Изучение культуры Средневековой Европы в школе

Образование и воспитание » Виды деятельности учащихся при изучении истории » Изучение культуры Средневековой Европы в школе

Цель изучения раздела – знакомство учащихся с характерными особенностями культуры Средневековой Европы, формирование целостного представления об искусстве и мировоззрении средневекового человека.

Задачи:

познакомить учащихся с характерными чертами культуры средневековой Европы;

развить творческое мышление, воображение, память, умение систематизировать и обобщать материал;

воспитать эстетическое мировоззрение, уважение к культуре Средневековой Европы.

На изучение данного раздела мы предлагаем выделить 9 часов. Такое количество часов позволит сформировать целостное представление о культуре и в полной мере выполнить предложенные задачи по развитию и воспитанию учащихся.

Для реализации поставленной цели эффективно использовать различные виды уроков: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки систематизации и обобщения нового материала, уроки совершенствования знаний, умений и навыков и, конечно, уроки проверки и оценки знаний. Учителю следует помнить, что в средней школе не приемлемы уроки-лекции, так как они, вследствие психологических особенностей младшего подросткового возраста, не активизируют внимание школьников, и материал в большинстве своем не усваивается.

На уроках могут быть использованы самые различные технические средства обучения. Это карточки с выписанными терминами, карты, различные репродукции, мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, видеофильмы, распечатанный текст. Например, на уроке по теме «Романский стиль в архитектуре» могут быть использованы следующие репродукции, фотографии: Вормский собор, Шпейерский собор, Пизанский собор, замок Гервенштайн, Тауэр; схема здания средневекового собора.

Важно использовать различные виды деятельности на уроках. Они должны быть направлены на развитие речи, мышления, памяти, аналитических способностей, самостоятельной работы, творческой и познавательной активности, сплочение коллектива. Для этого применяются различные виды работ. Мы предлагаем использовать три основных вида деятельности учащихся при изучении раздела «Культура Средневековой Европы» - познавательную (учебную), художественную (творческую) и игровую. Особенность видов деятельности состоит в том, что некоторые задания могут относиться сразу к нескольким видам деятельности. Например, составление таблицы «Античность и Средние века. Сходства и различия», создание словаря «Музыкальная культура средневековья», написание сказки о жителях средневековой Европы. Такие задания можно отнести и к познавательным и к творческим видам деятельности. Различные уроки-игры могут включать в себя все три вида деятельности.

Для изучения раздела «Культура Средневековой Европы» должна использоваться основная и дополнительная литература. Ниже приведены примерные списки.

Статьи по педагогике:

Роль самооценки в профессиональном самоопределении
В психологии самооценка рассматривается как феномен самопознания. Самопознание – это осознание человеком самого себя, своего «Я». Осознать самого себя – значит дать отчет себе относительно своих сил, возможностей, личных качеств, уровня их развития, то есть оценить их в должной мере. Само слово «са ...

Понятие о методе обучения
Метод обучения является одном из главных компонентов процесса обучения. Если не применять различные методы, то нельзя будет реализовать цели и задачи обучения. Именно поэтому такое большое внимание исследователи уделяют выяснению, как их сущности, так и функциям. В наше время развитию творческих сп ...

Интеграция детей с особыми потребностями
Соотношение дифференцированного и интегрированного обучения В российской теории и практике обучения детей с отклонениями в развитии принято различать понятия "интеграция", "интегрированное обучение", "дифференциация", "дифференцированное обучение". Сущность и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru