Содержание и технологии формирования экологической культуры родителей путем использования интернет - ресурсов

Образование и воспитание » Повышение экологической образованности родителей при помощи интернет-ресурсов » Содержание и технологии формирования экологической культуры родителей путем использования интернет - ресурсов

Страница 1

Экологическая культура должна занимать одно из центральных мест в воспитании подрастающего поколения посредством формирования личности или отдельных ее качеств в соответствии с идеалом, который нам задает общество.

Уровень экологической культуры должен характеризоваться усвоением научных знаний, сформированностью убеждений, этическими и эстетическими чувствами, практической деятельностью.

Арустамов Э.А. обращает внимание на тот факт, что у большинства современных людей культура взаимоотношений с окружающей средой находиться на крайне низком уровне: восприятие ими природы ограничивается представлениями о ней лишь как об объекте антропогенного воздействия, поэтому полезные эмпирические наблюдения нередко сосуществуют с потребительским отношением к ее богатствам; понимание необходимости бережного отношения не подкрепляется ответственным общением с ней. Она отмечает, что так называемый синдром экологического страха подпитывается еще и тем, что содержание экологической грамотности составляют знания об отрицательных для природы и человека результатах деятельности людей.

Основу экологической культуры составляют следующие компоненты: знания, эмоционально-ценностное отношение к природе как к источнику жизни и красоты и практическая деятельность по охране и восстановлению окружающей среды. Исходя из этого и необходимо рассматривать вопрос содержания процесса формирования экологической культуры.

Точка зрения Гирусова Э.В. о том, что сочетание «Общей экологии», «Социальной экологии» и «Охраны природы» в системе общего экологического знания составляет ядро его структуры, которая отражает основной диапазон современных экологических представлений, входящий в базовый компонент непрерывного экологического образования. Она считает, что на практике принципы непрерывного образования возможны только в системе, различные звенья которой тесно взаимодействуют друг с другом. Поэтому содержание экологического образования не может быть нерегулируемым, должно строиться в соответствии с государственными стандартами, которые определены в двух областях знаний: «Природа» и «Экология».

Ратанова М.П. рассматривает развертывание системного подхода в процессе формирования экологической культуры посредством следующих информационных аспектов:

- научный, обеспечивающий познавательное отношение к окружающей среде. Он включает естественнонаучные, социологические и технологические закономерности, теории и понятия, которые характеризуют природу, человека, общество и производство в их взаимосвязи. Научные знания являются основой понимания экологической неделимости Земли, целостности природных систем, их ранимости;

- ценностный, формирующий нравственное и эстетическое отношение к природной среде, преодолевает излишнюю рационалистичность и потребительство. Формируется умение не только видеть красоту окружающего мира и восхищаться ею, но и готовность вносить посильный вклад в охрану и восстановление окружающей среды, вести здоровый образ жизни;

- нормативный, ориентирован на владение системой норм и правил, предписаний и запретов экологического характера, непримиримость к любым проявлениям антиобщественного поведения в природной среде;

- деятельностный, включающий виды и способы деятельности людей, направленные на формирование познавательных практических и творческих умений экологического характера, развитие их волевых качеств; потребности и умения проявлять активность в решении экологических проблем.

Коноплева И.С. обращает внимание на необходимость открытия учебных центров дистанционного экологического образования, что продиктовано всеобщей потребностью по этому актуальному для общества направлению. Они считают, что в Федеральной образовательной экологической программе дистантным формам обучения не отведено место, в то время как за рубежом они приобрели большую популярность. Основные причины ограничения распространения этого метода:

- отсутствие полного комплекта учебно-методических материалов, пригодных для дистантной формы обучения;

- отсутствие технических средств для контактного обмена в системе «преподаватель - обучающийся»;

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Правила оформления сносок и ссылок
Сноски и ссылки на использованную литературу являются обязательными элементами учебно-научной работы. В этом проявляется культура отношения к чужой мысли, чужому тексту. Сноска - вспомогательный текст пояснительного или справочного характера (перекрестная ссылка, библиографическая ссылка, примечани ...

Методы развития творческого воображения у детей с нарушением слуха на занятиях изобразительной деятельностью
Именно с феноменом воображения в практической деятельности людей прежде всего связан процесс художественного творчества. Источником любого направления в искусстве может быть только жизнь, она же выступает в качестве первичной базы для фантазии. Но никакая фантазия не способна изобрести нечто такое, ...

Шкала пересчёта первичных баллов в отметки
Задания экзаменационной работы оцениваются разным количеством баллов в зависимости от типа и трудности. Правильное выполнение заданий с выбором ответа и с кратким ответом оцениваются в 1 балл, за выполнение заданий с развёрнутым ответом можно получить от 0 до 2 баллов в зависимости от полноты и пра ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru