Значение контроля знаний, умений и навыков на уроках Мировой художественной культуры

Образование и воспитание » Контроль знаний на уроках мировой художественной культуры » Значение контроля знаний, умений и навыков на уроках Мировой художественной культуры

Страница 1

Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонен.

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения, является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках МХК. Так же хорошо поставленный контроль позволяет учителю увидеть свои собственные удачи и промахи.

Согласно выше сказанному, основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Выделяют следующие цели контроля знаний и умений учащихся:

-диагностирование и корректирование знаний, умений и навыков учащихся, предусмотренных программой по МХК;

-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;

-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

- воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. Конкретизация основной цели контроля связана с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.

Однако главным действующим лицом в процессе обучения какому-либо предмету является ученик, сам процесс обучения – это приобретение знаний и умений учащимися, следовательно, все происходящее на уроках, включая и контрольные мероприятия, должно соответствовать целям самого ученика, должно быть для него личностно важным. Контроль должен восприниматься учащимися не как что-то, нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Следуя специфике предмета МХК, учащийся в результате контроля определяет:

- уровень приобретённых знаний в области основных видов и жанров искусства , направлений и стилей МХК, особенностей языка различных видов искусств;

- уровень полученных навыков, а именно: знание изученных произведений и соотнесение их с определённым стилем, эпохой, направлением ; установка стилевых и сюжетных связей между произведениями различных видов искусств;

- умения: пользоваться различными источниками информации о МХК, выполнять учебные и творческие задания, использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития, выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства, самостоятельного художественного творчества.

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Категория детства и его проблемы в современном мире
Главными проблемами, от решения которых зависит освещение всех других вопросов педагогической антропологии, являются проблемы детской, природы. Однако на протяжении многих столетий ребенок воспринимался как маленький взрослый, который в соответствии с этим и должен понимать все почти как взрослый. ...

Изучение и обобщение опыта работы лучших учителей русского языка по рассматриваемой проблеме
Большое место в работе каждого словника занимает словарная работа. Программа предусматривает усвоение определенного количества слов в каждом классе. Эти слова выносятся со всех учебниках на полях или заключаются в рамки. Работа с этими словами дает возможность расширит активный словарный запас учащ ...

Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru