Цель изучения раздела – знакомство учащихся с характерными особенностями культуры Средневековой Европы, формирование целостного представления об искусстве и мировоззрении средневекового человека.
Задачи:
познакомить учащихся с характерными чертами культуры средневековой Европы;
развить творческое мышление, воображение, память, умение систематизировать и обобщать материал;
воспитать эстетическое мировоззрение, уважение к культуре Средневековой Европы.
На изучение данного раздела мы предлагаем выделить 9 часов. Такое количество часов позволит сформировать целостное представление о культуре и в полной мере выполнить предложенные задачи по развитию и воспитанию учащихся.
Для реализации поставленной цели эффективно использовать различные виды уроков: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки систематизации и обобщения нового материала, уроки совершенствования знаний, умений и навыков и, конечно, уроки проверки и оценки знаний. Учителю следует помнить, что в средней школе не приемлемы уроки-лекции, так как они, вследствие психологических особенностей младшего подросткового возраста, не активизируют внимание школьников, и материал в большинстве своем не усваивается.
На уроках могут быть использованы самые различные технические средства обучения. Это карточки с выписанными терминами, карты, различные репродукции, мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, видеофильмы, распечатанный текст. Например, на уроке по теме «Романский стиль в архитектуре» могут быть использованы следующие репродукции, фотографии: Вормский собор, Шпейерский собор, Пизанский собор, замок Гервенштайн, Тауэр; схема здания средневекового собора.
Важно использовать различные виды деятельности на уроках. Они должны быть направлены на развитие речи, мышления, памяти, аналитических способностей, самостоятельной работы, творческой и познавательной активности, сплочение коллектива. Для этого применяются различные виды работ. Мы предлагаем использовать три основных вида деятельности учащихся при изучении раздела «Культура Средневековой Европы» - познавательную (учебную), художественную (творческую) и игровую. Особенность видов деятельности состоит в том, что некоторые задания могут относиться сразу к нескольким видам деятельности. Например, составление таблицы «Античность и Средние века. Сходства и различия», создание словаря «Музыкальная культура средневековья», написание сказки о жителях средневековой Европы. Такие задания можно отнести и к познавательным и к творческим видам деятельности. Различные уроки-игры могут включать в себя все три вида деятельности.
Для изучения раздела «Культура Средневековой Европы» должна использоваться основная и дополнительная литература. Ниже приведены примерные списки.
Статьи по педагогике:
Средства диагностики эффективности применения методик преподавания
географии
Чтобы учитель мог понять, насколько эффективна его работа, необходимо использовать средства диагностики и контроля. В качестве таковых используются: опросы; блиц-опросы; тесты; письменные контрольные работы; географические кроссворды; работа с картой. Наиболее распространен метод тестирования. Тест ...
Методические основы преподавания
Изучение моделирования и формализации позволяет решить одну из задач курса информатики - формирование у учащихся системно-информационной картины мира, а основные понятия этой содержательной линии, такие как объект, система, системный эффект, системный анализ, модель, моделирование, формализация явл ...
Методика организации школьного театра
Методика школьного театра имеет свои предметом описание взаимодействия трех его «героев-соучастников», трех основных компонентов: спектакль как совместное творчество, играющего (воспитанника), педагога – режиссера. Организация работы над спектаклем - это сложный и длительный процесс, имеющий свои т ...