Виды деятельности учащихся при изучении истории

Образование и воспитание » Виды деятельности учащихся при изучении истории

Данная тема очень актуальна, так как в настоящее время в школах на изучение предмета «Мировая художественная культура» уделяется все меньше времени, а это является большой ошибкой. Изучение предмета «Мировая художественная культура» в школе помогает эстетическому и нравственному воспитанию школьников, развивает их творческих способности. Учащиеся приобщаются не только к отечественным, но и мировым ценностям, учатся ценить и понимать искусство, быть толерантными.

Объектом исследования является изучение культуры Средневековой Европы на уроках мировой художественной культуры.

Предмет исследования – разработка видов деятельности учащихся при изучении культуры Средневековой Европы на уроках мировой художественной культуры.

Целью данной работы является разработка методического материала к урокам, посвященным изучению культуры Средневековой Европы в средней школе.

Задачи:

проанализировать учебную, художественную, методическую литературу по теме изучение культуры Средневековой Европы в школе;

описать формы, методы и приемы работы с учащимися при изучении культуры Средневековой Европы в школе;

выявить психологические особенности младшего подросткового возраста и разработать приемы методической работы;

разработать методические рекомендации по теме изучения культуры Средневековой Европы в средней школе;

проанализировать опыт практикующих учителей.

Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Раздел «Культура Средневековой Европы» в методической литературе разработан слабо. Новизна работы заключается в том, что предлагаются конкретные виды деятельности учащихся, приводятся примеры заданий и уроков при изучении раздела. Также приводится анализ методической литературы и опыта практикующих учителей.

Практическое применение. Данная тема может быть рассмотрена в курсе школьной программы на уроках мировой художественной культуры, истории, истории мировых цивилизаций, литературе, а также при преподавании дисциплин культурологического цикла в средних профессиональных учреждениях и в вузах (культурология, история культур и цивилизаций, теория культуры).

Статьи по педагогике:

Информационные технологии обучения
Информационная технология обучения (ИТО) - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией. Таким образом, ИТО следует понимать как приложение информаци ...

Динамика формирования экологической культуры родителей с использованием интернет – ресурсов
Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности использования интернет – ресурсов в формировании экологической культуры родителей с помощью разработанных нами рекомендаций. Для определения эффективности проделанной работы, мы использовали диагностические методики «Натурафил» и «ЭЗОП», разра ...

Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения
По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников. Однако, как считает В.С. Кукушин, термин «развивающее чтение» ещё не получил признание в педагогике ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru