Проектирование и организация индивидуальных занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Образование и воспитание » Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом » Проектирование и организация индивидуальных занятий по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА

Страница 6

Рис.3 Сформированность санитарно-гигиенических навыков (промежуточная диагностика)

Сравнительный анализ данных таблиц 6-8 и диаграмм на рисунках 2-3 говорит о том, что работа по формированию санитарно-гигиенических навыков оказалась эффективной.

Процентные показатели сформированности навыка в среднем увеличились:

- умывание на 43%,

- мытьё рук на 28%,

- полоскание рта на 10%,

- туалетные на 28%.

Обобщая вышесказанное, можно сделать выводы о том, что

- спланирована и проведена работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА, в которой обучение навыку предполагало целенаправленное формирование мотивационных, ориентировачно-операционных и регуляционных компонентов деятельности;

- произошли позитивные продвижения по пути формирования санитарно-гигиенических навыков: перемещение с позиции, описывающей состояние развития данного навыка на предыдущем этапе, на следующую позицию; пошаговое сокращение помощи педагога; положительный итог сравнения данных первичной диагностики с последующей; установление партнерских отношений между педагогами и родителями, диалога в обсуждении работы по программе;

- гипотеза исследования подтвердилась, а именно: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их социально-бытовой адаптации и социализации; социально-педагогическая работа по формированию санитарно -гигиенических навыков у детей с РДА будет включена в эмоционально-смысловой контекст повседневной жизни ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по педагогике:

Значение классической музыки в развитии и воспитании детей дошкольного возраста
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого вида искусства, и психологическими особенностями дошкольников. Музыку называют «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием» (Б.М. Теплов): она отражает отношение человека ...

Понятие просодической стороны речи
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого ...

Педагогические требования к выбору методов обучения на занятиях в учреждениях начального профессионального образования
Современная педагогическая теория предлагает преподавателю большой выбор методов, буквально на все случаи жизни, для решения любых проблем, для работы по любой технологии и достижения каких угодно результатов. И изучение вопроса о методах обучения показывает, что в теории и практике постоянно наблю ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru