Диагностика и анализ формирования экологической культуры родителей

Образование и воспитание » Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов » Диагностика и анализ формирования экологической культуры родителей

Страница 1

Целью исследования явилось выявление того, как использование интернет – ресурсов помогает родителям повысить уровень экологической культуры.

Экспериментальная работа проводилась в три этапа.

На первом этапе были проведены методики диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «Натурафил» и «Альтернатива», разработанные С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным.

Диагностические методики представлены в приложениях 1 и 2. В исследовании принимали участие родители старших групп №8 и №9 Детского сада комбинированного вида №6 «Сказка» пгт. Приволжский РМЭ в количестве 50 человек.

Вторым этапом стало составление рекомендаций для родителей по формированию экологической культуры с использованием интернет – ресурсов.

На третьем этапе были проведены повторные диагностики с использованием тех же методик. Полученные результаты мы сравнили с результатами первичной диагностики.

В результате исследования уровня развития интенсивности субъективного отношения к природе по методике «Натурафил» были получены следующие данные. Как видно из таблицы 1, 40% родителей обнаруживает средний уровень интенсивности отношения к природе. Треть испытуемых показала низкий уровень (30%), пятая часть испытуемых показала высокий уровень интенсивности (20%), и лишь 10% очень высокий уровень.

Таблица 1 - Результаты исследования по методике «Натурафил»

Показатели

Очень высокий

Высокий

Средний

Низкий

Очень низкий

Субъективное отношение к природе

10%

20%

40%

30%

-

Невербальная эрудиция

20%

10%

40%

30%

-

Из таблицы 1 видно, что большая часть испытуемых имеет средний уровень натуралистической эрудиции. Однако значительная часть родителей (30%) показала низкий уровень натуралистической эрудиции.

Полученные результаты наглядно отображены в диаграммах на рисунках 2 и 3.

Рисунок 2 - Результаты исследования интенсивности субъективного отношения к природе родителей по методике «Натурафил»

Рисунок 3 - Результаты исследования натуралистической эрудиции родителей по методике «Натурафил»

Итак, мы видим, что большинство родителей имеют средний и достаточно низкий уровень развития интенсивности субъективного отношения к природе и натуралистическую эрудицию.

Далее была проведена диагностику доминирующей установки в отношении природы по методике «ЭЗОП». Результаты показаны в таблице 2.

Таблица 2 - Результаты исследования по методике «ЭЗОП»

Установки

Кол-во родителей, имеющих данную установку

Кол-во родителей, у которых данная установка отсутствует

Объект красоты

20 %

-

Объект изучения

20 %

-

Объект охраны

50 %

-

Объект пользы

10 %

20 %

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Психолого-педагогическое обоснование исследуемой проблемы
Выбор средств обучения русскому языку, в том числе и средств развития речи школьников, опирается на достижения педагогики, дидактики, которая дает обобщенное понятие процесса обучения (это необходимо учителю). Успешное изучение русского языка невозможно без знания психологии обучаемых. Вот поэтому ...

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: 1)Ме ...

Методика Дж. Холланда
Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет соотнести склонности, способности и интересы с различными, конкретными профессиями, более точно определить круг запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании профессиональ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru