Изучение культуры Средневековой Европы в школе

Образование и воспитание » Виды деятельности учащихся при изучении истории » Изучение культуры Средневековой Европы в школе

Цель изучения раздела – знакомство учащихся с характерными особенностями культуры Средневековой Европы, формирование целостного представления об искусстве и мировоззрении средневекового человека.

Задачи:

познакомить учащихся с характерными чертами культуры средневековой Европы;

развить творческое мышление, воображение, память, умение систематизировать и обобщать материал;

воспитать эстетическое мировоззрение, уважение к культуре Средневековой Европы.

На изучение данного раздела мы предлагаем выделить 9 часов. Такое количество часов позволит сформировать целостное представление о культуре и в полной мере выполнить предложенные задачи по развитию и воспитанию учащихся.

Для реализации поставленной цели эффективно использовать различные виды уроков: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки систематизации и обобщения нового материала, уроки совершенствования знаний, умений и навыков и, конечно, уроки проверки и оценки знаний. Учителю следует помнить, что в средней школе не приемлемы уроки-лекции, так как они, вследствие психологических особенностей младшего подросткового возраста, не активизируют внимание школьников, и материал в большинстве своем не усваивается.

На уроках могут быть использованы самые различные технические средства обучения. Это карточки с выписанными терминами, карты, различные репродукции, мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, видеофильмы, распечатанный текст. Например, на уроке по теме «Романский стиль в архитектуре» могут быть использованы следующие репродукции, фотографии: Вормский собор, Шпейерский собор, Пизанский собор, замок Гервенштайн, Тауэр; схема здания средневекового собора.

Важно использовать различные виды деятельности на уроках. Они должны быть направлены на развитие речи, мышления, памяти, аналитических способностей, самостоятельной работы, творческой и познавательной активности, сплочение коллектива. Для этого применяются различные виды работ. Мы предлагаем использовать три основных вида деятельности учащихся при изучении раздела «Культура Средневековой Европы» - познавательную (учебную), художественную (творческую) и игровую. Особенность видов деятельности состоит в том, что некоторые задания могут относиться сразу к нескольким видам деятельности. Например, составление таблицы «Античность и Средние века. Сходства и различия», создание словаря «Музыкальная культура средневековья», написание сказки о жителях средневековой Европы. Такие задания можно отнести и к познавательным и к творческим видам деятельности. Различные уроки-игры могут включать в себя все три вида деятельности.

Для изучения раздела «Культура Средневековой Европы» должна использоваться основная и дополнительная литература. Ниже приведены примерные списки.

Статьи по педагогике:

Разработка системы занятий с применением подвижных игр и рекомендации
I. Методика применения подвижных игр Для успешного и эффективного использования игр в системе учебного занятия, необходимо знать и учитывать обще-методические аспекты организации и проведение подвижных игр. Воспитательное, образовательное и оздоровительное влияние подвижных игр на занимающихся зави ...

Школы-пансионы: зло или благо
В последнее 10-летие сочетание двух слов «школа» и «пансион» уже стало привычным и почти понятным для нас. Самые «продвинутые» родители, придерживающиеся авангардных методов воспитания, уже опробовали во многом еще новую для нас форму воспитания и обучения детей – школу-пансион. С каждым годом числ ...

Из истории проблемы контроля знаний учащихся
История отечественного образования берет свое начало со времен средневековья. Уже в IX - X вв. в Киевской Руси и Древнем Новгороде приобретение элементарных знаний по чтению, письму и счету было доступно лицам разных сословий. Эти знания передавали из поколения в поколение в устной форме и через «п ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru