Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Страница 3

Сотрудник ОППН Управления внутренних дел, в чьи функ­циональные обязанности входит взаимодействие со специаль­ными учебными заведениями, изучает личные дела подростков, проводит беседы с ними в Центре временной изоляции, поддер­живает связь с родителями.

После получения путевки сотрудники ОППН доставляют ре­бенка в специальное учебное заведение, куда он направлен, а затем в течение всего периода его пребывания в этом учрежде­нии осуществляют непосредственное взаимодействие с педаго­гическим коллективом и воспитанником в ходе выездов в спе­циальное учебное заведение, контроль за оформлением лично­го дела на подростка, оказание практической помощи в его ро­зыске и возвращении, если он самовольно оставил учебное за­ведение, а также принимают участие в выпуске воспитанника, в том числе в реабилитационный отпуск.

Реабилитационный отпуск является одним из действенных и опробованных средств по подготовке воспитанника к жизни за пределами специального учебного заведения. Если воспитан­ник, находясь в специальном учебном заведении, не допускает нарушений дисциплины, выполняет требования педагогов, то, по согласованию с Управлением внутренних дел, он может быть направлен в реабилитационный отпуск сроком от 3 до 6 меся­цев. Все это время он находится под контролем сотрудника ОППН, который следит за его поведением, а по окончании обо­значенного срока готовит на данного подростка объективную характеристику, на основании которой администрация прини­мает окончательное решение о выпуске подростка из специаль­ного учебного заведения. Важной особенностью является то, что во время реабилитационного отпуска личное дело подростка остается в учебном заведении.

Благодаря введению такой формы работы с воспитанниками появилась реальная возможность сокращать сроки пребывания несовершеннолетних в специальных учебных заведениях. Это имеет очень большое значение, поскольку число таких учебных заведений ограниченно и они не могут сегодня принять на пе­ревоспитание всех правонарушителей, которые в этом нужда­ются.

Очевидно, что в современных условиях роста числа правона­рушений среди несовершеннолетних и возрастания необходи­мости совершенствования социально-педагогической работы с этим контингентом детей назрела и потребность в дальнейшем развитии системы специальных учебных заведений. Так, пред­ставляется целесообразным создание специализированных учебно-воспитательных заведений для различных категорий подростков-правонарушителей:

— для несовершеннолетних, состоящих на профилактичес­ком учете за различные правонарушения и допускающих от­клонения в поведении;

— для несовершеннолетних, состоящих на учете за противо­правные действия, по которым вынесены постановления об от­казе в возбуждении или о прекращении уголовного дела;

— для несовершеннолетних, состоящих на учете за употреб­ление наркотических и токсичных веществ;

— для несовершеннолетних, состоящих на учете за правона­рушения и имеющих отклонения в психическом развитии.

Кроме того, для более эффективного использования возмож­ностей по своевременной изоляции подростков-правонаруши­телей с помощью направления их в специальные учебно-воспи­тательные учреждения необходимо пересмотреть перечень ме­дицинских противопоказаний, который на сегодняшний день не позволяет изолировать значительное количество несовер­шеннолетних, в результате чего они очень скоро попадают на скамью подсудимых, а затем и в места лишения свободы.

Возрастные особенности несовершеннолетних осужденных,

находящихся в воспитательных колониях.

В соответствии с Уголовным кодексом РФ, в воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достиже­ния ими возраста 21 года.

Общеизвестно, что возраст в значительной мере определяет физическое состояние человека, его поведение, интересы, пер­спективы жизни. Большое значение имеет возраст и при отбы­вании наказания: он учитывается при организации различных направлений воспитательного процесса, реализации основных средств исправления, формировании коллективов осужденных и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Существующая практика непрерывного обучения школьников
В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения в школе. Главную причину видят в том, что его традиционная организация не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. С этим трудно не согласиться. Решени ...

Аддиктивное поведение - первый шаг к наркозависимости
В последнее время все чаще в социально-педагогической литературе рассматривается понятие «аддиктивное поведение». Мы будем опираться на определение аддиктивного поведения, предложенное С.А. Кулаковым (1989). Автор трактует аддиктивное поведение как злоупотребление одним или несколькими психоактивны ...

История учебных пособий и учебников
Учебные пособия, то есть учебные тексты, используемые для целенаправленного обучения, существуют с незапамятных времён; их история насчитывает несколько тысячелетий. Например, в древнешумерской цивилизации роль учебников выполняли глиняные дощечки. В античном мире было создано большое количество уч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru