Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»

Образование и воспитание » Значение Северного морского пути в исследовании и освоении Арктики » Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»

Страница 2

активной работы со вспомогательным материалом: статистическими данными, географическими картами, атласами;

включения в образовательный процесс внеучебных мероприятий: выездные занятия, походы в музеи, на выставки и пр.;

активизации различных форм конкретизации полученных знаний учащимся, ведение им дневника занятий, составление итоговых схем, таблиц;

включения в урок заданий не на отметку для самостоятельного выполнения учащимися и др.

Урок включал в себя объяснение нового материала на основе уже изученного материала, групповую работу учащихся с вспомогательным материалом, закрепление материала в совместном обсуждении.

Эффективность урока измерялась с помощью разработанных тестовых заданий. Результаты тестирования показали, что 82% опрошенных испытуемых освоили учебный материал: смогли сформулировать функции СМП, охарактеризовать значение СМП для Арктического региона России, показать на карте месторасположение основных портов СМП, его структуру, направление.

На основе результатов теста можно утверждать, что содержание занятия, разработанного на основе методических рекомендаций Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой, было освоено учениками.

Обобщая результаты теоретической и практической работы, можно утверждать, что поставленные перед исследованием задачи были выполнены. Кроме того, выделение основных направлений развития СМП вкупе с основными потребностями Арктического региона подтверждают положения гипотезы, выдвинутой в начале исследования.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Культура - образование - человек
Образование можно определить как вхождение ребенка в контекст современной культуры. Но такое вхождение не совершается без помощи и взрослых, в частности без помощи педагогов, которые профессионально владеют умениями вводить ребенка в контекст культуры. Полому образование — это вхождение ребенка в с ...

Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности младших школьников на уроках чтения
По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников. Однако, как считает В.С. Кукушин, термин «развивающее чтение» ещё не получил признание в педагогике ...

Полнота и глубина знаний
Как отмечает педагогика, молодому поколению должен быть передан весь объем имеющихся знаний, но, так как это невозможно, а в отношении каждого учащегося тем более, то школьной программой предусмотрен минимально необходимый объем знаний об изучаемых объектах. Этот объем и характеризует полноту знани ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru