Диагностика и анализ формирования экологической культуры родителей

Образование и воспитание » Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов » Диагностика и анализ формирования экологической культуры родителей

Страница 1

Целью исследования явилось выявление того, как использование интернет – ресурсов помогает родителям повысить уровень экологической культуры.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа.

На первом этапе были проведены методики диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «Натурафил» и «Альтернатива», разработанные С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным.

Диагностические методики представлены в приложениях 1 и 2. В исследовании принимали участие родители старших групп №8 и №9 Детского сада комбинированного вида №6 «Сказка» пгт. Приволжский РМЭ в количестве 50 человек.

Вторым этапом стало составление рекомендаций для родителей по формированию экологической культуры с использованием интернет – ресурсов.

На третьем этапе были проведены повторные диагностики с использованием тех же методик. Полученные результаты мы сравнили с результатами первичной диагностики.

В результате исследования уровня развития интенсивности субъективного отношения к природе по методике «Натурафил» были получены следующие данные. Как видно из таблицы 1, 40% родителей обнаруживает средний уровень интенсивности отношения к природе. Треть испытуемых показала низкий уровень (30%), пятая часть испытуемых показала высокий уровень интенсивности (20%), и лишь 10% очень высокий уровень.

Таблица 1 - Результаты исследования по методике «Натурафил»

Показатели

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Субъективное отношение к природе

10%

20%

40%

30%

-

Невербальная эрудиция

20%

10%

40%

30%

-

Из таблицы 1 видно, что большая часть испытуемых имеет средний уровень натуралистической эрудиции. Однако значительная часть родителей (30%) показала низкий уровень натуралистической эрудиции.

Полученные результаты наглядно отображены в диаграммах на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2 - Результаты исследования интенсивности субъективного отношения к природе родителей по методике «Натурафил»

Рисунок 3 - Результаты исследования натуралистической эрудиции родителей по методике «Натурафил»

Итак, мы видим, что большинство родителей имеют средний и достаточно низкий уровень развития интенсивности субъективного отношения к природе и натуралистическую эрудицию.

Далее была проведена диагностику доминирующей установки в отношении природы по методике «ЭЗОП». Результаты показаны в таблице 2.

Таблица 2 - Результаты исследования по методике «ЭЗОП»

Установки

Кол-во родителей, имеющих данную установку

Кол-во родителей, у которых данная установка отсутствует

Объект красоты

20 %

-

Объект изучения

20 %

-

Объект охраны

50 %

-

Объект пользы

10 %

20 %

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Метод научно-педагогических исследований
Понятие «метод» (греч. methodos) с древнейших времен использовалось как синоним выражений «путь исследования, способ познания». Современная философия трактует его как форму практического и теоретического освоения действительности, систему способов, приемов, принципов и подходов, которые может испол ...

Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...

Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие
Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru