Диагностика и анализ формирования экологической культуры родителей

Образование и воспитание » Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов » Диагностика и анализ формирования экологической культуры родителей

Страница 2

Как видно из таблицы 2, половина наших испытуемых воспринимает природу как объект охраны (50%), а у пятой части (20%) установка на природу, как объект пользы, не проявляется вообще. Полученные результаты мы изобразили графически на рисунке 4.

Рисунок 4 - Результаты исследования типа доминирующей установки в отношении природы

Итак, как видно из рисунка 4, преобладающая установка в отношении природы у родителей, - эстетическая, когда природа воспринимается, как объект охраны. Следующие по популярности установки в отношении природы, когда она воспринимается как объект красоты и объект изучения. Лишь пятая часть родителей имеют прагматическую установку, то есть относятся к природе, как к объекту пользы. Более того, у пятой части испытуемых установка на природу, как объект пользы, не проявляется вообще.

Таким образом, изучив полученные в ходе психологического эксперимента данные, мы пришли к выводу, что уровень экологической образованности у испытуемых не высок, в связи с чем следует разработать меры по повышению их экологической культуры.

Исходя из того, что большинство родителей в настоящее время активно пользуются сетью Интернет, можно считать целесообразным разработку плана рекомендаций по повышению их экологической культуры посредством интернет - ресурсов.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Из опыта работы учителей начальной школы по формированию и развитию коммуникативной компетенции
Учителя начальных классов для вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс используют различные методы и приемы формирования коммуникативной компетенции. В предыдущих пунктах нашей работы мы рассмотрели понятия компетентности и коммуникации, этапы и особенности формирования коммуник ...

Роль, характеристика и функции семьи в социально-педагогическом пространстве
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит ов­ладение им социальными ролями, необходимыми для безболез­ненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый восп ...

Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха
Исследования советских психологов (И.М. Соловьев, Т.В. Розанова, Ж.И. Шиф) и сурдопедагогов (А.И. Дьячков, Р.М. Боскис, С.А. Зыков) позволяют сделать вывод о возможности умственного развития неслышащнх в ходе специального обучения. Особое место в этом обучении занимает работа по формированию речи. ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru