Целью исследования явилось выявление того, как использование интернет – ресурсов помогает родителям повысить уровень экологической культуры.
Экспериментальная работа проводилась в три этапа.
На первом этапе были проведены методики диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «Натурафил» и «Альтернатива», разработанные С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным.
Диагностические методики представлены в приложениях 1 и 2. В исследовании принимали участие родители старших групп №8 и №9 Детского сада комбинированного вида №6 «Сказка» пгт. Приволжский РМЭ в количестве 50 человек.
Вторым этапом стало составление рекомендаций для родителей по формированию экологической культуры с использованием интернет – ресурсов.
На третьем этапе были проведены повторные диагностики с использованием тех же методик. Полученные результаты мы сравнили с результатами первичной диагностики.
В результате исследования уровня развития интенсивности субъективного отношения к природе по методике «Натурафил» были получены следующие данные. Как видно из таблицы 1, 40% родителей обнаруживает средний уровень интенсивности отношения к природе. Треть испытуемых показала низкий уровень (30%), пятая часть испытуемых показала высокий уровень интенсивности (20%), и лишь 10% очень высокий уровень.
Таблица 1 - Результаты исследования по методике «Натурафил»
|
Показатели |
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий |
|
Субъективное отношение к природе |
10% |
20% |
40% |
30% |
- |
|
Невербальная эрудиция |
20% |
10% |
40% |
30% |
- |
Из таблицы 1 видно, что большая часть испытуемых имеет средний уровень натуралистической эрудиции. Однако значительная часть родителей (30%) показала низкий уровень натуралистической эрудиции.
Полученные результаты наглядно отображены в диаграммах на рисунках 2 и 3.
Рисунок 2 - Результаты исследования интенсивности субъективного отношения к природе родителей по методике «Натурафил»
Рисунок 3 - Результаты исследования натуралистической эрудиции родителей по методике «Натурафил»
Итак, мы видим, что большинство родителей имеют средний и достаточно низкий уровень развития интенсивности субъективного отношения к природе и натуралистическую эрудицию.
Далее была проведена диагностику доминирующей установки в отношении природы по методике «ЭЗОП». Результаты показаны в таблице 2.
Таблица 2 - Результаты исследования по методике «ЭЗОП»
|
Установки |
Кол-во родителей, имеющих данную установку |
Кол-во родителей, у которых данная установка отсутствует |
|
Объект красоты |
20 % |
- |
|
Объект изучения |
20 % |
- |
|
Объект охраны |
50 % |
- |
|
Объект пользы |
10 % |
20 % |
Статьи по педагогике:
Характеристика социальной
ситуации, связанной с распространением наркотической зависимости среди старших
подростков
Массовое изучение образа жизни старших подростков, проводимое в 2001 г. в различных городах России показало, что 12% респондентов в возрасте до 16 лет однократно пробовали наркотические вещества (с учетом токсических веществ этот показатель возрастает до 18,9%), а около 0,9% принимают их регулярно. ...
Логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием
речи
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде всего, мышления, ...
Особенности преподавательской деятельности учителя
музыки
Роль учителя в ознакомлении детей с музыкальными произведениями трудно переоценить. Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. По мнению Л. Г. Арчажниковой педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способ ...