную среду начинается во многих странах Европы уже в 70-х годах. Под влиянием Конвенции ООН о правах инвалидов, о правах умственно отсталых лиц (1971, 197 ...

Характеристика понятия «личность». Структура личности
Развитие личности - одна из главных категорий в психологии и педагогике. Развитие личности понимается, как процесс количественных и качественных изменений под влиянием вешних и внутренних факторов. Развитие ведет к изменению качеств личности, к появлению новых свойств. Изменение личности от возраст ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru