Структура модуля

Данная структура определяется посредством:

1) разделения содержания модуля на учебные элементы (УЭ) с учетом интегрирующей цели и в соответствии с анализом предметных знаний. Это будут учебные элементы теоретического содержания модуля. Они идут под номерами УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3 и т.д.;

2) выделения трех учебных элементов дополнительного порядка:

· Учебный элемент нулевой (УЭ-0) служит введением в модуль (обозначает интегрирующую цель модуля, основную проблему, ведущую идею и определяет структуру модуля; назначение данного учебного элемента дать ориентировку в модуле в целом, предварить его изучение);

· Учебный элемент-резюме (УЭ-R) дает обобщение модуля;

· Учебный элемент контроль (УЭ-К) обеспечивает итоговый контроль по модулю.

Перечисленные учебные элементы дополнительного порядка являются необходимыми. Благодаря ним каждый учебный модуль получает завершенность, и обучение осуществляется поэтапно.

Итак, структуру модуля образуют вышеназванные две группы учебных элементов, взятые в единстве.

Вслед за определением структуры каждого модуля следует формирование содержания входящих в него учебных элементов. Перечислим основные действия, которые составляют данный этап работы:

· определение целей учебных элементов;

· подготовка содержания обучения;

· проектирование дидактического процесса;

· определение организационных форм обучения;

· разработка системы контроля.

Статьи по педагогике:

Личность и развитие человеческой индивидуальности
Проблема развития человеческого индивида имеет самое прямое отношение к практическим задачам воспитания и обучения. Индивид — это человек как представитель человеческого рода вообще или как член того или иного коллектива. Для раскрытия же внутреннего содержания индивида служат понятия «организм» и ...

Воспитание, школа и педагогическая мысль в XIII–XIV вв. на Востоке
Развитие педагогической мысли в XIII–XIV вв. В XIII–XIV веках в восточной педагогике превалирующую роль стал играть суфизм. Многие произведения восточной педагогики и философии распространялись в оригиналах или в переводах и пересказах ученых, получивших признание в странах Востока. В мактабах и ме ...

Пути преодоления неуспеваемости
По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. У половины учащихся диагностирована задержка психического развития. Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности. Возникает вопрос: ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru