Может показаться, что изменение целей контроля знаний и умений учащихся – чисто теоретический вопрос и ничего не меняет на практике. Однако это не так. Если учитель будет относиться к контролю как к деятельности, важной для учащихся, сама форма проведения его, обсуждения результатов, проверки может быть иной. Так, например, проверка результатов и проставление отметок может производиться самими учащимися. При такой форме проверки они ощущают значимость контроля, выясняют свои ошибки, при проставлении отметок развиваются самокритичность и ответственность. Такой вид работы никогда бы не появился, однако, если бы учитель рассматривал цели контроля знаний и умений учащихся только как диагностирование и учет знаний.
Статьи по педагогике:
Анализ состояния функционального базиса письма у старших дошкольников с
нарушением речи
Письмо и чтение представляют собой особые формы речевой деятельности, имеющие сложную психологическую структуру. Формирование навыков письма и чтения тесно связано с развитием устной речи. Поэтому при недоразвитии устной речи возникает необходимость обследовать не только уровень развития языковых с ...
Отметка в семейной жизни школьника
Педагогическая отметка выступает как основа развития отношений семьи к ребенку. Она появляется в семье ребенка без сопровождения оценки, отделившись от нее. Если в школе отметка еще была связана с оценкой, то в семье ученика отметка выступает самостоятельно, поэтому раскрыть, осмыслить отметку не т ...
Формирование экологической культуры родителей с использованием
интернет–ресурсов
Цель формирующего эксперимента – сформировать готовность родителей к повышению экологической культуры, используя интернет - ресурсы. Основные направления работы: поиск информации в интернете соответствующей заданной теме, изучение и анализ экологических статей, экологических форумов, обсуждение наи ...