Методический материал для проведения уроков по разделу «Культура Средневековой Европы» в младшем подростковом возрасте

Образование и воспитание » Виды деятельности учащихся при изучении истории » Методический материал для проведения уроков по разделу «Культура Средневековой Европы» в младшем подростковом возрасте

Страница 1

I. Художественная (творческая) деятельность

При изучении темы «Романский стиль в архитектуре Средневековой Европы» учащимся в конце урока предлагается нарисовать замок, соблюдая все каноны Романского стиля. Свой рисунок нужно представить перед классом и дать ему описание.

В качестве домашнего задания после прохождения темы «Романский стиль в архитектуре Средневековой Европы» может выступить сочинение на тему «Мой дом – моя крепость».

При изучении темы «Средневековая живопись. Искусство витража» учащимся предлагается сделать эскиз витража для средневекового собора на один из библейских сюжетов. Как пример могут быть использованы следующие репродукции: витраж церкви Сент-Шапель, витраж собора в Шартре, витраж собора Нотр-Дам.

При изучении темы «Готика» учащимся предлагается придумать и нарисовать современное здание, но с использованием элементов готической архитектуры. Затем нужно охарактеризовать свой рисунок и указать на те черты, которые присущи готическому стилю.

При изучении темы «Рыцарская культура» учащимся предлагается сочинить стихотворение, поэму или серенаду на любую тему по выбору: любовь (к прекрасной даме или рыцарю), тема рыцарского подвига, пастораль (о природе).

Учащимся предлагается написать «Сказку о средневековом рыцаре»

Составить кроссворд или чайнворд на тему «Художественная культура Средневековой Европы» минимум из 10 слов.

II. Игровая деятельность.

Игра «Журналисты».

Учащийся – журналист, его задача дать материал в любой журнал (в котором он работает), чтобы это было интересно именно данному кругу читателей. В «Караван» - история какой-то личности Средневековья. В «Домашний очаг» - семейные ценности, тема материнства. В «GEO» - путешествие. Обязательно должна присутствовать параллель с нашим временем и непременное оформление статьи в дизайне данного журнала подписью (например: «Иванова Таня, обозреватель отдела путешествий для «Домового»).

2.Учащимся предлагается решить кроссворд «Художественная культура Средневековой Европы». Образец кроссворда смотри «Приложение 1»

Вопросы:

1) название слова греческого происхождения и обозначающего таинство, действие, посвященное важному, значительному событию;

2) название вида религиозных представлений, связанные с чудесами;

3) название жанра театральных представлений во время пасхальных и рождественских праздников;

4) как называли бродячих музыкантов;

5) центр средневековой романской архитектуры;

6) название башни простейшего замка;

7) характерный элемент романской архитектуры;

8) название стиля возникшего в эпоху Возрождения;

9) название знаменитого итальянского собора;

10) основной тип архитектурных построек романской эпохи;

11) что пришло на смену фреске в изобразительном искусстве готики;

12) название скульптурного декора романского стиля;

Ответы:

Мистерия

Миракли

Литургический

Трубадур

Франция

Донжон

Арка

Готический

Пизанский

Замок

Витраж

Рельеф

3. «Турнир». Учащимся дома должны подготовить по два вопроса на тему «Художественная культура Средневековой Европы». На уроке первый ученик задает вопрос любому сверстнику из класса, тот отвечает на вопрос и задает свой вопрос следующему однокласснику. Таким образом, учащиеся, играя, вспоминают весь изученный материал и закрепляют его. При этом проявляется большая активность и заинтересованность младших подростков.

4. Урок – аукцион.

Цель – в занимательной форме повторить тему «Культура Средневековой Европы», показать практическое применение знаний.

Структура: приветствие, повторение основных вопросов темы, «продажа» предметов, музыкальная пауза, продолжение «продажи», музыкальный финал, подведение итогов.

Ход урока:

Ведущие располагаются за столом, перед ними большой волчок, а вокруг него по кругу разложены «продаваемые» предметы.

Ведущий запускает волчок. Остановившаяся стрелка показывает, какой именно предмет будет продаваться.

Покупатели должны рассказать о предмете с точки зрения изучаемой темы. Ведущий после каждого ответа громко считает «Раз… два… три!» Выигрывает тот, кто до счета «три» быстрее даст ответ.

Такой урок наиболее эффективен в 6 – 7 классах.

III. Познавательная (учебная) деятельность.

Написать реферат на одну из предложенных тем: «Шедевры французской готики», «Григорианский хорал – музыкальный символ Средневековья», «Театральное искусство Средних веков».

Задание на уроке: назовите три термина характеризующих Романский стиль. ( например: арка, укрепления, массивность, проем, храм). Подходит для 5 класса.

Составьте кроссворд из 10 терминов на тему «Достижения музыкальной культуры».

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Подготовка конкурентно-способных кадров – цель программных документов по реформированию системы образования Узбекистана
Реформирование системы образования в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об Образовании». Республика Узбекистан осуществляет построение демократического правового государства и открытого гражданского общества, обеспечивающих соблюдение прав и свобод человека, духовное обновление общества, ...

Роль самооценки в профессиональном самоопределении
В психологии самооценка рассматривается как феномен самопознания. Самопознание – это осознание человеком самого себя, своего «Я». Осознать самого себя – значит дать отчет себе относительно своих сил, возможностей, личных качеств, уровня их развития, то есть оценить их в должной мере. Само слово «са ...

Теоретические основы музыкального воспитания глухих детей
Известно, что нормально слышащий человек воспринимает музыку прежде всего на основе слуха. Определенное значение имеет зрительное восприятие музыканта-исполнителя, его эмоциональные переживания в связи с настроением музыки, атмосферы концертного зала, что позволяет более полно прочувствовать музыку ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru