Целью исследования явилось выявление того, как использование интернет – ресурсов помогает родителям повысить уровень экологической культуры.
Экспериментальная работа проводилась в три этапа.
На первом этапе были проведены методики диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «Натурафил» и «Альтернатива», разработанные С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным.
Диагностические методики представлены в приложениях 1 и 2. В исследовании принимали участие родители старших групп №8 и №9 Детского сада комбинированного вида №6 «Сказка» пгт. Приволжский РМЭ в количестве 50 человек.
Вторым этапом стало составление рекомендаций для родителей по формированию экологической культуры с использованием интернет – ресурсов.
На третьем этапе были проведены повторные диагностики с использованием тех же методик. Полученные результаты мы сравнили с результатами первичной диагностики.
В результате исследования уровня развития интенсивности субъективного отношения к природе по методике «Натурафил» были получены следующие данные. Как видно из таблицы 1, 40% родителей обнаруживает средний уровень интенсивности отношения к природе. Треть испытуемых показала низкий уровень (30%), пятая часть испытуемых показала высокий уровень интенсивности (20%), и лишь 10% очень высокий уровень.
Таблица 1 - Результаты исследования по методике «Натурафил»
Показатели |
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий |
Субъективное отношение к природе |
10% |
20% |
40% |
30% |
- |
Невербальная эрудиция |
20% |
10% |
40% |
30% |
- |
Из таблицы 1 видно, что большая часть испытуемых имеет средний уровень натуралистической эрудиции. Однако значительная часть родителей (30%) показала низкий уровень натуралистической эрудиции.
Полученные результаты наглядно отображены в диаграммах на рисунках 2 и 3.
Рисунок 2 - Результаты исследования интенсивности субъективного отношения к природе родителей по методике «Натурафил»
Рисунок 3 - Результаты исследования натуралистической эрудиции родителей по методике «Натурафил»
Итак, мы видим, что большинство родителей имеют средний и достаточно низкий уровень развития интенсивности субъективного отношения к природе и натуралистическую эрудицию.
Далее была проведена диагностику доминирующей установки в отношении природы по методике «ЭЗОП». Результаты показаны в таблице 2.
Таблица 2 - Результаты исследования по методике «ЭЗОП»
Установки |
Кол-во родителей, имеющих данную установку |
Кол-во родителей, у которых данная установка отсутствует |
Объект красоты |
20 % |
- |
Объект изучения |
20 % |
- |
Объект охраны |
50 % |
- |
Объект пользы |
10 % |
20 % |
Статьи по педагогике:
Воспитание и обучение в период первобытнообщинного строя
В первобытном обществе воспитание осуществлялось преимущественно в процессе включения детей в конкретные виды деятельности. Однако уже на заре человеческой истории существовали первые институализированные формы воспитания – специальные ритуалы. Среди них особую роль играли возрастные инициации, име ...
Проблемы методики обучения природопользованию
Методика обучения природопользования – одна из педагогических наук, которая в настоящий момент времени только начинает развиваться в полной мере. До настоящего времени, изучив историю развития, ей не уделялось значительного внимания, так как сама дисциплина «Природопользование» появилась по историч ...
Мотивация учебной деятельности учащихся
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в своих руках совместно преподаватели (мотивация обучения, их отношение к проф ...