Как видно из таблицы 2, половина наших испытуемых воспринимает природу как объект охраны (50%), а у пятой части (20%) установка на природу, как объект пользы, не проявляется вообще. Полученные результаты мы изобразили графически на рисунке 4.
Рисунок 4 - Результаты исследования типа доминирующей установки в отношении природы
Итак, как видно из рисунка 4, преобладающая установка в отношении природы у родителей, - эстетическая, когда природа воспринимается, как объект охраны. Следующие по популярности установки в отношении природы, когда она воспринимается как объект красоты и объект изучения. Лишь пятая часть родителей имеют прагматическую установку, то есть относятся к природе, как к объекту пользы. Более того, у пятой части испытуемых установка на природу, как объект пользы, не проявляется вообще.
Таким образом, изучив полученные в ходе психологического эксперимента данные, мы пришли к выводу, что уровень экологической образованности у испытуемых не высок, в связи с чем следует разработать меры по повышению их экологической культуры.
Исходя из того, что большинство родителей в настоящее время активно пользуются сетью Интернет, можно считать целесообразным разработку плана рекомендаций по повышению их экологической культуры посредством интернет - ресурсов.
Статьи по педагогике:
Перспективы развития дистанционного обучения
Развитие отечественного образования является одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. По мнению экспертов, одним из путей решения данной проблемы может стать дистанционное обучение. Без сомнения, онлайн-обучение ни в коем случае не сможет стать заменой традиционному обучению. Оно не в сос ...
Наркомания как социально-педагогическая проблема и борьба с ней
В современном российском обществе не создано идейной поддержки демократических реформ, либеральных ценностей, поскольку не существует позитивной социальной мифологии, дающей образцы для подражания. Необходима реабилитация забытых за последние годы ценностей «нормальной жизни» и «нормального человек ...
Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих
школьников после проведения серии экспериментальных занятий
На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели. В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, исп ...