Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»

Образование и воспитание » Значение Северного морского пути в исследовании и освоении Арктики » Анализ результатов применения методики преподавания географии Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой по теме «Арктика. Арктические моря. Северный Морской Путь»

Страница 2

активной работы со вспомогательным материалом: статистическими данными, географическими картами, атласами;

включения в образовательный процесс внеучебных мероприятий: выездные занятия, походы в музеи, на выставки и пр.;

активизации различных форм конкретизации полученных знаний учащимся, ведение им дневника занятий, составление итоговых схем, таблиц;

включения в урок заданий не на отметку для самостоятельного выполнения учащимися и др.

Урок включал в себя объяснение нового материала на основе уже изученного материала, групповую работу учащихся с вспомогательным материалом, закрепление материала в совместном обсуждении.

Эффективность урока измерялась с помощью разработанных тестовых заданий. Результаты тестирования показали, что 82% опрошенных испытуемых освоили учебный материал: смогли сформулировать функции СМП, охарактеризовать значение СМП для Арктического региона России, показать на карте месторасположение основных портов СМП, его структуру, направление.

На основе результатов теста можно утверждать, что содержание занятия, разработанного на основе методических рекомендаций Э.В. Ким, Г.Я. Лисенковой, было освоено учениками.

Обобщая результаты теоретической и практической работы, можно утверждать, что поставленные перед исследованием задачи были выполнены. Кроме того, выделение основных направлений развития СМП вкупе с основными потребностями Арктического региона подтверждают положения гипотезы, выдвинутой в начале исследования.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Педагогические требования к организации физкультурных праздников
Физкультурные праздники в школе организуются в соответствии с программными указаниями, периодичность их проведения два раза в год. В начале года желательно четко спланировать физкультурные праздники, наметить их тематику. Это позволит предусмотреть наиболее целесообразное их сочетание с праздниками ...

Состояние функциональной валеологической диагностики в школах, возможные пути решения проблемы
Школа – наиболее значимый общественный институт, максимально приближенный к молодежи. Но она решает образовательные задачи почти без учета проблем со здоровьем учеников. У нее нет, прежде всего, диагностических возможностей для его первичной диагностики. Хотя необходимо следить за динамикой показат ...

Физическое образование: его цели и задачи, содержание и структура
Система физического образования формировалась в многолетней практике изучения физики в общеобразовательных учебных заведениях. Усилиями поколений учителей и ученых школьный курс физики в ХХ в. вполне соответствовал лучшим мировым стандартам, способствовал достижению высокого уровня образованности н ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru