Диагностика и анализ формирования экологической культуры родителей

Образование и воспитание » Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов » Диагностика и анализ формирования экологической культуры родителей

Страница 1

Целью исследования явилось выявление того, как использование интернет – ресурсов помогает родителям повысить уровень экологической культуры.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа.

На первом этапе были проведены методики диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «Натурафил» и «Альтернатива», разработанные С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным.

Диагностические методики представлены в приложениях 1 и 2. В исследовании принимали участие родители старших групп №8 и №9 Детского сада комбинированного вида №6 «Сказка» пгт. Приволжский РМЭ в количестве 50 человек.

Вторым этапом стало составление рекомендаций для родителей по формированию экологической культуры с использованием интернет – ресурсов.

На третьем этапе были проведены повторные диагностики с использованием тех же методик. Полученные результаты мы сравнили с результатами первичной диагностики.

В результате исследования уровня развития интенсивности субъективного отношения к природе по методике «Натурафил» были получены следующие данные. Как видно из таблицы 1, 40% родителей обнаруживает средний уровень интенсивности отношения к природе. Треть испытуемых показала низкий уровень (30%), пятая часть испытуемых показала высокий уровень интенсивности (20%), и лишь 10% очень высокий уровень.

Таблица 1 - Результаты исследования по методике «Натурафил»

Показатели

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Субъективное отношение к природе

10%

20%

40%

30%

-

Невербальная эрудиция

20%

10%

40%

30%

-

Из таблицы 1 видно, что большая часть испытуемых имеет средний уровень натуралистической эрудиции. Однако значительная часть родителей (30%) показала низкий уровень натуралистической эрудиции.

Полученные результаты наглядно отображены в диаграммах на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2 - Результаты исследования интенсивности субъективного отношения к природе родителей по методике «Натурафил»

Рисунок 3 - Результаты исследования натуралистической эрудиции родителей по методике «Натурафил»

Итак, мы видим, что большинство родителей имеют средний и достаточно низкий уровень развития интенсивности субъективного отношения к природе и натуралистическую эрудицию.

Далее была проведена диагностику доминирующей установки в отношении природы по методике «ЭЗОП». Результаты показаны в таблице 2.

Таблица 2 - Результаты исследования по методике «ЭЗОП»

Установки

Кол-во родителей, имеющих данную установку

Кол-во родителей, у которых данная установка отсутствует

Объект красоты

20 %

-

Объект изучения

20 %

-

Объект охраны

50 %

-

Объект пользы

10 %

20 %

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Ключевые особенности преподавания географии в школе
По мнению А.Ю. Гитинова, «предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и ...

История учебных пособий и учебников
Учебные пособия, то есть учебные тексты, используемые для целенаправленного обучения, существуют с незапамятных времён; их история насчитывает несколько тысячелетий. Например, в древнешумерской цивилизации роль учебников выполняли глиняные дощечки. В античном мире было создано большое количество уч ...

Задачи, методы, организация, исследование физкультурно-оздоровительных праздников для детей младшего школьного возраста
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннего развитие личности школьника - это крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умение осуществлять физкультурно-оздоровител ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru